Проект завершен

Новая схема метро

Ежедневно схема линий метро используется огромным количеством людей, имеющих самые разные потребности и возможности. Поэтому информация на схеме, стилистика её подачи, используемые графические приемы обязательно должны быть доступными и понятными всем категориям пассажиров. Short-list из числа конкурсантов был сформирован авторитетным жюри, а победитель будет выбран народным онлайн голосованием и объявлен 1 февраля.

22 января 2013

Горожане выбирают новую схему метро

Во время пресс-завтрака, организованного «Городскими проектами», представители СМИ, организаторы конкурса со стороны Департамента транспорта, члены жюри и гости свободного пространства «Циферблат» могли наблюдать за стартом голосования, а также одними из первых отдать свои голоса. Голосование продлится до 31 января, победитель будет объявлен 1 февраля, а новые схемы должны появиться в метро уже в марте 2013.

Департамент транспорта обещает, что любой желающий сможет высказать своё мнение о конкурсе и конкурсных работах также в социальных сетях и блогах, а наиболее существенные замечания и предложения будут учитываться в процессе разработки и модернизации схемы метро и системы транспортной навигации в целом.

Комментарии 15
rasskazov 22.01.2013 18:38:20
Проголосовал за схему Бирмана.
Стрелки и аккуратная чистота победили.

Конечно увы, голосованию не хватает анонимности. И скорее всего интернет-аудитория отдаст свои голоса тому кто более известен, чем самой удобной схеме. Посмотрим, что скажут горожане.

Организованы ли специальные места для голосования среди обычных пассажиров, которые не имеют доступ в интернет?
   
user598970 22.01.2013 20:40:06
Ну надеюсь что будут голосовать посмотрев на схемы все же, а не по создателям. Т.к. обычный народ даже больше на слуху знает РИА Новости, но схема по-моему мнению стоит на третьем месте по качеству. Сам тоже проголосовал за Бирмана, стрелки да и полегче для восприятия.
   
nordespada 23.01.2013 00:24:07
Все старания насмарку. Повесили схемы так, что люди задрав головы пытаются что-то увидеть:
Изображение

В такой реализации стрелочки Ильи Бирмана и маршруты электричек, автобусов Студии бесполезны.
   
nordespada 23.01.2013 01:58:29
А как будут соотносится голоса в интернете и в офлайне? Последние ближе к реальным пользователям, правда с учетом того как повесили схему это спорно.
   
user8611000 23.01.2013 14:32:37
Не работает голосование за лучшую схему на сайте http://dt.mos.ru/metro/. Не приходит смс с кодом для голосования. Пробовала с разных телефонов.
   
ikra 24.01.2013 15:35:53
Всё работает. Вы нажимали кнопку "Пришлите мне код для голосования" ?
   
dixcub 23.01.2013 15:48:42
Голосовал за Бирмана, за простоту и чистоту, вообще за его отношение к делу. Не понравилась реализация пересадочных узлов у Лебедева, и некоторая перегруженность и восьмиугольное кольцо у РИА. Но, судя по всему, Лебедева активно продвигают...
   
Elena_Marus 24.01.2013 00:13:15
user8611000, попробуйте еще раз. сайт нестабильно работает из-за нагрузки.
   
user7731012 24.01.2013 01:51:01
Чтож вы за Бирмана голосуете? У него Арбатско-Покровская линия в одном месте сливается с Филёвской, в другом с Сокольнической. При чёрно-белой печати возникнет путаница. Или если человек плохо различает цвета. На двух других схемах таких проблем нет.
   
user848938 24.01.2013 13:32:35
Очень разочарован этим конкурсом. НИЧЕГО НОВОГО. Ибо голосовать приходится за три модификации старой схемы, которая использовалась в метрополитене до 2012 года. Не кружочки, а засечки, толщина линий, шрифт и прочие дизайнерские дела. Вот и все различие. Мы голосуем на за лучшую схему, а за лучшие дизайнерские решения одной схемы, пусть и с разными некоторыми подходами.
Посмотрите на схемы метро других мегаполисов: Там есть привязка к местности, есть понятие масштаба. Пассажир, особенно тот, кто в городе первый раз, или плохо знает город, глядя на схему (Лондон, Париж, Токио и др.) имеет представление, в каком месте города он находится, хотя-бы приблизительно. На представленных схемах этого нет.
И это понятно, потому что в конкурсе не участвовали ПРОФЕССИОНАЛЫ.
Результат конкурса - чисто дизайнерские решения. Как логотип, как фирменный знак, как внешний вид автомобиля или холодильника.
   
user590924 24.01.2013 15:14:03
Проголосовала за схему РИА: на мой взгляд только им удалось совместить схему метро с линями железной дороги и автобусными маршрутами, чтобы это было читаемо и информативно. Единственная притензия: 8-угольник вместо кольца - ненужное новшество.
И еще: что значит красная звезда рядом с Библиотекой им.Ленина?!

В работе студии Лебедева ОЧЕНЬ понравился вариант, размещенный на сайте автора, с обозначением парков и достопримечательностей Москвы. Если бы в финал вышел он, проголосовала бы не задумываясь и не обращая внимания на пугающие пересадочные "круги" и путаницу с ж.д. линиями.
От схемы Бирмана отказалась, главным образом, из-за их обозначения пересадочных станций с одинаковым названием - одним кружком (например, Третьяковская) - можно подумать, поезда с разных веток прибывают на одну станцию.
   
user7731012 25.01.2013 02:42:26
А так оно и есть. на Третьяковской поезда с разных веток прибывают на одну станцию.
   
user255666 26.01.2013 12:43:53
Схема РИА Новости: железные дороги вписываются хорошо (только Рижская дорога ведет не в Клин), хорошо проработаны пути в Аэропорты (особенно Шереметьево), если бы не Кольцо в виде 8-угольника смотрелась бы хорошо.

Схема Лебедева: цвета идеальные, шрифт очень хороший, но в железных дорогах сложно разобраться (наверное, дорабатывалась в спешке), пересадки в виде колец хорошо "рифмуются" с Кольцевой линией, но когда определяешь маршрут - путают

У Бирмана цвета тоже оч.хорошие, смотрится легко и изящно, ничего лишнего, ориентироваться просто, хорош список с цветными стрелочками, немного путает обозначение одним кружком двух станций, проголосовал за него

   
user4181062 29.01.2013 14:12:56
Все схемы мне нравятся, но я бы вот такую хотел поставить!
http://newseffector.com/news/78905-metro.html#.UQZhBESyfZv
Все четко и понятно, для продвинутых москвичей ;)
   
user5261100 31.01.2013 16:06:26
А если ни одна из схем не идеальна так, как хотелось бы??
С точки зрения визуальной легкости - предпочтительнее вариант от РИА.
Но Кольцо - должно быть Кольцом, а не непонятной загогулиной.
Алма-Атинская - также у РИА изображена "правильнее".
И еще аэропорты, как мне кажется, у РИА чуть хуже, и не видно, например у Внуково - написано VKO (и аналогично для остальных), - для идентификации это полезно.
Так что - верните кольцо - Кольцу и тогда можно выбрать РИА улыбка
   

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: