Женева, Швейцария, день 10

15 августа 2012 г.

Вчера по любезному приглашению украинских ученых snoop58 и terabog наша экспедиция поехала на экскурсию в ЦЕРН, расположенный на границе с Францией около Женевы. Посмотрели лаборатории и компусы для ученых. К сожалению, сам коллайдер нам не показали, там до сих пор ловят бозон Хиггса, но всю наземную инфраструктуру мы посмотрели. Меня больше всего удивило, насколько все открыто. Мы безо всяких пропусков, экскурсий и сопровождающих проходили в любые помещения. Никто не обращал на нас внимания. Здесь нет никаких охранников, строгого режима - ничего. ЦЕРН максимально открыт для любых посетителей, чтобы все могли видеть, как идет работа. Здесь работают тысячи ученых со всего мира и все максимально открыто. Просто потрясащие впечатления.

Немного транспорта в Женеве.

01. Общественный транспорт в Женеве в основном электрический. Для трамваев и троллейбусов сделаны специальные выделенные полосы.

02. Троллейбусы ходят по Женеве с 1942 года. Без троллейбусов здесь обойтись совершенно невозможно, сегодня 9 маршрутных троллейбусных линий обслуживают 90 машин. Интересно, что в конце 1990-х годов множество старых троллейбусов из Женевы были экспортированы в Чили.

03. С мая 2013 года пассажиры Женевы получат в свое распоряжение новый троллейбус без контактных линий электропередач, который будет подзаряжаться на остановках. Если он выдержит испытания, то получит право ездить в Цюрихе и Люцерне. Новые высокотехнологичые троллейбусы будут автоматически подзаряжаться на конечных остановках в течение 3 минут и на промежуточных – за 15 секунд. Подробнее про новые трллейбусы можно прочитать здесь http://www.nashagazeta.ch/news/13843

04. Велосипедисты едут по дорогам, часто мешая машинам.

05. Женевский трамвай стал первым в Швейцарии, он появился в 1862 году. Сейчас в основном используются двунаправленные трамваи Bombardier Cityrunner длиной 42 метра, рассчитанные на перевозку 409 пассажиров.

06. Чтобы пересадить автомобилистов на общественный транспорт власти Женевы начали вводить систему П+Р. Это перехватывающие парковки около остановок общественного транспорта. Водитель получает привилегии в парковке и бесплатный билет на трамвай.

07. Пепельница.

08. Ящики для старой одежды.

09. Приехали в ЦЕРН, крупнейшую в мире лабораторию физики высоких энергий. Около входа бесплатные велосипеды для сотрудников. Территория очень большая и большинство сотрудников катается на велосипедах. На территории есть даже веломастерская, где можно починить своего двухколесного друга.

10. При ЦЕРНе есть музей, где посетителям рассказывают о сотворении мира.

11. Все очень круто и интерактивно.

12.

13. ЦЕРН находится на границе Швейцарии и Франции, вблизи Женевы. Территория ЦЕРНа состоит из двух основных площадок и нескольких более мелких. Большой комплекс зданий включает в себя рабочие кабинеты, лаборатории, производственные помещения, склады, залы для конференций, жилые помещения, столовые. Ускорительный комплекс расположен, как на поверхности (старые ускорители Linac, PS), так и под землёй на большой глубине до 100 метров. Выглядит все не очень презентабельно, большинство зданий старые.

14. Территория.

15. Основным проектом в данное время является Большой адронный коллайдер. Это пульт управления коллайдером. На дальнем плане видны бутылки от празднования по случаю предположительного обнаружения бозона Хиггса.

16.

17.

18. В кабинетах ученых бардак.

19. Главная аудитория, где проходят важнейшие лекции и заседания. Часто, чтобы попасть сюда, студенты занимают очередь с вечера и спят в коридоре прямо на полу. Здесь выступали многие нобелевские лауреаты. Я решил провести лекцию про трамваи, но никто не пришел ((((

20. Столовая.

21. Руководитель городских проектов Анна Кузнецова смотрит на карту ускорителей ЦЕРНа. Большое кольцо - Большой адронный коллайдер. Сейчас там проходят испытания, и спуститься вних невозможно. В следующем году коллайдер закроют на модернизацию на несколько лет и можно будет его посмотреть. Записывайтесь на экскурсии!

22. Помимо открытий в области физики, ЦЕРН прославился тем, что в его стенах был предложен гипертекстовый проект Всемирная паутина. Первоначально проект использовался только во внутренней сети ЦЕРНа. В 1991 году Бернерс-Ли создал первые в мире веб-сервер, сайт и браузер. Однако, Всемирная паутина становится действительно всемирной только когда были написаны и опубликованы спецификации URI, HTTP и HTML. 30 апреля 1993, CERN объявил, что Всемирная паутина будет свободной для всех пользователей. В подвале, где все это было придумано, висит мемориальная табличка.

23. Плакат в коридоре.

24. На дверях некоторых лабораторий висят таблички, запрещающие вход уборщицам.

Вот так.

Эта поездка является частью большой экспедиции по изучению европейских городов. До сентября мы с Кацем будем перенимать европейский опыт. В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Экспедиция по изучению городов
Текущий проект

Читая мои отчеты об устройстве европейских городов многие люди удивляются, "почему у нас не может быть также". Я тоже каждый раз удивляюсь. Казалось бы, очень простые решения, реализация стоит копейки, а жизнь людей меняется кардинально. Мы решили подробнее разобраться, почему европейские города удобны для жизни людей, а наши нет. И постараться перенять иностранный опыт.

5 августа стартует "Экспедиция изучения городов". Мы с мистером Кацем хотим собрать все лучшее, что есть в европейских городах и привезти это в Россию. Мы хотим, чтобы наши города были удобными для жизни. За месяц мы планируем изучить транспортные системы крупнейших европейских городов, посмотреть, как работает общественный транспорт и как организовано дорожное движение. Мы изучим пешеходную инфраструктуру: площади, тротуары, сады, урны, переходы, велосипедные дорожки и многое другое. Посмотрим, как обстоят дела в жилых кварталах, как решают вопрос парковки личного автотранспорта и оформление детских площадок. Отдельно посмотрим, как обстоят дела с парковками, для Москвы это очень актуальный вопрос сейчас.

В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России.

В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Приблизительный наш маршрут:

Август:
9 - 11 — Мюнхен
11 - 14 — Швейцария
15 - 18 — Париж
19 - 22 — Голландия
22 - 25 — Германия проездом много мест,
26 - 29 — Вена,
30 — Мюнхен

Сентябрь:
1 - 7 Швеция

Всего у нас будет 3 экипажа. Едем мы на новеньких BMW 5-й серии, которые любезно предоставил наш генеральный спонсор. Изучать города надо с комфортом. С собой мы берем некоторых активных волонтеров Городских проектов.

Сейчас у нас есть одно место для гениального фотографа. Кто мне нужен? Фотограф, который может хорошо работать на улицах. Нужно будет снимать элементы городской инфраструктуры. Если вы хотите на месяц отправиться в увлекательное путешествие по Европе - присылайте мне ссылку на свое портфолио и краткий рассказ о себе. Важно! У вас должна быть Шенгенская виза или возможность оперативно ее получить. Дорога и проживание оплачиваются. Заявки принимаются на почту: 7967738@gmail.com

Если вы живете в каких-нибудь городах по пути нашего следования, у вас есть личный автомобиль и желание на время присоединиться к нашей команде - пишите. Будем изучать города вместе. Если вам есть что рассказать и показать про свой город - пишите.

Важная информация для спонсоров:

За время экспедиции выйдет минимум 20 постов и 10 видеороликов о всяких интересных городских штуках — наши любимые спонсоры в этих постах будут упомянуты.

По результатам экспедиции будет проведена большая фотовыставка и серия лекций — там также будут представлены спонсоры экспедиции. Если хотите выступить спонсором экспедиции, смело пишите на 7967738@gmail.com.

Сбор средств на текущую деятельность
янв.
Собрано 52 459₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить