В прошлом году Городские Проекты стали членами МСОТ (международная ассоциация общественного транспорта), уплатили членский взнос и получили право участвовать в различных их мероприятиях. И 23 ноября МСОТ проводит трёхдневный курс «основы организации, управления и эксплуатации общественного транспорта». Хотим отправить туда студентов, поэтому запускаем фандрайзинг.
День 3 — об итогах обучения, курсе и что делать России
День 2: Сегодня студенты уже начали разъезжаться, после обеда мы потеряли ребят из ОАЭ и, кажется, уже завтра утром нас будет еще меньше.
Новости второго дня Брюссельской урбанистической экспедиции: основное изменение — мы не попали в депо метрополитена на техническую лекцию, очень обидно, но такая тут ситуация — метро и школы по-прежнему не работают.
Если одним предложением: тут просто иной уровень понимания целей и задач общественного транспорта.
Про участников конференции будет два или три поста, изначально предполагалось написать отдельно о преподавателях и студентах, но за один день поговорить со всеми не удалось, а многих преподавателей мы увидим только завтра.
В Брюссель поедет победитель конкурса Алексей Радченко и, так как появилась возможность отправить ещё одного участника, вместе с ним изучать общественный транспорт отправится Тимофей Чуров.
Как жителю Москвы мне сложно оставаться равнодушной к транспортным проблемам города, с которыми лично приходится сталкиваться каждый день. К тому же вопрос организации транспорта на данный момент мне представляется одним из самых актуальных среди других городских задач.
Я точно знаю, для чего мне нужны знания. Для того, чтобы миллионы людей каждый день могли комфортно передвигаться по улицам города. Для того, чтобы каждый год мы не возглавляли печальные рейтинги по числу погибших в автомобильных авариях. Чтобы пожилые люди не испытывали дискомфорт, выходя на улицу. Для того, чтобы сделать наш город лучше.
Говорят, я немного идеалист и фантазер, а «сделать мир лучше» звучит слишком пафосно, ну что ж - четкие и понятные знания и инструменты, которыми я овладею по итогам стажировки, обратят мои мечты в четкие и эффективные шаги и действия, помогут мне и Городским проектам добиться реальных изменений и больше не делить города на «у нас» и « у них».
Понимание того, что у меня есть желание заниматься городом, пришло постепенно после окончания университета. Формальный подход к градостроительству, которому обучали в университете, к сожалению, был поверхностен, и недостаток полученных знаний сказывался даже на повседневной работе.
Мне всегда было интересно взаимодействие городских служб и создание ими благоприятных условий для жизни людей. На мой взгляд, развитие транспортной системы городов невозможно без участия всех городских сообществ, но помимо этого, требуется "сильная", "разумная" рука, которая сможет взять на себя ответственность для принятия непопулярных решений и проведения масштабных кампаний по разъяснению принятых решений, чего в настоящее время не хватает всем российским городам.
Урбанистикой я «заболела» довольно давно. В старших классах школы тайно начала увлекаться архитектурой, но т.к. таланта «художника-проектировщика» во мне нет, то пришлось искать другие «точки входа» в профессию. Как раз в те времена мне и попалось интервью с экспертом по городскому транспортному планированию Михаилом Блинкиным.
Москва для меня — это родной и любимый город, и я хочу сделать его лучше. Транспортная ситуация в Москве — это ключевое и приоритетное направление для городского развития. Моё знакомство с «Городскими проектами» началось с посещения лекций Вукана Вучика в Москве. Брюссель – это еще один шаг к моей мечте.
Мне было бы интересно как сравнить отечественный подход к транспорту и обучению специалистов с мировым, так и, независимо от победы в конкурсе, принять участие в деятельности «Городских проектов» в России.
Обучение с «Городскими проектами» станет для меня долгожданной возможностью получить неоценимый опыт у мировых экспертов, а также недостающие знания и навыки, которые я могла бы использовать при дальнейшем сотрудничестве с «ГорПроектами». Уверена, что смогу также почерпнуть для себя много информации и вдохновения для продолжения научно-исследовательской деятельности.
Урбанистикой начал увлекаться совсем недавно. Интересуюсь устройством городов в Европе. Мечтаю преобразовать своё родное Южное Бутово в красивый, современный район.
В определённый момент я стал замечать, что мир вокруг неидеален. Некоторые процессы можно организовать оптимальнее, некоторые вещи сделать удобнее, и без особых затрат. Некоторое время назад я увлёкся урбанистикой, и критический взгляд стал падать на нереализованные площади, глупые транспортные развязки, неоптимальные маршруты и прочие подобные вещи. У меня было ощущение, что с тем бюджетом, который выделяется на любой город России сейчас, можно сделать гораздо больше.
Я люблю города. Не могу сказать, что побывала в десятке европейских столиц. Это, думаю, и не нужно. Всякий, кто живет в Москве, получает удовольствие от прогулок по центру, а затем обнаруживает улицы перекопанными и проход по ним невозможным. Или узнает, что его станция закрыта на ремонт, и ищет другой путь. Рано или поздно он включается в решение транспортных задач. Москва – большая головоломка, которую нельзя отложить в сторону. Мне нравится быть причастной к ее решению, даже занимаясь подсчетом пешеходов.
Я всю жизнь прожил в Москве и очень люблю этот город. Каждый день я мотаюсь из одного конца Москвы в другой: то по работе, то для удовольствия.
Раньше для этого почти всегда пользовался автомобилем, но теперь у меня нет времени бесполезно стоять в пробках. Все время передвигаюсь на общественном транспорте, и очень хочу, чтобы он был быстрее и удобнее! Путешествия по разным городам мира убедили меня, что трудности в Москве можно преодолеть, приложив к этому усилия, пусть и не сразу. Рано опускать руки, есть еще много неиспользованных ресурсов.
Я отношусь к категории студентов-москвичей, которые каждый день наслаждаются всеми благами московского общественного транспорта. Я непосредственно вижу, с какими трудностями сталкиваются жители, пытаясь доехать от точки А в точку В. Если для меня — 20-летнего парня — это не представляет трудоности, то для многих — это действительно настоящий маленький подвиг.
Транспортными науками и урбанистикой я заинтересовался в 2012 году, когда почти одновременно начал читать блоги Максима Каца, Ильи Варламова, Антона Буслова и Михаила Якимова. В это же время я начал участвовать в общественном движении «Красивый Петербург», сейчас я являюсь его координатором и отвечаю за транспортную тематику и развитие сайта.
Я прожил в своём городе-миллионнике 17 лет, после чего отец свозил меня в Хельсинки. Там я увидел, что общественный транспорт может быть настолько удобным и чистым, что человек, живущий в этом городе и имеющий машину, ездит на работу на трамвае.
В последнее время я много путешествую и вижу мир, который отличается от жизни у нас в городе. Складывается ощущение, что мы отстали от жизни лет на пятьдесят. В то время, как по всему миру идут разработки новых технологий, идет поиск прогрессивных решений в жизни общества, совершенствуется образование, что в это время делаем мы?
Я считаю, что развитие ОТ должно уделяться еще больше внимания, так как население города растет постоянно, технологии как производства, так и управления транспортом и транспортными потоками постоянно совершенствуются. Я верю в то, что при должном внимании, московский ОТ перестанет быть дискомфортным средством перемещения, и я хочу до конца в этом разобраться, чтобы изменить московский общественный транспорт к лучшему.
Почему я решила отправить заявку на обучении в Брюсселе? Не так давно я решила, что моё обучение в Литературном институте себя исчерпало, так может урбанистика - то, что мне нужно, не зря же я считала пешеходов столько часов :)
Я очень хочу жить в дружелюбном, разумно устроенном городе. Можно либо уехать туда, где городская среда выглядит именно так... Либо приложить усилия и улучшить свой город. Второй вариант интереснее. Меня вдохновляет мысль о том, что здесь, у нас, может быть так же хорошо, как где-то "там". Что движение в сторону "города для людей" потихоньку, но происходит. Хочу использовать свои способности и ресурсы, чтобы его ускорить.
Тема, касающаяся общественного транспорта, важна для меня, так как это прямо влияет на скорость моей жизни, от этого зависит, насколько успешно я могу выполнить свои ежедневные дела.
Однажды я задумался над тем, как можно улучшить качество в жизни в нашем городе, было много идей, вариантов, на всё сразу не хватало времени. И тогда я понял, что транспорт — ключевая функция города, мы все куда-то едем каждый день, утро в пробке может заразить негативом на весь день, труднодоступные районы сразу становятся неблагополучными. Под дороги с каждым днём отводится всё больше городского пространства и всё меньше остаётся людям, в таком городе неприятно жить, не хочется выходить на улицу. И становится только хуже. Развитие общественного транспорта может стать тем самым решением, способным изменить город в лучшую сторону, сделать его удобным и доступным.
В прошлом году Городские Проекты стали членами МСОТ (международная ассоциация общественного транспорта), уплатили членский взнос и получили право участвовать в различных их мероприятиях. И 23 ноября у них состоится трёхдневный курс «основы организации, управления и эксплуатации общественного транспорта».
Создаем мастер-план комплексной застройки на месте домов, которые будут снесены по программе реновации, и показываем на примере района Зюзино всем, в том числе мэрии Москвы, как может выглядеть реновация здорового человека
«Карта ДТП» — единственный бесплатный и открытый сервис аналитики ДТП в России. За 2019 год на дорогах России погиб 16981 человек. На 100 тысяч населения это в 9 раз больше, чем в Норвегии, или в 3 раза больше, чем в Канаде. Проблема сильно недооценена обществом и воспринимается обыденностью и нормой. Чтобы переломить эту ситуацию, был создан проект, который даёт возможность всем желающим вовлечься в решение этой проблемы через исследование ДТП, выявление факторов аварийности, опасных участков в своих регионах и городах.