Круглый стол в защиту троллейбуса

26 декабря 2019 г.

Московский троллейбус — неотъемлемая часть истории города. С 1933 года они ходят по улицам Москвы, а ещё несколько лет назад троллейбусная система Москвы была крупнейшей в мире. Она была настолько крупной, что контактная сеть, изрядно уничтоженная в последние годы, до сих пор самая длинная. Но уже есть в открытом доступе внутренние документы Мосгортранса, свидетельствующие о скором полном демонтаже троллейбусной сети. Этого допустить нельзя.

Дарья Беседина, наш депутат Мосгордумы, вместе со своими помощниками организовала Круглый стол о развитии электротранспорта в Москве. Состав получился весьма представительным: обсудить будущее пришли представители заводов, производящих троллейбусы — УТТЗ и «Транс-Альфа», депутат Московской городской думы Елена Янчук и глава комиссии по экологии Александр Соловьёв, замдиректора петербургского ГЭТ Сергей Китаев, самого крупного эксплуататора электробусов с динамической подзарядкой в России, представитель движения «Москвичи за троллейбус» Иван Кожушко, председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков, помощник Дарьи Бесединой транспортный эксперт Георгий Красников и многие другие.

Заметили, что кого-то не хватает? Ответственные структуры — Дептранс и Мосгортранс — прийти не удосужились, хотя договорённости были. Не явился и г-н Евсин из ЦОДД. Ну, не хотят обсуждать троллейбусы, не надо.

Мы к такому повороту событий были готовы: ведущий круглого стола Дмитрий Андрусенко зачитал цитаты Ликсутова и Собянина про якобы превосходство электробусов с ультрабыстрой подзарядкой. Наши эксперты их опровергли: и про экологичность (какая экологичность с дизельной печкой), и про выгоду (электробусы дороже в эксплуатации), и про надёжность (чтобы обеспечить те же интервалы, требуется больше электробусов, потому что они ломаются и простаивают на конечных). Производители троллейбусов буквально разнесли тезис об отсутствии у нас технологий: они готовы производить современные электробусы с динамической подзарядкой, если поступит заказ. Но московские власти даже не поинтересовались опытом Санкт-Петербурга, где эта технология массово используется.

Практически все выступления были об одном — зачем, имея контактную сеть, обновлённую недавно на 70%, отказываться от троллейбусов? Зачем тратить огромные средства на замену одного электротранспорта другим? и так далее, и тому подобное.

По итогам Круглого стола была составлена резолюция, которую мы отправим мэру Собянину. Ознакомиться с ней можно тут.

Все презентации, показанные на Круглом столе:

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 353 489₽ из 592 300
В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 353 489₽ из 592 300

Еще статьи на эту тему