Мы исследовали Киевскую улицу в Иркутске, чтобы понять, нужна ли там парковка. Оказалась, что нужна, но не такая, а саму улицу пора сделать дружелюбнее для пешеходов.
Киевская находится в самом центре Иркутска. Здесь есть кафе, где можно посидеть, но под уличные столики места там нет: кругом парковка. Обедать в окружении автомобилей на узком тротуаре так себе удовольствие.
Раньше на месте парковки на Киевской был приличный тротуар и деревья. Карман для парковки сделали якобы для привлечения клиентов бизнеса. Клиент на автомобиле казался ценней клиента-пешехода. Вот только мы выяснили, что это не так.
Исследование
Здесь нет платной парковки, и мы предположили, что автомобили стоят тут почти весь день, и это вовсе не клиенты бизнеса, а работники соседних офисов. Предположение подтвердилось: в будни из 13 возможных мест 11 были заняты весь рабочий день одними и теми же автомобилями.
В выходной автомобили менялись — значит, владельцы тех 11 автомобилей просто работают где-то неподалеку и целый день занимают парковочные места.
Это плохо. Получается, самая ценная земля в центре города используется как обычный гараж. Из-за этого страдает бизнес и качество пешеходной среды.
Что насчет пешеходов?
Мы понаблюдали за пешеходами. Больше всего их здесь в обед в будни, большинство тех, кто идет со стороны Пионерского переулка к Карла Маркса, стараются избегать парковочного кармана и как можно скорее покинуть улицу.
В будни за день мы насчитали более 1000 пешеходов (по 500 на каждую сторону), в выходные — чуть менее 300, все это те самые потенциальные клиенты местного бизнеса. И их несоизмеримо больше, чем владельцев припаркованных здесь автомобилей.
Что мы предлагаем?
Мы предлагаем заменить парковочный карман на парклет — временное общественное пространство, своеобразный мини-парк вместо парковки. Вот как это должно выглядеть:
Рядом есть кафе, так что на парклете можно размещать его летний вариант: установкой и уходом займутся владельцы. На парклете необходимы озеленение и защита от солнца. В будущем парклет можно будет переделать в капитальный вид с тротуаром и серьезным озеленением.
Что дальше?
Проезжая часть на Киевской используется неэффективно: едет только одна полоса, остальное пространство — парковка.
Улицу нужно переделать: сузить проезжую часть, установить параллельные парковки, на переходах заузить бордюры, как это сделано на Фурье. Тогда уже получится развивать велоинфраструктуру и сделать улицу комфортной для пешеходов.
Вместе с местными предпринимателями мы будем добиваться от администрации Иркутска воплощения нашего проекта в реальность. Вы очень поможете нам, поделившись этим исследованием в соцсетях. Полную версию можно увидеть здесь.
Такие исследования мы делаем на пожертвования. Лучше всего оформить ежемесячное пожертвование, так мы можем заранее планировать свою работу. Оформить его можно на странице нашего отделения.