![](/uploadify/339/20/00s.jpg)
В последнее время москвичи могут наблюдать странную историю. Вместо того, чтобы бороться с нелегальной парковкой на тротуарах, власти Москвы решили узаконить это безобразие. Буквально за несколько месяцев тротуары основных московских улиц превратились в отстойники для драндулетов. Что мы имеем сегодня? Широки тротуары превратились в парковки. Я приглашаю вас на прогулку по Садовому кольцу и Тверской улице. Давайте посмотрим, что там происходит. Но сначала давайте дадим слово бывшему мэру Боготы Энрике Пеньялосу:
"Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева (Москвы) — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.
Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот."
01. Вот так теперь выглядит Садовое кольцо.
![](/uploadify/339/20/01.jpg)
02. Теперь вместо широкого тротуара парковка.
![](/uploadify/339/20/02.jpg)
03. Иногда машины пытаются отделить клумбами, если хватает места.
![](/uploadify/339/20/03.jpg)
04. Но в большинстве случаев пешеход пробирается между грязными драндулетами.
![](/uploadify/339/20/04.jpg)
05. В каких-то местах тротуар просто исчезает.
![](/uploadify/339/20/05.jpg)
06. В будний день здесь не пройти. Обратите внимание на разметку. Куда деваться людям?
![](/uploadify/339/20/06.jpg)
07. Здесь пешеходам оставили 30 см.
![](/uploadify/339/20/07.jpg)
08. Все, что не смогли оттяпать автомобилисты, забирают коммерсанты, возводя летние веранды. Здесь надо заметить, что летние кафе - это очень хорошо. Только это должны быть столики на улице, а не ужасные пристройки.
![](/uploadify/339/20/08.jpg)
09. Пешеходная зона.
![](/uploadify/339/20/09.jpg)
10. Вы думаете, парковка на тротуарах разгрузила дороги? Нет. Люди как парковались в крайнем ряду, так и паркуются. С появлением дополнительных парковок, количество пробок только увеличилось. Многие люди, которые раньше не использовали автомобиль теперь приезжают в город на нем, так как появилось больше парковок.
![](/uploadify/339/20/10.jpg)
11. "правильно" припаркованных водителей просто запирают.
![](/uploadify/339/20/11.jpg)
12. Опасаясь быть запертыми, многие водители просто опасаются ставить машины по новой разметки.
![](/uploadify/339/20/12.jpg)
13.
![](/uploadify/339/20/13.jpg)
14. А это Тверская улица. Тут недавно нанесли разметку. Представляете, что будет с тротуаром, когда машины окончательно переселятся на него?
![](/uploadify/339/20/14.jpg)
15. Главная улица страны. Мы немного посчитали количество новых парковочных мест. От Камергерского переулка до Столешникова (мэрии) в сторону области 59 парковочных мест, от мэрии до Телеграфа 32 места. Машины здесь бросают на целый день. В то время, как несколько десятков автолюбителей пользуются удобной парковкой, тысячи пешеходов испытывают дискомфорт.
![](/uploadify/339/20/15.jpg)
16. И не надо говорить, что по тротурам никто не ходит! Народу очень много. Тверская всегда многолюдна. Просто теперь люди протискиваются между машин.
![](/uploadify/339/20/16.jpg)
Пешеходов ограбили. Ограбили средь бела дня. А мэрия просто узаконила это воровство.
Закончить хотел тоже словами Энрике Пеньялоса: "Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы."
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 246 910 из 1 250 000 рублей