2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Виадукт Готейк

14 ноября 2013 г.

Виадукт Готейк, находящийся в Наунхио, одно из самых потрясающих инженерных чудес в Мьянме. Построенный британцами в начале 20-го века, этот впечатляющий железнодорожный мост является самым высоким в Мьянме, а когда он был завершен в 1900г, он стал самой большой железнодорожной эстакадой в мире.

Мост расположен в центре страны, примерно в 100км к северу-востоку от самого крупного города под названием Мандалай, летней столицы бывших британских колониальных администраторов Бирмы и Лашо, главного города в северном штате Шан. Железнодорожная линия была построена для расширения влияния Британской империи в регионе. Построенный когда страна еще называлась Бирмой, мост был спроектирован и изготовлен Pennsylvania Steel Company и транспортирован за границу.

Виадукт растянулся на 689м от одной стороны до другой, поддерживается 15 башнями-опорами, многие оценивают высоту моста в 250м. Это предположительно измерения уровня реки, когда она течет через подземный туннель в точке, где она проходит под эстакадой. Реальная высота моста от рельсов под самой высокой башней до земли - 102м.

Несмотря на то, что и до, и после Гойтека строили огромные виадуки из бетона и стальных консолей, ни один, строившийся по той же технологии башен-опор и стальных балок не превысил его по размерам, не считая монстрообразного виадука Летбридж в провинции Альберта, Канада, он практически такой же по высоте, но в два раза длинее. Мост Йосо в штате Вашингтон, мост Поукипси в штате Нью-Йорк и виадукт Кинзуа в штате Пенсильвания - единственные традиционные стальные эстакады, равные по размерам с Гоктейком.

Ко времени завершения строительства Готейк стал мостом с самыми высокими столбами, 97.5м. Современный рекорд высоты в головокружительные 245м принадлежит виадуку Мийо во Франции.

До Готейка можно добраться на поезде из Мандалай или Пьин У Лвин по направлению в Нанхио, где он и расположен, примерно в пяти километрах дальше на восток. Переезжать мост на поезде все равно, что идти по канату. Мосту больше 100 лет, потряхивания этого антиквариата добавляют адрелина. Поезд движется со скоростью пешехода, чтобы избежать расшатывания, которое может повредить мосту, и возможно даже сбросить поезд в реку внизу.

Дорога занимает примерно 25 минут. Небольшая скорость и высота дают широкие возможности для фотографий. Не убирайте никуда свою камеру сразу как проедите мост, поезд северного направления должен выйти сразу после вашего состава, будет возможность сфотографировать поезд на мосту.

Маленькая эстакада расположена под Гоктейком, скорее всего ее использовали для подвоза материалов при стройке виадука.

Спасибо за перевод Дине Рабатовой

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить