В городах Подмосковья полно проблем с общественным транспортом: их наводнили маршрутки, пассажиры часами торчат в пробках, терминалы для оплаты часто не работают (в итоге водителям приходится, например, принимать оплату переводом себе на карту).
Но есть еще одна невероятно утомительная особенность — пассажирам приходится заходить в автобусы через переднюю дверь с турникетом. По очереди.
Мы посчитали, сколько один пассажир тратит времени, чтобы сесть в автобус, и сколько автобус тратит времени на посадку всех пассажиров на всем маршруте. Конечно, по ходу исследования обнаружились дополнительные трудности для пассажиров. Если коротко — у передней двери много подводных камней.
Каждый день всю неделю с 22 по 28 марта мы ездили в автобусах 1225 и 1232 от метро Некрасовка до ЖК Самолет и обратно. Оказалось, автобус стоит на остановках почти половину всего времени поездки (в среднем примерно 40%)!
Среднее время остановки - примерно три минуты. В итоге оба маршрута едут на 15 минут дольше, чем могли бы. То есть каждый пассажир может тратить лишние полчаса в день на дорогу в две стороны. Или чуть меньше, если поездка короче — но все равно это драгоценное время, а с точки зрения экономики города еще и рабочее время. Минимум половина рабочего часа одного человека в день, а речь идет о тысячах людей.
Это еще не все: маломобильные пассажиры (родители с коляскам, пожилые люди, люди с травмами или инвалидностью, велосипедисты) физически не могут втиснуться в переднюю дверь, так что для них всё равно открывают среднюю. Почему нельзя просто делать так всегда? Перевозчики боятся, что люди не будут платить.
Ну и самое интересное — в один из дней исследования водитель плюнул и открыл для посадки все двери, и процесс пошел быстрее на 75%. Лишнее подтверждение тому, насколько однодверная система неудобная и даже бесчеловечная.
Мы требуем прекратить мучения людей и открыть для входа все двери, а не только переднюю. Опыт Москвы доказал: если открыты все двери, и пассажиры входят быстрее, и транспорт едет, соответственно, быстрее (в некоторых случаях — в два раза), делает больше рейсов и увеличивает доходы перевозчика. Появятся новые пассажиры, потому что пользоваться автобусами станет гораздо приятнее.
Результаты нашего исследование мы приложим к соответствующим обращениям, которые совсем скоро отправим в городскую администрацию Люберец и администрацию Московской области.