Современный трамвай в район Ивановское

24 декабря 2013 г.
25 декабря на публичные слушания выносится проект линии трамвая в район Ивановское. Согласно проекту, линия трамвая идёт вдоль шоссе Энтузиастов от станции метро «Шоссе Энтузиастов» до пересечения с МКАД (общая длина — 6,3 км). При этом первая половина линии пройдёт по уже существующим путям от м. Шоссе Энтузиастов до разворотного кольца «3-я Владимирская улица» (2,5 км). Участок нового строительства длиной 3,7 км проходит по восточной части шоссе Энтузиастов с его северной стороны до перекрёстка с Большим Купавненским проездом, и с южной стороны — после перекрёстка. На территории между шоссе Энтузиастов, МКАД и улицей Сталеваров планируется разворотное кольцо. Проект скоростного трамвая в район Ивановское является первой очередью проекта линии лёгкого рельсового транспорта, который свяжет Москву с Балашихой. На этом участке линии планируется организация 5 остановочных пунктов, среднее расстояние между которыми — 1,5 км. Средняя скорость движения по маршруту составит 28 км/ч. «Городские проекты» в целом поддерживают проект, однако в процессе анализа у нас появились некоторые вопросы и предложения. 1) Частота остановок на линии планируемого скоростного трамвая от метро «Шоссе Энтузиастов» до разворотного кольца «Ивановское» значительно ниже, чем на линиях обычного трамвая. В то же время, часть пути проходит по уже действующему участку с более частым расположением остановок. В связи с чем, остаётся непонятным, по какой схеме будут работать на данном участке остальные трамвайные маршруты, идущие в Новогиреево: 24, 34, 37. Неясна судьба остановок «Улица Плеханова», «Кинотеатр Слава». 2) Тем не менее, весь участок является оптимальным для организации на нём скоростного движения с большими расстояниями между остановками. На начальном участке от м. «Шоссе Энтузиастов» до перекрёстка с 1-й Владимирской улицей в наличии остановок нет необходимости – в данном месте вдоль шоссе проходит лесопарк с одной стороны и промзона – с другой. Также оправданным является отсутствие остановочных пунктов от перекрёстка с Новогиреевской улицей до перекрёстка со Свободным проспектом – здесь линия проходит 2 км вдоль Измайловского лесопарка. Единственное место, удалённое остановок скоростного трамвая и расположенное в жилой зоне, находится на пересечении ш.Энтузиастов и 3-й Владимирской улицы. Но здесь остаётся остановка трамваев, поворачивающих на 3-ю Владимирскую улицу, а также разворачивающихся на разворотном кольце «3-я Владимирская улица». Мы считаем правильным организовать движение маршрутов трамваев №24, 34, 37 на участке от м. «Шоссе Энтузиастов» до 3-й Владимирской улицы по той же схеме, что и движение скоростных трамваев: с отменой остановок «Улица Плеханова», «Кинотеатр «Слава». Такая мера ускорит движение по этим маршрутам. 3) Из проекта остаётся непонятным конструкция остановочных павильонов: будут ли они выполнены как стандартные остановки общественного транспорта, или здесь планируется организация посадочных терминалов, вход в которые осуществляется через турникеты. Мы предлагаем организовать остановочные пункты в виде закрытых терминалов с входом через турникеты. Это ускорит посадку пассажиров в трамваи, а также сделает более комфортным их ожидание. 4) Из проекта следует, что трамваи, идущие до конечной станции «Ивановское», будут начинать свой маршрут от станции метро «Авиамоторная» (разворотного кольца около метро «Шоссе Энтузиастов» организовывать не планируется). При этом участок от м. «Авиамоторная» до м. «Шоссе Энтузиастов» не подлежит по проекту реконструкции и ускорению. В связи с этим непонятно, каким образом трамваи скоростного маршрута будут двигаться на данном участке. Мы предлагаем провести реконструкцию трамвайных путей под скоростное движение, однако сохранить все существующие остановки на участке, в связи с наличием большого количества промышленных и офисных объектов, создающих пассажиропоток. При восстановлении трамвайного движения по Школьной улице, следует рассмотреть возможность пуска маршрута «Курский вокзал — Ивановское» (оптимальнее всего будет реорганизовать существующий маршрут №8, чтобы он курсировал по данной схеме). 5) Обсуждаемая линия необходима не сколько сама по себе, сколько как задел для планируемого продления в Балашиху. В самом Ивановском трамвай проходит лишь один квартал, также он будет доступен жителям домов по Магнитогорской улице. Здесь не проживает достаточного числа жителей, при котором линия трамвая будет оправдана. Кроме того, существует более близкая к этим кварталам станция метро «Новогиреево». Многие жители продолжат добираться до неё на автобусах и троллейбусах. Необходимо требовать скорейшей реализации строительства трамвайной линии в Балашиху, которая сделает линию более эффективной и востребованной. 6) Для повышения связности сети мы предлагаем рассмотреть варианты продления линии в будущем от остановки «Свободный проспект» по Большому Купавенскому проезду, 15-й Парковой улице до действующей линии трамвая по Первомайской улице. Такая линия сможет связать быстрым и удобным транспортом район Измайлово с станцией метро «Шоссе Энтузиастов», а также районы Ивановское и Южное Измайлово со станцией Первомайская. На данной местности существует возможность проложить линию трамвая. Также в качестве возможного перспективного проекта мы предлагаем рассмотреть дополнительную линию Свободному проспекту, Саянской улице, улице Молостовых и Зелёному проспекту для соединения проектируемой линии с действующей линией трамвая. Такая линия улучшит транспортное сообщение в районах Новогиреево и Ивановское, а также позволит создать дополнительные маршрутные связи. «Городские проекты» рекомендуют жителям района Ивановское прийти на публичные слушания и поддержать проект скоростного трамвая.Собрание участников слушаний состоится 25 декабря в 19:00 в помещении управы района Ивановское (ул.Саянская, д.18).

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить