В ожидании встречи с администрацией Томска

3 августа 2020 г.

В начале июня в местное отделение «Городских проектов» предложило сторонникам отправить в администрацию города обращения с требованием продублировать по земле надземные переходы в конце проспекта Фрунзе и на улице Елизаровых. На эту инициативу откликнулось не менее 20 человек.

Вскоре всем отправившим обращения начали приходить ответы с обещаниями обсудить эту тему совместно с департаментом дорожного движения и благоустройства и УГИБДД. Не самый лучший ответ, но он дает надежду на продолжение адекватного диалога. Чтобы обсуждение дало свои плоды, глава отделения Давид Аветян попросил пригласить его в качестве участника. Однако ответа он до сих пор не получил, хотя у администрации на него осталась примерно неделя. Будет очень неприятно, если просьба Давида так и останется без ответа. Про внеуличные переходы ему сказать есть что.



Например, что они неудобные. Людям нужно подниматься на несколько этажей вверх, а затем спускаться, вместо того, чтобы пройти напрямую. Это провоцирует пешеходов перебегать дорогу в неположенном месте. Риски несчастных случаев неизбежно растут, и это несколько не соотносится с целью радикально снизить число смертей в ДТП, прописанной в нацпроекте «Безопасные и качественные дороги».

Более того, это бессмысленная трата больших денег. Бюджет Томска и без того маленький, а здесь нужно найти средства сразу на проект, постройку и содержание объекта. С последним, как правило, возникают проблемы. Например, в существующих надземных переходах Томска не работают подъёмники. И за это расплачиваются люди с колясками, тяжёлыми пакетами с продуктами или багажом, велосипедисты, пожилые и люди с ограниченными возможностями. Нормальные переходы бесплатно в городе тоже не появятся. Но цена на разметку и пару светофоров будет поскромнее. И никаких затрат в будущем на капитальный ремонт.

Не стоит забывать, что отсутствие наблюдения и контроля за надземными переходами привлекает туда маргинальные слои общества. Преступления, совершаемые в них ночью, — это реальность. Из-за своей закрытости в них могут фактически селиться наркозависимые или бездомные, что тоже сказывается не самым лучшим образом на чистоте и порядке.

Кстати, если уж в городе случилась напасть в виде надземных переходов, то это вовсе не означает, что от них срочно нужно избавляться. Их можно переоборудовать в помещения для бизнеса, переходы между зданиями, сделать из них кафе, бары или велопарковки. Вариантов того, как улучшить город из уже имеющейся неудобной инфраструктуры — уйма.


Тем не менее, мэр Томска Иван Кляйн, до сих пор предлагает строить надземные переходы и избавляться от наземных. Так что, если Давида пригласят на встречу, ему предстоит подробно рассказать о пагубном влиянии такой строительной политики на Томск и его горожан.

В сентябре в Томске пройдут муниципальные выборы, где у нас есть шанс избрать депутатов, которые будут отстаивать право томичей на удобный город. Поддержите томских кандидатов — впереди мощная кампания!

окт.
Собрано 574 531₽ из 700 000
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт https://russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

окт.
Собрано 574 531₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему