Нагорное шоссе — совсем не шоссе, но нужного перехода там всё равно нет

8 апреля 2021 г.

Удобная и безопасная пешеходная инфраструктура — ключевая составляющая городской среды. Однако при проектировании и строительстве новых жилых комплексов ей нередко пренебрегают. Такое случилось и в Химках.

При строительстве ЖК «Альфа Центавра» на углу улицы 9 Мая и Нагорного шоссе совершенно забыли про пешеходную инфраструктуру. Видимо, так мечтали о метро в Химках (во время строительства жилого комплекса на заборе висела реклама так и не сбывшегося проекта лёгкого метро), что про пешеходов-то и не подумали. Теперь местные жители ежедневно сталкиваются с проблемой: нет удобных и безопасных пешеходных переходов и тротуаров.

С другой стороны Нагорного шоссе (двухполосной улицы с односторонним движением), напротив «Альфа Центавры», расположен парк «Дубки». Туда жители ходят гулять, через него проходит основная часть пеших маршрутов к объектам городской инфраструктуры: остановкам общественного транспорта, магазинам, аптекам, банкам, почте и так далее. Для этого жителям необходимо просто пересечь Нагорное шоссе, но подходящих переходов для этого нет.

Не то чтобы их не было совсем. На этом участке Нагорного шоссе их два (на фото выше виден один из них), но пользоваться ими для прохода в парк неудобно. Они расположены вдалеке от жилых домов, а часть маршрута к ним проходит по газону.

Логично, что местные жители выбрали для себя более удобные маршруты пересечения Нагорного шоссе. Первый — прямо по проезжей части, где машины заезжают во двор. Обычно им пользуются родители с детьми. Второй — через 30 метров в районе входа в парк для тех пешеходов, которым не нужна безбарьерная среда. Ситуация усугубляется тем, что максимальная разрешенная скорость на Нагорном шоссе — 60 км/ч, а из-за припаркованных автомобилей водителям не видно переходящих в этом месте пешеходов. Мы решили понять, насколько масштабна эта проблема.

Мы посчитали, сколько людей переходит дорогу не по переходу на опасном участке Нагорного шоссе. Для исследования были выбраны два дня — четверг и воскресенье. Подсчеты проводились в течение 15 минут в разные временные промежутки, что позволило получить более или менее объективную картину ситуации.

Результаты исследования нас немного удивили. Оказалось, что в среднем опасный участок Нагорного шоссе за час переходят около 120 человек (от 72 до 172 человек в четверг и от 100 до 152 человек в воскресенье). Детали — на диаграмме выше. Каждая такая ситуация потенциально может стать смертельной.

Мы предложили несколько способов сделать этот участок Нагорного шоссе безопаснее. Во-первых, снизить здесь максимальную разрешенную скорость движения до 40 км/ч. Помимо этого, стоит искривить траекторию движения автомобилей, организовав параллельную парковку на Нагорном шоссе в шахматном порядке.

И, разумеется, мы предлагаем оборудовать два пешеходных перехода через Нагорное шоссе: один перед выездом с территории ЖК, второй — ровно напротив входа в парк. К ним должны вести не протоптанные в грязи тропинки, а нормальный тротуар.

Присоединяйтесь к Городским проектам в своём городе, чтобы вместе с единомышленниками требовать новые пешеходные переходы!


Мы в регионах
апр.
Собрано 38 947₽ из 50 000
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Мы в регионах
апр.
Собрано 38 947₽ из 50 000

Еще статьи на эту тему