5 августа стартует "Экспедиция изучения городов". Мы с мистером Кацем хотим собрать все лучшее, что есть в европейских городах, и привезти это в Россию. Мы хотим, чтобы наши города были удобными для жизни. За месяц мы планируем изучить транспортные системы, пешеходную инфраструктуру. Посмотрим, как обстоят дела в жилых кварталах, как решают вопрос парковки личного автотранспорта и оформление детских площадок. Мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни
Как вы помните, в августе у «Городских проектов» прошла «Экспедиция по изучению городов". Мы собрали все лучшее, что есть в европейких городах и показали это вам в наших постах и видеороликах. Заключительным этапом этого большого путешествия должна стать выставка, которая пройдет с 9 по 22 ноября. Там мы покажем как можно сделать города удобными для жизни.
Наше путешествие по Европе завершилось в Австрии. Австрия - одна из самых любимых моих европейских стран. Жалко, что она получилась последней в этом прекрасном путешествии. Мы уже сильно устали и было сложно заставить себя работать. Сходили на встречу в мэрию Вену, очень хорошо приняли, все рассказали, показали, дали кучу материалов, которые теперь будем разбирать и обрабатывать.
На Карлов мост имеет смысл идти только в 6 утра, тогда там еще можно насладиться красотой средневекового искусства. В остальное время здесь стаи туристов, торгашей и каких-то чудаков. Не люблю толпу.
Сегодня у нас Прага - город с великолепными тротуарами, трамвайная столица Европы. Прага очень понравилась, хотя я здесь уже был и не ожидал от нее чего-то особенного. Спасибо всем, кто помог нам лучше разобраться в этом удивительном городе.
По пути в Прагу выяснилось, что Анна отлично поет! Теперь думаем записать альбом. Вы не знаете хороших песен про трамваи и плиточку?
Вчера посмотрели голландский Эйндховен, город будущего! Только здесь скоростные автобусы гоняют по выделенным полосам словно болиды Формулы-1, только здесь на автобусных остановках растут цветы необычайной красоты, а мусорные баки напоминают банкоматы. Во многом своему развитию город обязан компании Филипс, которая в 1891 открыла здесь фабрику по производству осветительных ламп.
Продолжается наше путешествие. Сегодня мы начинаем долгий путь в Прагу и Вену.
Самое главное, к нам приехал новый оператор, Игорь. Посмотрите его первый ролик. Очень важны ваши замечания. Мне кажется, получилось очень круто!
В плане пассажиропотоков и масштабов Париж очень похож на Москву. Миллионы жителей ежедневно мигрирует с окраин в центр города на работу. Многие для этого предпочитают личный автомобиль, поэтому на дорогах постоянные пробки. Основное отличие от Москвы - это удобный общественный транспорт, который позволяет отказаться от личного автомобиля быстро добраться из одной точки города в другую минуя пробки.
Начните свое утро с просмотра последних видеороликов из нашей поездки по Европе:
Наша экспедиция благополучно покинула Париж и не менее благополучно добралась до Брюгге. Брюгге оказался безумно милым городом с красивыми старыми улицами, вкусными мидиями и хорошим вином. Максим Евгеньевич сразу сбежал отсюда в Антверпен, так как в Брюгге не оказалось трамваев. Кац залег на дно.
Всем привет! Продолжаем исследовать Париж, пить вино, есть улиток, мазать паштет на багет и слушать шансон. Расскажите нам про Париж...
Вчера прибыли в Париж! Париж, без всякого сомнения, лучший город на земле! Здесь Кац, наконец расправил плечи! Наконец, его трость стучит по парижским улицам, а платаны отбрасывают тень на его белоснежный цилиндр... Безалкогольное шампанское льется рекой.
Вчера по любезному приглашению украинских ученых snoop58 и terabog наша экспедиция поехала на экскурсию в ЦЕРН, расположенный на границе с Францией около Женевы. Посмотрели лаборатории и компусы для ученых. К сожалению, сам коллайдер нам не показали, там до сих пор ловят бозон Хиггса, но всю наземную инфраструктуру мы посмотрели.
Поехали дальше. Многие не понимают, чем мы здесь все дружно занимаемся. Мы изучаем города. И здесь очень важно прояснить. Мои ежедневные заметки - не результат наших работ. Мое мнение в заметках - это мое мнение, а не мнение команды.
Продолжается наша экспедиция. Продолжаем изучать города. Наша команда пополнилась волонтерами и теперь мы не только снимаем фильмы про общественный транспорт и архитектуру, но и считаем пешеходов, изучаем городские бюджеты и многое другое. В Москву привезем кучу интересного материала, устроим большую выставку и серию лекций по городским проблемам.
Вчера начался наш долгий пусть в Швейцарию. Первую половину для мы отвели на посещение музея БМВ и осмотр современной архитектуры Мюнхена, а потом поехали в Штутгарт.
Вот и подоспело свежее кино про нашу экспедицию! Смотрите, наслаждайтесь! Ждем ваших комментариев!
Наконец залилось видео про наш пятый день. Тот, кто досмотрит его до конца, сможет узнать о том, что Кац - это ранний Путин. Завтра вечером едем в Штутгарт! Встречайте.
Вчера ходили по различным архитектурным ассоциациям Берлина, искали архитекторов. Помимо изучения различных городских тем, мы ищем специалистов в разных областях городского устройства, которых можно будет пригласить поработать в Россию. Поговорили с местным союзом архитекторов, они пообещали прислать нам несколько специалистов.
Продолжаем изучать Берлин! Наша экспедиция столкнулась с трудностью ввиде сериала, на который подсел Кац. Целыми днями он смотрит новые серии и отказывается работать. Думаю, как бы выкрасть его ноутбук? Кстати, посмотрите новое видео. В этот раз очень много разговоров и мало видов города.
Из России я уехал в начале июля в США, потом вернулся на несколько дней и теперь большая экспедиция по Европе, которая должна плавно перейти в большую экспедицию по Африке. Забавно, но уже через неделю перестаешь следить за российскими новостями, хотя посещаешь те же сайты, читаешь тех же людей во френдленте. Просто большинство событий, происходящих в России кажутся совсем неважными.
Вчера Кац проснулся очень сердитым. Максим Евгеньевич не любит рано вставать. В Москве он обычно ложиться в 6 утра, так как ночью делает свои покерные делишки. Первая встреча была в немецком офисе Гринписа в 9 утра. Муниципальный депутат сидел хмурым и ворчал, что гринписовцы хулиганы, нападают на корпорации и занимают шантажом и вымогательством.
Вчера мы с мистером Кацем прибыли по делам государственной важности в Германию. Прибыли мы по приглашению министерства иностранных дел Германии, так что гуляем на деньги немецких налогоплательщиков. Кац притащил с собой все свои 8 чемоданов, надел белый костюм и пошел стучать тростью по улицам Гамбурга.
Читая мои отчеты об устройстве европейских городов многие люди удивляются, "почему у нас не может быть также". Я тоже каждый раз удивляюсь. Казалось бы, очень простые решения, реализация стоит копейки, а жизнь людей меняется кардинально. Мы решили подробнее разобраться, почему европейские города удобны для жизни людей, а наши нет. И постараться перенять иностранный опыт.
Создаем мастер-план комплексной застройки на месте домов, которые будут снесены по программе реновации, и показываем на примере района Зюзино всем, в том числе мэрии Москвы, как может выглядеть реновация здорового человека
«Карта ДТП» — единственный бесплатный и открытый сервис аналитики ДТП в России. За 2019 год на дорогах России погиб 16981 человек. На 100 тысяч населения это в 9 раз больше, чем в Норвегии, или в 3 раза больше, чем в Канаде. Проблема сильно недооценена обществом и воспринимается обыденностью и нормой. Чтобы переломить эту ситуацию, был создан проект, который даёт возможность всем желающим вовлечься в решение этой проблемы через исследование ДТП, выявление факторов аварийности, опасных участков в своих регионах и городах.