Воронеж снова требует безопасных улиц

10 мая 2020 г.

Мы уже писали, что в Воронеже на одной из главных улиц города — 9 Января — ежегодно сбивают десятки пешеходов: за последние 5 лет на этой улице погибло 10 человек, а 88 получили различные травмы. Одна из причин — малое количество переходов и неправильная их организация. На протяжении более 3 километров от окружной и до виадука расположено всего 9 пешеходных переходов, 3 из которых — П-образные.


Месяц назад активисты нашего регионального отделения отправили больше десятка обращений в администрацию города с просьбами обратить внимание профильных департаментов и мэра Вадима Кстенина на статистику ДТП на улице 9 Января, не приемлемую для современного города. В обращениях жители Воронежа предложили готовое решение - добавить переходы, чтобы сделать улицу безопаснее для пешеходов.

В ответ нам пришли одинаковые отписки, содержание которых можно мягко назвать удивительным: чиновники признались, что не могут выполнить нормативные требования по организации дополнительных пешеходных переходов.


При этом, они умудрились то ли случайно, то ли специально неправильно процитировать ГОСТ в обосновании отказа:



Сравните сами: на фото цитаты из текста ГОСТа и ответ управления дорожного хозяйства г. Воронежа за подписью заместителя руководителя Ивана Сергеевича Селивёрствова.

Чудесным образом цитата оказывается неточной — в ней заменено всего одно слово. Но суть меняется значительно: вместо «в населенных пунктах протяженностью до 0,5 километров» появляется формулировка «в населенных пунктах на участках до 0,5 километров». Одним словом, и Воронеж из города-миллионника превращается в небольшую деревню.

Другими словами, чиновники ссылаются на то, что при создании новых переходов на улице 9 Января будут якобы нарушены положения ГОСТа, но в ответе цитируют норму ГОСТа, которая в действительности относится только к малым деревням.

В целом, отписки ожидаемы. Но мы готовы с ними бороться: детально обследовали территорию и подготовили уже новое обращение со схемой размещения переходов на улице, ориентируясь на точки притяжения горожан. По ГОСТу «выбор мест размещения переходов осуществляется с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов». (Нажмите на картинку для увеличения.)

/uploads/image/улица 9 января

9 Января — прямая шестиполосная городская магистраль с холмистым рельефом и отсутствием элементов для успокоения трафика. Это провоцирует водителей набирать скорость и невнимательно относиться к другим участникам движения, чаще всего — пешеходам и велосипедистам.

Поэтому, помимо новых пешеходных переходов, администрации стоит обратить внимание на организацию дорожного движения на улице в целом: сделать на имеющихся переходах освещение, чтобы пешехода было видно ночью, добавить островки безопасности и элементы для успокоения трафика.


Мы с нетерпением ждем ответ администрации на новое обращение и надеемся, что на этот раз чиновники не ограничатся неграмотными отписками и примут меры, чтобы сократить количество ДТП и сделать улицу удобной и безопасной для жителей.

окт.
Собрано 576 456₽ из 700 000
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт https://russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

окт.
Собрано 576 456₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему