Парковка на тротуарах

25 июня 2012 г.


В последнее время москвичи могут наблюдать странную историю. Вместо того, чтобы бороться с нелегальной парковкой на тротуарах, власти Москвы решили узаконить это безобразие. Буквально за несколько месяцев тротуары основных московских улиц превратились в отстойники для драндулетов. Что мы имеем сегодня? Широки тротуары превратились в парковки. Я приглашаю вас на прогулку по Садовому кольцу и Тверской улице. Давайте посмотрим, что там происходит. Но сначала давайте дадим слово бывшему мэру Боготы Энрике Пеньялосу:

"Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева (Москвы) — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.

Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот."



01. Вот так теперь выглядит Садовое кольцо.


02. Теперь вместо широкого тротуара парковка.


03. Иногда машины пытаются отделить клумбами, если хватает места.


04. Но в большинстве случаев пешеход пробирается между грязными драндулетами.


05. В каких-то местах тротуар просто исчезает.


06. В будний день здесь не пройти. Обратите внимание на разметку. Куда деваться людям?


07. Здесь пешеходам оставили 30 см.


08. Все, что не смогли оттяпать автомобилисты, забирают коммерсанты, возводя летние веранды. Здесь надо заметить, что летние кафе - это очень хорошо. Только это должны быть столики на улице, а не ужасные пристройки.


09. Пешеходная зона.


10. Вы думаете, парковка на тротуарах разгрузила дороги? Нет. Люди как парковались в крайнем ряду, так и паркуются. С появлением дополнительных парковок, количество пробок только увеличилось. Многие люди, которые раньше не использовали автомобиль теперь приезжают в город на нем, так как появилось больше парковок.


11. "правильно" припаркованных водителей просто запирают.


12. Опасаясь быть запертыми, многие водители просто опасаются ставить машины по новой разметки.


13.


14. А это Тверская улица. Тут недавно нанесли разметку. Представляете, что будет с тротуаром, когда машины окончательно переселятся на него?


15. Главная улица страны. Мы немного посчитали количество новых парковочных мест. От Камергерского переулка до Столешникова (мэрии) в сторону области 59 парковочных мест, от мэрии до Телеграфа 32 места. Машины здесь бросают на целый день. В то время, как несколько десятков автолюбителей пользуются удобной парковкой, тысячи пешеходов испытывают дискомфорт.


16. И не надо говорить, что по тротурам никто не ходит! Народу очень много. Тверская всегда многолюдна. Просто теперь люди протискиваются между машин.


Пешеходов ограбили. Ограбили средь бела дня. А мэрия просто узаконила это воровство.

Закончить хотел тоже словами Энрике Пеньялоса: "Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы."
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 531₽ из 700 000
Ответственность за нарушение правил парковки
Текущий проект

C введением платных парковок начался протест, который выражался в парковках на неразрешенных местах и в скрытии номеров. Формально за скрытие номера не было ответственности, а за парковку на тротуаре не штрафовали — у ГИБДД полно других дел, и это за нарушение даже не считалось. Мы несколько лет отстаивали права пешеходов

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 574 531₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему