![](http://varlamov.me/img/ideal_street/00s.jpg)
Сегодня я расскажу вам про идеальную улицу на примере бульвара Лефебвр в Париже. Конечно, когда я говорю "идеальная", это не для того, чтобы вы начали искать на фотографиях изъяны и тыкать меня в них. Найти изъян можно всегда и везде. Это скорее для того, чтобы вы посмотрели, как может строиться улица в городе, где думают о комфорте и безопасности пешеходов. К сожалению, в России я не знаю ни одной улицы, которая была бы такой удобной, красивой, аккуратной и комфортной. И я не говорю сейчас специально про историческую застройку, которая зачастую вытягивает даже самую невзрачную улицу. Я говорю про планирование тротуаров, проезжей части, переходов, элементов пешеходной инфраструктуры.
Давайте внимательнее посмотрим на нашу улицу:
1. Ширина улицы у нас в среднем 40 метров. По центру расположены трамвайные пути с прекрасным газончиком.
2. На пешеходных переходах через пути есть островки безопасности.
3. Обратите внимание, как сделаны пересечения с другими улицами. Они заужены, чтобы там не могли парковаться и защищены столбиками.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/01.jpg)
1. Остановки трамваев расположены по центру. Это самый удобный и безопасный способ. Сужения проезжей части не происходит.
2. На переходах через широкую дорогу сделаны островки безопасности.
3. Парковки сделаны в карманах, все места размечены, припарковаться в неположенном месте практически невозможно.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/02.jpg)
1. Даже через большие перекрестки есть зебры, никаких подземных переходов.
2. Парковки в узких местах запрещены
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/03.jpg)
04. Давайте посмотрим теперь внимательно.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/04.jpg)
05. Прекрасный новенький трамвайчик… ммммм, красота!
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/05.jpg)
06. Трамвай идет по травке, очень красиво и экологично. Обратите внимание, как сделаны опоры для контактного провода, они красивые и элегантные. Минимум лишних проводов.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/06.jpg)
07. А вот сама улица. Тротуар широкий, имеет разные типы покрытий. Для велодорожки асфальт, для пешеходов крупная плитка. В местах, где люди отдыхают грунтовое покрытие.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/07.jpg)
08. Парковки сделаны в карманах, чтобы не было хаоса. Везде порядок.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/08.jpg)
09. Посмотрим на узел с переходом сверху. Столбики защищают переход. Перед опасным участком меняется покрытие дороги с асфальта на брусчатку, чтобы привлечь внимание водителей. Все пешеходные поверхности вымощены крупной плиткой.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/09.jpg)
10. Велодорожка поднята на уровень тротуара и имеет специальное покрытие.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/10.jpg)
11. Обратите внимание, как сделан заезд в подземный паркинг здания. Он просто отделен столбиками. Сразу видно, что здесь на тротуаре главные пешеходны и велосипедисты. Машина должна всех пропустить и заехать, а не наоборот. У нас в таких случаях пешеходу приходиться переходить дорогу, спускаться и подниматься.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/11.jpg)
12. Красота.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/12.jpg)
13. Переход со светофором.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/13.jpg)
14. Переход без светофора. Обратите внимание, что переход поднят и пешеходам не приходится менять уровень. Перед переходом подъем выложен брусчаткой, чтобы машины сбавляли скорость.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/14.jpg)
15. Вот так должен выглядеть нерегулируемый пешеходный переход.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/15.jpg)
16. Переход с велодорожкой.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/16.jpg)
17. Переход через трамвайные пути.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/17.jpg)
18. Обратите внимание, что все сделано в одном уровне, здесь спокойно проедет инвалид, велосипедист и человек с коляской.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/18.jpg)
19. Все идеально ровно.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/19.jpg)
20. Еще вариант перехода трамвайных путей.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/20.jpg)
21. Светофорный переход с островком безопасности.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/21.jpg)
22. Места остановки на светофоре мотоциклистов, слева видна велодорожка.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/22.jpg)
23. Парковка
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/23.jpg)
24. А теперь посмотрите, как аккуратно все сделано. Какая ровненькая плиточка, какие аккуратные швы!
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/24.jpg)
25. Велодорожка….
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/25.jpg)
26. Идеально ровная брусчатка
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/26.jpg)
27. А это плитка. У нас, когда ругают плитку, говорят, что по ней неудобно ходить на каблуках. Если плитку правильно уложить, то вы никогда обувью не заметите швы.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/27.jpg)
28. Посмотрите, на этот чудесный бордюр.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/28.jpg)
29. Как все красиво и аккуратно сделано. Как можно не влюбиться в эти камни?
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/29.jpg)
30. Специальные закругленные элементы бордюра….
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/30.jpg)
31. Божественно! У нас дома так хорошо не делают ремонт, как в Париже на улице. Если бы я был художником, я бы рисовал исключительно парижские тротуары.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/31.jpg)
32. Если бы я был поэтом, то писал стихи исключительно о парижских тротуарах!
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/32.jpg)
33. Решетка ливнестока. Ну не прелесть ли? Вспомните, какие решетки у вас во дворе….
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/33.jpg)
34. Парижский столбик! В раю именно такие столбики.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/34.jpg)
35. На идеальной улице должны быть туалеты. Парижский туалет!
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/35.jpg)
36. Урна, лавочки, деревца…
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/36.jpg)
37. Прекрасная парижская автобусная остановка. Никакого рекламного мусора, на информационной панели все что нужно - расписания, карты и т.д. Удобное развание остановки сверху.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/37.jpg)
38. На идеальной улице висят пакетики, чтобы можно убирать за своей собачкой.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/38.jpg)
39. Уличная пепельница.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/39.jpg)
40. Прекрасный фонарный столб. Обратите внимание, что нет никаких ужасных проводов, зато есть дополнительный фонарь для освещения тротуара.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/40.jpg)
41. Красота.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/41.jpg)
42. А это похожая улица в Москве. ул. Народного Ополчения. Она могла бы стать такой, как улица в Париже. По ней мог бы ходить трамвайчик, который связал бы Сокол, Октябрьское Поле с Крылатским. Жители могли бы удобно и быстро добираться куда им нужно.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/42.jpg)
43. Вот так эта улица выглядит сейчас. Примерно так выглядит большинство аналогичных улиц в Москве. В других городах России все намного хуже.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/43.jpg)
Остановка
![](http://varlamov.me/img/progulka16/15.jpg)
44. К сожалению, жители не смогли отстоять свою улицу и на нее пришли строители. Теперь улицу расширят до 10!!!! полос, вырубят деревья и она станет частью Северо-Западной хорды. Не будет здесь ни современного удобного трамвая, ни красивых остановок, ни велодорожек, ни лавочек, ни деревьев. Не будут здесь с удовольствием гулять жители с детьми, не будет здесь никакой жизни. А будет очередная пробка 24 часа в сутки, так как упираться все это дело будет в старый 6-ти полосный мост, который нет технической возможности расширить.
![](http://varlamov.me/img/ideal_street/44.jpg)
Посмотрите на фотографии выше, обратите внимание на детали. Да вы и сами, наверняка, ни раз гуляли по таким улицам в Европе. Просто, все познается в сравнение. Если вы хотите, чтобы в вашем городе были такие улицы, покажите эти фотографии своему мэру, префекту, главному архитектору. Сделать хорошо и плохо стоит одинаковых денег. Плохо делают потому, что вы ищете миллион оправданий этому и, конечно, потому что вы не ходите на выборы. Если после очередной плохо уложенной плитки возмутится 20% жителей, мэра быстро скинут со скалы и больше халтурить никто не будет.
Хорошая улица должна выглядеть как в Париже. Не дайте себя обмануть!
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 246 910 из 1 250 000 рублей