26 мая 2017     Автор: Городские проекты

Ежемесячный отчёт

Прошел месяц, а значит пришло время очередного отчета о деятельности Городских Проектов.

Первым делом велосипеды.

Как вы знаете, Правительство Москвы отказалось от строительства новых велополос и велодорожек. Еще и уничтожать их повадились.
Напомню, что город без качественной велоинфраструктуры — плохой город.

Велотранспорт - альтернатива личному автомобилю. К тому же востребован москвичами, и спрос на велоинфраструктуру растет. Об этом говорит статистика велопроката, только за 2016 год совершено 1,6 млн поездок, что в два раза больше чем годом ранее.
Велоинфраструктура существенно дешевле в строительстве и обслуживании, по сравнению с автомобильной, занимает меньше дефицитной городской земли, пропуская большее количество людей.
Это полезно для здоровья. Люди, использующие велосипед, в качестве транспорта активнее, тех, кто перемещается на автомобиле. К тому же у велосипедистов на 41% ниже вероятность умереть.
Велоинфраструктура выгодна бизнесу. Доходы местных магазинов возрастают при строительстве велодорожки, так как увеличивается количество проезжающих мимо велосипедистов, которые более склонны к совершению покупок, нежели автомобилисты.
В конце концов, велосипед - это свобода. Свобода от пробок, от парковок, от расписания автобусов.
Ведь основным аргументом властей звучит “отсутствие запроса” у москвичей на велоинфраструктуру. Но мы же знаем что это не так =)
Сейчас собрано и подано 752 обращения, но этого мало. Если вы еще не подписали, то подписывайте скорее.



В это воскресенье 28 мая пройдет Московский велопарад. И мы, совместно с организаторами парада проектом Let's bike it! и другими велоактивистами Москвы, хотим собрать обращения к Мэру от участников парада - велосипедистов, живых и настоящих. В велопараде примут участие тысячи горожан, и сами мы с таким количеством людей не справимся, а желающих подписать обращение будет много.

Это я к чему? Нам очень нужна помощь! Если вы хотите в Москве качественную велоинфраструктуру и готовы потратить пару часов в солнечный выходной день на общение с прекрасными людьми и сбором обращений - пишите мне в телеграмм. Всё расскажем, всему научим, материалами обеспечим - заодно и познакомимся лично.




Повестка Городских Проектов и Щукино

Именно продвижение повестки Городских Проектов заняло подавляющую часть моего времени за прошедший месяц.
Ранее я уже писала, что в Щукино по части благоустройства происходит два новшества:
благоустройство дворовых территорий по проекту, разработанному архитекторами. Это настоящая революция, ведь раньше даже никаких проектов не делали, а работали “на глазок”.
благоустройство территорий у метро по инициативе депутатов.
И первый и второй пункт до сих пор в процессе - процессе нудном, порой противном, занимающем много времени. Оказывается, недостаточно просто принять хорошее решение, выделить деньги и ясно поставить задачу, потому что в процессе кто-нибудь обязательно свернёт с пути и начнёт делать как обычно.

Например, решение о разработке проектов дворов было принято еще в марте, но за работу архитекторы смогли взяться совсем недавно: ГБУ Жилищник тянул с конкурсными процедурами и опубликовал их только в конце апреля.

На прошлой неделе уже были завершены сметы и депутаты могли их утвердить, чтобы затем тот жеЖилищник смог объявить конкурс на работы, а депутаты взяли и разошлись до конца собрания, ничего не утвердив. Сейчас мне приходится собирать внеочередное заседание, чтобы наконец принять перечень и объемы работ.



С благоустройством у метро Щукинская еще веселее. Благоустраивать эту территорию решали в прошлом созыве. Это была идея Максима Каца, он вынес предложение, убедил депутатов в его необходимости и правильности, решение было принято, выделены деньги. Но Управа просто забила на решение депутатов и ничего не сделала.

В этом году мы не забыли о предложении Максима, приняли его заново. Но теперь, учтя предыдущий опыт, я стала контролировать весь процесс, и прогресс очевиден, архитектор уже заканчивает проектирование. Но и с этим пришлось долго возиться, разбираясь во всех бюрократических проволочках.

Но впереди самое сложное принять - эти проекты депутатами. О том, как тяжело это сделать, можно почитать у Максима. Сильно ситуация не изменилась, и приходится биться за каждый столбик, лавочку и кустик.



Работать со структурой, привыкшей исключительно к ручному управлению сложно. Мне приходиться по многу раз переписывать проекты решения, постоянно звонить, проверять, выступать переговорщиком, куда-то ходить. Но большая часть времени уходит на выяснение того, как весь этот процесс работает и кто за что отвечает.

Конечно, весь этот процесс противный и нудный, и отнял у меня много времени. Но мне захотелось пройти его до конца, во всем разобраться. Я хочу показать на примере таких конкретных кейсов, как депутат (даже с такими маленькими полномочиями, даже в такой системе) может менять городскую среду в своём районе. А в завершение проекта я напишу “гайд” для активных людей в других районах. Ведь как раз к окончанию щукинского благоустройства в Москва пройдут муниципальные выборы, и независимых депутатов в городе будет в разы больше. Второй раз повторить подобное будет намного проще. Напомню, что сейчас идет кампания по муниципальным выборам в Москве, в которой можно поддержать независимых кандидатов в своем районе, или выдвинуться самому.

Работа по проекту shared street в процессе, нам так понравилась идея, что решили выйти из запланированных границ, расширив предложения.

На сайте Городских Проектов по-прежнему выходят статьи на разные темы. Самый читаемый материал за месяц о том, как в Ванкувере пересадили на велосипеды и общественный транспорт автомобилистов, без вреда для последних.

Ну и финансы:


Если вам нравится то, чем мы занимаемся, поддержите нас! Тем более сейчас это можно делать и на постоянной основе, оформив ежемесячные пожертвования. Вместе мы сделаем наши города удобными для людей!



Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: