Исследование надземного перехода в конце пр. Фрунзе (Томск)

15 апреля 2013 г.


Сегодня будет серьезный пост. Все, что я писал про мой любимый надземный переход, было веселым и жизнерадостным, настало время серьезного подхода. Давайте посмотрим, насколько востребован надземный переход жителями города.


Итак, в течении двух будних дней (11 и 12 марта 2013 года) волонтеры считали, сколько человек проходит по надземному переходу и сколько человек перебегают дорогу, нарушая ПДД. Замеры проводились с 7 до 22 часов, т.е. наши люди стояли весь день и подсчитывали каждого пешехода.

Схема, где производились подсчеты.
Схема исследования
На схеме показан участок исследования от остановки общественного транспорта до крупного продуктового магазина


Итак, в среднем за день (с 7 до 22 часов) дорогу пересекает (в любом направлении) 1688 человек, из них пользуются надземным переходом 45%. Это меньше половины пешеходов! Остальные 55% (т.е. 923 человека) нарушают ПДД и подвергают свою жизнь опасности.

55% пешеходов игнорируют переход

Вообще динамика нарушений имеет свою специфику. Так, например, наибольшее число нарушений правило перехода приходится на период с 7 до 8 часов утра, т.е. когда работающая часть населения идет на остановку общественного транспорта. Так же пики «перебежчиков» через дорогу приходятся на обеденные часы с 12 до 15 часов.
В вечерние часы (с 20 до 22 часов), когда поток машин ослабевает, пешеходы предпочитают так же перебегать дорогу.
03

04

Волонтеры отметили, что ярко выраженных групп нарушителей не наблюдалось. Нарушали ПДД все: и мужчины, и женщины, и дети, и пожилые томичи. Пенсионеры бы и рады воспользоваться переходом, но из-за неработающего лифта они предпочитают нарушать ПДД!

Как показали исследования, надземный пешеходный переход не пользуется популярностью у населения Томска и в любом удобном случае пешеход старается его игнорировать.

Так же мы запросили информацию от ГИБДД по ДТП с пешеходами в районе надземного перехода, и вот какой получили ответ:
С 2010 по 2011 года (до постройки перехода) не зафиксировано ни одного ДТП с участием пешеходов. Т.е. никакой критической ситуации с аварийностью на данном участке не было!

А что же стоимость перехода?
Начальник департамента капитального строительства мэрии Алексей Сафронов пояснил: «Сметная стоимость перехода в ценах 2008 года – 28млн. руб.»

А вот депутат Шабан Байрамов в свое время говорил, что переход обошелся в 45 млн. руб.!

Кстати тот же депутат Байрамов уже высказывался на тему целесообразности надземного перехода на пр.Фрунзе:
«Как хозяйственник, я бы вообще его здесь не возводил. В 100 м от перехода работает светофор. Его бы передвинуть на 50 м ближе, поставить вдоль проезжей части заборчик, чтобы люди не переходили в неположенном месте, – и всех бы это устроило.»

Помните, я все писал про недостатки перехода?! Лифт не работал, ступеньки скользкие, щели в стыках?!
Помните, как все кому не лень обещали все исправить и починить?
Молотков: «Лифт в переходе на Фрунзе заработает в течение месяца» - апрель 2012 г.
«Лифт в надземном переходе на Фрунзе заработает через три дня» - Сафронов в сентябре 2012
Сафронов: «Не можем найти организацию, которая будет обслуживать лифт в переходе на Фрунзе» - декабрь 2012 г.

Как бы смешно это ни звучало, но лифт до сих пор не работает…. Уже апрель 2013 года, а лифт не могут запустить больше года.

Так же «на месте» все остальные недостатки: отсутствие доводчиков, сломанные козырьки и т.п.

Теперь о грустном:
«Надземный переход на пр. Мира закончат к маю»

Такой же «современный и практичный» надземный переход уже год строят в моем родном Каштаке на пр.Мира, рядом с Поликлиникой №10. Основная масса посетителей поликлиники – это престарелые люди с проблемным здоровьем. Подниматься вверх пять пролетов и спускаться столько же вниз – это сущая пытка.
По словам директора «Сибмост» Василия Музалева, строительство перехода на пр.Мира его компания ведет за свой счёт. А значит, мэрия вряд ли нашла подрядчика, который сможет обслуживать переход, в том числе и обслуживание лифтов.

Нужен ли переход на пр.Мира? Разве не достаточно уже установленных светофоров? Увеличит ли переход пропускную способность пр.Мира, если через 250 метров стоит еще один светофор?

Может бы стоит подумать о людях и делать город удобный для жизни, чем воплощать в реальность свои амбиции?

Исследования проводили:
Петров Андрей
Самохвалов Александр
многочисленные волонтеры и я

З.Ы. огромное спасибо волонтерам за помощь в исследовании!

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить