Проект завершен

Новая схема метро

Ежедневно схема линий метро используется огромным количеством людей, имеющих самые разные потребности и возможности. Поэтому информация на схеме, стилистика её подачи, используемые графические приемы обязательно должны быть доступными и понятными всем категориям пассажиров. Short-list из числа конкурсантов был сформирован авторитетным жюри, а победитель будет выбран народным онлайн голосованием и объявлен 1 февраля.

11 января 2013

Финал конкурса

Завершилась работа конкурсной комиссии, и они выбрали 3 схемы, которые пройдут в финал. Всего было 35 макетов. Выбирать было очень сложно, так как сильных работ было много.

По решению комиссии в финал вышли три работы:
- Дизайнера Ильи Бирмана
- Студии Артемия Лебедева
- Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов)

Большинство участников почему-то не выполнило всех требований ТЗ. Самой распространенной ошибкой было отсутствие латинских транскрипций в названиях станций, в некоторых работах не хватало даже линий. Еще важный критерий при выборе победителя - преемственность схемы. Илья Варламов, например, полагает, что нельзя предлагать пассажирам что-то совершенно новое, т.к. люди годами привыкали к цветам, расположению линий и станций. А некоторые участники решили играть с формой, что, на его взгляд, было ошибкой.
Теперь о деталях. В схеме московского метро есть несколько очень сложных моментов, которые мало кто достойно решает. Самая большая опасность подстерегает на пересадочном узле станций Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская и Александровский сад. Во-первых, очень сложная пересадка на 4 станции. Во-вторых, надо показать, что Боровицкой нет прямой пересадки на Александровский сад. Вот, как с этой задачи справились финалисты.

Сверху вниз: ст. Лебедева, Бирман, РИА


Еще очень сложный момент с пересадками на кольцевой. Некоторые пересадочные станции имеют одинаковое название, а некоторые одно. Из-за этого часто возникает путаница.

Вам, конечно, не терпится посмотреть схемы финалистов, но мы решили немного изменить первоначальные планы и дать участникам возможность немного доработать свои детища. По каждой схеме есть замечания, и нам бы хотелось, чтобы голосовали уже за финальный вариант. Дадим возможность дизайнерам исправить ошибки.
Напоминаем, что победитель будет определен народным голосованием. В связи с доработкой схем оно перенесено на 22 января и продлится до 31 января. Ради того, чтобы все было серьезно и надежно, удалось сдвинуть эти сроки и сроки размещения схем в вагонах. Схема-победитель, кроме размещения в вагонах, в течение февраля будет доработана до интермодального варианта для размещения еще и в вестибюлях.

Так что работы мы вам покажем 22 января, как только авторы исправят ошибки. Кстати, некоторые сайты разместили якобы схемы, вышедшие в финал (привет, Афиша). Но мы точно можем сказать, что финальных схем еще не видел никто. Запаситесь терпением. На время голосования схемы будут размещены в интернете, а также на одной из станций метрополитена, сейчас выбираем на какой именно.

Комментарии 33
user124725 12.01.2013 13:33:53
о новой схеме метро узнала из группы vk "моя москва", понравилось фото под статьей.
то, что представлено здесь из прошедшего в финал, однообразно и однобоко.
какой смысл менять шило на мыло, если в выбранных схемах не представлено ничего нового и полезного для граждан?
   
user224727 12.01.2013 13:46:13
Развитие и изменения не должны происходить революционно. Я бы не хотел что бы схема стала угловато-квадратной или треугольной на синем фоне. Она должна в общем оставаться такой, как была но и нести в себе что-то более удобное, логичное, новое.

Посмотрите на модели автомобилей марки Мерседес. Если смотреть поколения вышедшие друг за другом - отличия минимальны. Нет революции. Но если взять старый автомобиль и рядом поставить выпущенный через два-три поколения, то разница будет, можно сказать, революционной. улыбка В этом, я думаю, основная цель развития. Каждый день по чуть-чуть. А в итоге - ваще заебок ))
   
user124725 12.01.2013 14:24:13
"...и нести в себе что-то более удобное, логичное, новое", - полностью с этим согласна!
что нового в первых двух схемах, кроме плавного цветового перехода между обозначений перехода?
а третья схема откровенно старая.
в чем новое удобство?
из трех, зрительно, лучше воспринимается третья схема, с этим не поспоришь, тем более для людей со слабым зрением четкое разделение цветов не сравнится с размытыми контурами.
   
user224727 12.01.2013 13:39:56
Предлагаю разместить схемы на том самом сложном пересадочном узле станций Библиотека им. Ленина, Боровицкая, Арбатская и Александровский сад. Да, довольно затратно на четырёх станциях. Но наиболее действенно и массово.

P.S. Выставочные витражи есть на станции Воробьёвы Горы. Но туда мало кто доедет и эта станция очень редко бывает людной.
   
Thunder 12.01.2013 13:58:03
Основня проблема всех схем, которые я видел до сих пор - это невозможность нормального размещения нового кольца, ТПК. Кроме того, новую схему нужно увязать с МК МЖД, которое вот-вот будет электрофицироваться. Итого, ТПК и МК МЖД должны образовывать восьмерку, а существующее кольцо быть по середине.
Очень хотелось бы, чтобы финалисты делали схему на перспективу, чтобы ввод новых участков не требовал полной переработки схемы. И не обязательно всю перспективу рисовать сразу, но место зарезервировать нужно.
   
SideX 12.01.2013 22:49:41
Ст. Лебедева очень лаконично сделала Александровский сад внутри кольца, но мне не нравятся эти жирные белые точки при обозначении всех станций. Это визуальный мусор. Это минус! Плюс за узкий шрифт.

Многоугольник Бирмана выглядит жутки только из-за градиента. Но на самом деле именно его схему мозг воспринимает быстро и без ошибок. Плюс используются аккуратные засечки для обозначения станций как в Лондоне. Респект за это. И еще раз дизреспект студии Лебедева за не желание напрямую копировать Запад!

Многоугольник в схеме РИА — полный пиз*ц. Отдельный минус за точки в круге для обозначения станций. Взято со схемы 2003 года. Отстой и приелось. Белый контур шрифта только раздражает, а не повышает читаемость.

Итого, буду голосовать за Бирмана. А что делать?!
   
SideX 12.01.2013 22:54:35
Прошу прощения. У Лебедева тоже засечки! Надо смотреть всю схему целиком. Тогда и оценим.
   
user235649 13.01.2013 12:29:27
Очень интересно посмотреть и другие проекты, не прошедшие в финал. Опубликуйте, пожалуйста!
   
OPPA 22.01.2013 10:56:00
+1,
хотя, я уверен, что там полный шлак
   
user255666 23.01.2013 12:27:44
Там не шлак, там лучшее, что Тема взял для большой схемы, без этого она была бы ничем не примечательной
   
user255666 13.01.2013 13:03:28
Я бы хотел опубликовать, но пока не знаю, как это сделать :-(
   
user553756 13.01.2013 20:10:26
user235649 пожалуйста вот моя схема http://grangex.livejournal.com/520.html

ещё есть ссылки на схемы в комментариях 2 этапа.
   
OPPA 22.01.2013 10:50:33
Думаю, это конкурс не для любителей.
   
OPPA 22.01.2013 10:56:37
С гирляндами ;)
   
Vook 15.01.2013 12:34:17
На самом деле зря была поставлена задача сохранить преемственность.

Провел тут опрос у знакомых москвичей со стажем (45-60 лет). Никто не помнит толком ни цветов линий, ни их названий.

Так что вполне можно было устроить информационный взрыв. Никто бы не пострадал особо.

   
user255666 15.01.2013 17:46:47
Взрыв был, его не решились показать :-(
   
user805792 15.01.2013 17:24:04
"...Еще очень сложный момент с пересадками на кольцевой. Некоторые пересадочные станции имеют ОДИНАКОВОЕ название, а некоторые ОДНО. Из-за этого часто возникает путаница..."

Вот-вот, именно путаница, если не читать свою нетленную писанину..."
   
user235649 20.01.2013 11:55:00
Хорошая идея - буквы линиям присваивать не от балды, а с учётом мнемоники: http://forum.nashtransport.ru/index.php?showtopic=36663&view=findpost&p=605939

Вот так, например:

S - Сокольническая линия
Z - Замоскворецкая линия
A - Арбатско-Покровская линия
F - Филёвская линия
R - Кольцевая линия (Ring)
K - Калужско-Рижская линия
T - Таганско-Краснопресненская линия
C - Калининская линия (типа Calinin, а вообще давно пора переименовать!)
S - Серпуховско-Тимирязевская линия
L - Люблинско-Дмитровская линия
H - Каховская линия (kaHovskaya, пока ТПК не построили)
B - Бутовская линия
M - монорельс

Такие обозначения легко запомнить, это позволило бы вообще отказаться от громоздких и дурацких названий.
   
user793887 20.01.2013 17:22:48
Надеюсь что в итоге выберут из первых двух, так как третья мне кажется не дотягивает по уровню до первых двух совсем. Да и белая обводка шрифта тоже рябит в глазах.
   
OPPA 22.01.2013 10:52:09
Хоть мне Бирман не нравится, но схема отличная. Голосовать буду за него. Молодчик, Илюша.
   
user685925 22.01.2013 12:08:45
Да, либо Бирман - все же 21 век уже

либо РИА (привычнее)
   
user384927 22.01.2013 13:09:50
Схема метро - это, прежде всего плакат - "...увидеть и понять быстро...", а не художественная роспись гобелена. Вариант Дизайн центр РИА-Новости (дизайнер Антон Мизинов) лучше решает эту задачу. Мой голос за него.
   
OPPA 22.01.2013 13:27:08
Во всем прогрессивном мире разработку дизайна (комплектующих/материалов/итд) поручают лучшим компаниям или людям на рынке страны: Баухаус, БМВ, Форд, Дали, итд. У нас карты обычно рисует штатный пиздорукий студент или сын машиниста, по знакомству.
Это реальный шанс сделать хоть что-то хорошо. Давайте выберем хорошую карту метро и создадим прецедент.
   
user846942 22.01.2013 16:05:31
На схеме Лебедева пересадки между Боровицкой, Библиотекой Ленина, Арбатской и Александровским садом указаны так, что складывается впечатление, что это какое-то дополнительная малая кольцевая линия, что между этими станциями не пешком надо идти, а ехать в метропоезде! Это сильный минус, это выбивает, путает. То же самое относится и к другим пересадкам на схеме - Пушкинская, Чеховская, Тверская и т. д.

В целом схема Лебедева выглядит как "братская могила" из линий метро, ЖД-путей, автобусных линий, линий движения "Аэроэкспресса", изображения русла реки Москва и ее притоков. Это не столько помогает, сколько путает: несколько ЖД-линии вообще порой сливаются в одну, пересекают друг друга - разобраться очень сложно. Уж если вы делаете схему метро, то и изображены на ней должны быть только линии метро.
   
user846942 22.01.2013 16:06:00
На мой взгляд, в принципе сомнительна сама идея алфавитного указателя - все равно рядом с названием станции метро указано только номер линии. Но и сама нумерация линий еще более сомнительная: в Москве никто из коренных москвичей и из приезжих не называет линию метро "первой" или "шестой" - все говорят "красная" или "оранжевая".
   
user846942 22.01.2013 16:11:40
Я считаю, что изображение на схеме метро русла Москвы-реки не имеет никакого смысла. Оно никак не помогает ориентироваться в метро, а только путает, отвлекает на себя внимание, визуально засоряет схему.

Более того, в схемах некоторых конкурсантов русло реки по толщине вовсе можно принять за линию метро.

Коротко: уберите НАЗЕМНУЮ Москву-реку со схему ПОДЗЕМКИ!
   
user197955 22.01.2013 17:06:32
ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ СХЕМА РАСПОЛАГАЛАСЬ НЕ НА ПРОЗРАЧНОМ ФОНЕ НА СТЕКЛЕ. Любая схема на стекле не читается! ТОЛЬКО НА НЕПРОЗРАЧНОМ ФОНЕ.
   
user785954 22.01.2013 17:26:35
На мой взгляд, огромная заслуга разработчиков схем Студии Артема Лебедева и Ильи Бирмана в том, что удалось избавится от уродливых черных обводок пересадочных узлов, как на схеме РИА. Сделать это можно было только при помощи градиента. В результате, сам скелет схемы получается очень гармоничным, без лишних нагромождений.
Но, визуально схема "Студии" смотрится более привлекательно за счет равномерности расположения на листе. Также, не очень гармонично смотрятся изломы линий веток как под 45, так и под 90 градусов на схеме Ильи.
Считаю присутствие на схемах дополнительных элементов, таких как русла рек, тонкие линии ЖД-веток и т.д., скорее плюсом, чем минусом, т.к. они никак не мешают основной задаче - поиску станций и проложению маршрутов, а информативность и наглядность явно повышают. В конце концов, ничто не мешает (ну, может, за исключением устоявшихся стереотипов) вешать в одном вагоне "облегченные" и "продвинутые" схемы.
   
user669968 22.01.2013 20:23:07
Если обратиться к официальному сайту Мос. метрополитена или к Википедии, Вы не найдете станций Арбатская-2 и Смоленская-2! Так почему разработчики схем Студия Артема Лебедева и Илья Бирман занимаются отсебячиной и путают народ? Как ни крути, только у РИА-Новости карта правильная, но и она не лучшая!!!!
   
user3001065 29.01.2013 01:55:52
Почему нельзя сделать, что проще, внести какой то юмор.Сегодня нашел сайт с интересной схемой метро- http://newseffector.com/news/78905-metro.html#.UQZw-kSyfZs
   
user4181062 29.01.2013 14:33:50
Не знаю, как Вам, а мне вот эта схема понравилась) Уж очень красиво
http://newseffector.com/news/78905-metro.html#.UQZhBESyfZv
   
user7061114 02.02.2013 16:08:31
Удивлена, что так много людей голосовало за схему Лебедева, уж очень она запутанная. И жаль, что так поздно узнала о конкурсе, наверное, поэтому такой победитель - через него и узнавали и за своего голосовали.
Мне ближе схема Бирмана.
   
user255666 06.02.2013 13:53:29
Ничего удивительного, победители таких конкурсов заранее известны и заказчики работают на них (их взаимодействие уже отлажено), об этом косвенно говорит еще до конкурса размещенная на некоторых станциях схема А.Лебедева, как победившая. И условия конкурса менялись по ходу: отложены сроки размещения в интернете (кмк) чтобы дать возможность доработать схему с учетом лучших идей остальных участников.
   

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: