Ксения Боброва

18 октября 2015 г.

В 2013 году я закончила Саратовский государственный технический университет по специальности Архитектура. На данный момент 2 года работаю архитектором в компании “Архитектон+” г. Москва. Понимание того, что у меня есть желание заниматься городом, пришло постепенно после окончания университета. Формальный подход к градостроительству, которому обучали в университете, к сожалению, был поверхностен, и недостаток полученных знаний сказывался даже на повседневной работе.

Оказавшись в Москве, я стала посещать летнюю школу Стрелки, побывала на Московском урбанистическом форуме. Позже приняла участие в воркшопе по мэпингу на Стрелке. Результатом воркшопа стали карта и лонгрид о взаимодействии людей и машин в городской среде, опубликованные на сайте онлайн-школы городских предпринимателей Vector. Затем с коллегами по работе сделала проект преобразования Ильинского сквера в рамках конкурса молодых архитекторов “Перспектива”, участвовала в воркшопе по инклюзивному дизайну, конкурсе на развитие территории ручья Парковый в Калининграде. Слушая записи лекций Вячеслава Глазычева, я окончательно утвердилась в том, что хочу больше знать о городе, градостроительстве, урбанистике, транспортном каркасе лежащем в основе. Мне интересно работать со сложившейся городской тканью.

Наиболее весомым аргументом для меня стала поездка в мой родной город Саратов, где я наблюдала, как одно из благоустроенных общественных пространств города превращается в фантастически ужасное нагромождение торговых-молов и стоянок автомобилей. Но ни абсолютное отсутствие художественной осмысленности строящегося огромного торгового центра, ни уничтожение архитектурного и исторического наследия Саратова в первую очередь привлекли мое внимание. По настоящему меня заинтересовало, как такие изменения влияют на жизни людей. Ведь только поняв это, можно оценить характер изменений. Для меня оценкой всего происходящего было самоубийство женщины-предпринимателя в собственном торговом павильоне-комнатке. Я увидела: как строительство гигантов-молов в прямом смысле убивает мелких предпринимателей, как влияют изменения городской среды на жизни отдельных людей, среди которых оказались и мои родители. Одной из причин происходящего в моем городе, считаю – отсутствие взаимодействия горожан и администрации и недостаток людей, которые могли бы наладить этот диалог. Увидев в этом определенную необходимость, у меня появилось желание стать подобным связующим звеном. Одним из шагов на пути к достижению данной цели я вижу – получение знаний о городе, недостающих мне. Поэтому в этом году я поступила в Высшую школу Урбанистики. И в настоящее время прохожу здесь обучение.

В дальнейшем, я надеюсь стать государственным служащим либо специалистом в области урбанистики. Я хочу буквально “залезать под кожу” структуры кварталов, понимая жизнь, которая течет в округе, а не формально красиво рисовать планировку, за что прилично платят. Моя задача - стать понимающим специалистом,

рефлексирующем и анализирующим, вовлеченным в реальную жизнь, а не дистанцированным от нее. Я хочу благотворно повлиять на развитие городов, в которых мне посчастливится работать. Обучение вопросам общественного транспорта интересно для меня а знания, иностранный опыт и полученные компетенции необходимы для дальнейшей деятельности. Поэтому я хочу попасть на обучение, которое Вы анонсировали.

Считаю, что обладаю базовыми знаниями в данном вопросе и имею большое желание их углубить. Кроме того полученное мной архитектурное образование – определенный культурный фундамент, полезный и для решения вопросов транспортной инфраструктуры.

Очень надеюсь попасть в число счастливчиков, которые поедут проходить обучение. Уверена, что готова стать одним из них и приложить все усилия для достойной и плодотворной учебы и успешного окончания обучения.

Обучение в Европе
Текущий проект

В прошлом году Городские Проекты стали членами МСОТ (международная ассоциация общественного транспорта), уплатили членский взнос и получили право участвовать в различных их мероприятиях. И 23 ноября у них состоится трёхдневный курс «основы организации, управления и эксплуатации общественного транспорта». Хотим отправить туда студентов, поэтому запускаем фандрайзинг.

На текущую деятельность фонда
авг.
Собрано 48 962₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить