Для этого стенда команда волонтеров подготовила макет, на котором наглядно показывалось, зачем на Ленинском проспекте надо делать трамвай. В макете был настоящий трамвай, который ездил по рельсам и даже останавливался на светофорах. Стенд стал украшением выставки, за что огромное спасибо команде, которая его готовила. Теперь осталось добиться трамвая на Ленинском.
В этом посте описание стенда будет от самих авторов:
Оригинал взят у artuom в Наш стенд на выставке "Города для людей"
Вообще, самая главная ошибка всех, кто начинает думать о проблеме пробок - это то, что трамвай мешает автомобилям и его нужно убрать. Сам тоже так сначала, пока не разобрался, думал. И именно поэтому Москва и Самара стоят в пробках, а весь продвинутый мир уже давно пересел на трамваи. Сегодня, кстати, продвинутых стало еще на один город больше. Скоростной трамвай запустили в Касабланке, Морокко. Вот фото их супер-трамвая:
Собственно, как раз, чтобы развеять эти ошибочные мнения, мы и сделали свой стенд на выставке Городских проектов.
Идея макета крайне проста: на примере участка Ленинского проспекта в Москве наглядно показать рациональную трансформацию существующей транспортной системы с приростом более 40% пропускной способности.
Слово Паше Самойлову (sapaser), менеджеру нашей скромной группы:
"Вы, наверное, будете сильно удивлены, но я в последнее время начал смотреть вокруг себя, понял, что мир, в котором мы живем, далек от совершенства, и решил понемногу его менять. Много не могу, сами понимаете, семья, работа :)
На этом попроще я решил принять участие в выставке Городских проектов.
Опыта подготовки стендов никакого, да еще взял не самую легкую тему - Общественный транспорт.
Весь транспорт конечно не охватить, поэтому решил для выставки взять кусок Ленинского проспекта, на котором живем, и показать на его примере преимущества скоростного трамвая. Только трамвай может перевести такую большую толпу людей.
Думаю это важно еще и с той стороны, что Москва стала в три раза больше недавно и скоро власти начнут думать, как людей возить в New Moscow и обратно. Все пути будут явно лежать через Ленинский, Вернадского, Профсоюзную. Так как самая широкая улица из них это именно Ленинский, то скорее всего закатать в асфальт захотят именно его. Хотя есть уже планы и по Вернадке.
Мы на своем примере хотим показать, что не обязательно уничтожать деревья и газоны. Можно взять всего 2 полосы и пустить там трамвай. А потом и травку там посадить ничего не мешает."
Сразу скажу, что за основу брался положительный опыт западных стран, но расчёты велись с учётом российских реалий
Есть:
Многополосный проспект, постоянно стоящий в пробках, длительные пешеходные переходы (до 187 секунд ожидания), невозможность использования пешеходной зоны из-за высокой загазованности.
Как должно быть:
Скоростной трамвай посередине проспекта, который увеличит пропускную способность улицы и привлечет к себе часть людей, которые сейчас передвигаются на автомобиле. Современная трамвайная система может перевозить до 15,000 человек в час по одной линии, в то время как автомобильная полоса такой же ширины может перевозить до 1500 человек в час.
Благодаря оттоку автомобилистов уменьшатся пробки и снизится загазованность всего проспекта, пешеходная зона станет пригодна к использованию, а пересекать проспект станет легче.
Такая конфигурация позволяет увеличить пропускную способность проспекта, не расширяя дорогу за счёт зелёных насаждений, она дешевле в реализации, а также район с таким планированием намного удобней для жизни.
Да, а вот сам стенд в действии. Конечно, все светофоры работают и трамвай курсирует, останавливаясь на "красный" на остановке. Ваш покорный слуга не мог иначе:
А теперь представляем вам замечательную команду, которая готовила этот стенд:
Самойлов Павел
Самойлов Александр
"Павел - управленец в финансовой организации, Александр - архитектор. Свободное время Павел проводит вместе с семьей, изучая, а с некоторых пор еще и стараясь улучшить города вокруг себя (Москву и родную Самару). Для Александра улучшение городов это не только хобби, но и выбранная профессия."
Антонина Зикеева, актриса, мама.
"Меня очень заинтересовал подход Максима Каца и Ильи Варламова к проблеме Города для людей. Их исследования, самостоятельные и в рамках Городских проектов, убедили меня в разумности приводимых ими решений для тех или иных городских «горячих точек». Когда появилась возможность поучаствовать в совместной работе, я с удовольствием присоединилась."
Андрей Полозников.
"Кандидат химических наук. С интересом наблюдал за тем, как моя жена Антонина Зикеева увлечена участием в процессе работы над темой "Общественный транспорт", и не заметил сам, как присоединился к команде. Сам я автомобилист, но опыт поездок на общественном транспорте в других странах, показал, что и этот вариант может быть очень удобным. Принимаю участие в проекте с целью поменять скептическое общественное мнение по отношению к Общественному транспорту."
Артем Богданов, фотограф.
"Я много путешествую и задумался о том, что есть смысл изучить европейский опыт городского благоустройства и применить его в Москве. В "Городских проектах" я решил принять участие, т.к. вижу здесь возможность открытого диалога по существу между городским руководством и инициативными гражданами.(макет Общественный транспорт)."
Мы решили принять участие в Выставке, чтобы показать, что сделать что-то для улучшения города, в котором мы живем, может КАЖДЫЙ!
Нашим стендом мы хотим показать, что Современный общественный транспорт - это возможность улучшить жизнь для всех. Люди, пользующиеся общественным транспортом, при его развитии получат более современный, более комфортный вариант передвижения.
Те, кто сейчас использует автомобиль как единственную возможность добраться куда-то, - реальную, быструю альтернативу. И при этом они смогут сэкономить время и деньги на передвижение и парковку. Быстрый, комфортный, ходящий точно по расписанию общественный транспорт, способен привлечь около 30% тех, кто сейчас пользуется автомобилем!
Ну а заядлые автомобилисты, которые не мыслят своей жизни без машины, получат возможность не стоять в пробках: автомобилей на дорогах станет на 30% меньше, и пробки станут короче.
И спасибо Антону Буслову за консультации.