Женева, Швейцария, день 10

15 августа 2012 г.

Вчера по любезному приглашению украинских ученых snoop58 и terabog наша экспедиция поехала на экскурсию в ЦЕРН, расположенный на границе с Францией около Женевы. Посмотрели лаборатории и компусы для ученых. К сожалению, сам коллайдер нам не показали, там до сих пор ловят бозон Хиггса, но всю наземную инфраструктуру мы посмотрели. Меня больше всего удивило, насколько все открыто. Мы безо всяких пропусков, экскурсий и сопровождающих проходили в любые помещения. Никто не обращал на нас внимания. Здесь нет никаких охранников, строгого режима - ничего. ЦЕРН максимально открыт для любых посетителей, чтобы все могли видеть, как идет работа. Здесь работают тысячи ученых со всего мира и все максимально открыто. Просто потрясащие впечатления.

Немного транспорта в Женеве.

01. Общественный транспорт в Женеве в основном электрический. Для трамваев и троллейбусов сделаны специальные выделенные полосы.

02. Троллейбусы ходят по Женеве с 1942 года. Без троллейбусов здесь обойтись совершенно невозможно, сегодня 9 маршрутных троллейбусных линий обслуживают 90 машин. Интересно, что в конце 1990-х годов множество старых троллейбусов из Женевы были экспортированы в Чили.

03. С мая 2013 года пассажиры Женевы получат в свое распоряжение новый троллейбус без контактных линий электропередач, который будет подзаряжаться на остановках. Если он выдержит испытания, то получит право ездить в Цюрихе и Люцерне. Новые высокотехнологичые троллейбусы будут автоматически подзаряжаться на конечных остановках в течение 3 минут и на промежуточных – за 15 секунд. Подробнее про новые трллейбусы можно прочитать здесь http://www.nashagazeta.ch/news/13843

04. Велосипедисты едут по дорогам, часто мешая машинам.

05. Женевский трамвай стал первым в Швейцарии, он появился в 1862 году. Сейчас в основном используются двунаправленные трамваи Bombardier Cityrunner длиной 42 метра, рассчитанные на перевозку 409 пассажиров.

06. Чтобы пересадить автомобилистов на общественный транспорт власти Женевы начали вводить систему П+Р. Это перехватывающие парковки около остановок общественного транспорта. Водитель получает привилегии в парковке и бесплатный билет на трамвай.

07. Пепельница.

08. Ящики для старой одежды.

09. Приехали в ЦЕРН, крупнейшую в мире лабораторию физики высоких энергий. Около входа бесплатные велосипеды для сотрудников. Территория очень большая и большинство сотрудников катается на велосипедах. На территории есть даже веломастерская, где можно починить своего двухколесного друга.

10. При ЦЕРНе есть музей, где посетителям рассказывают о сотворении мира.

11. Все очень круто и интерактивно.

12.

13. ЦЕРН находится на границе Швейцарии и Франции, вблизи Женевы. Территория ЦЕРНа состоит из двух основных площадок и нескольких более мелких. Большой комплекс зданий включает в себя рабочие кабинеты, лаборатории, производственные помещения, склады, залы для конференций, жилые помещения, столовые. Ускорительный комплекс расположен, как на поверхности (старые ускорители Linac, PS), так и под землёй на большой глубине до 100 метров. Выглядит все не очень презентабельно, большинство зданий старые.

14. Территория.

15. Основным проектом в данное время является Большой адронный коллайдер. Это пульт управления коллайдером. На дальнем плане видны бутылки от празднования по случаю предположительного обнаружения бозона Хиггса.

16.

17.

18. В кабинетах ученых бардак.

19. Главная аудитория, где проходят важнейшие лекции и заседания. Часто, чтобы попасть сюда, студенты занимают очередь с вечера и спят в коридоре прямо на полу. Здесь выступали многие нобелевские лауреаты. Я решил провести лекцию про трамваи, но никто не пришел ((((

20. Столовая.

21. Руководитель городских проектов Анна Кузнецова смотрит на карту ускорителей ЦЕРНа. Большое кольцо - Большой адронный коллайдер. Сейчас там проходят испытания, и спуститься вних невозможно. В следующем году коллайдер закроют на модернизацию на несколько лет и можно будет его посмотреть. Записывайтесь на экскурсии!

22. Помимо открытий в области физики, ЦЕРН прославился тем, что в его стенах был предложен гипертекстовый проект Всемирная паутина. Первоначально проект использовался только во внутренней сети ЦЕРНа. В 1991 году Бернерс-Ли создал первые в мире веб-сервер, сайт и браузер. Однако, Всемирная паутина становится действительно всемирной только когда были написаны и опубликованы спецификации URI, HTTP и HTML. 30 апреля 1993, CERN объявил, что Всемирная паутина будет свободной для всех пользователей. В подвале, где все это было придумано, висит мемориальная табличка.

23. Плакат в коридоре.

24. На дверях некоторых лабораторий висят таблички, запрещающие вход уборщицам.

Вот так.

Эта поездка является частью большой экспедиции по изучению европейских городов. До сентября мы с Кацем будем перенимать европейский опыт. В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 560 597₽ из 700 000
Экспедиция по изучению городов
Текущий проект

5 августа стартует "Экспедиция изучения городов". Мы с мистером Кацем хотим собрать все лучшее, что есть в европейских городах, и привезти это в Россию. Мы хотим, чтобы наши города были удобными для жизни. За месяц мы планируем изучить транспортные системы, пешеходную инфраструктуру. Посмотрим, как обстоят дела в жилых кварталах, как решают вопрос парковки личного автотранспорта и оформление детских площадок. Мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 560 597₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему