Проект завершен

Стажировка студентов в Городских проектах

До 1 июня мы сформируем рабочие группы по районам и темам исследований. Со 2 по 9 июня проведём встречи, где составим индивидуальные исследовательские планы, определим параметры исследований, расскажем о методиках исследований. Исследования будут проходить до середины августа, и по мере их готовности будем организовывать защиту проектов для групп наших практикантов.

17 июля 2013

Исследование Невского проспекта: узкие места и шум

Узкие места

Невский проспект — основная пешеходная артерия Петербурга. Для того, чтобы проспект хорошо выполнял свою функцию, он должен быть удобен для прохода больших масс людей. Изначально Невский широк, красив и может служить примером для других улиц города. Но сегодня он искусственно захламляется, и на улице появляются «пробки» из людей, спешащих по делам, в театр, на вокзал.

Надо отметить, что то, сколько места может занимать летняя веранда кафе или реклама, строго регламентировано «Архитектурно-художественным регламентом Невского проспекта и прилегающих к нему территорий». Измерив Невский с помощью лазерной рулетки, мы поняли, что многие положения этого регламента нарушаются.

Вот факторы, создающие «пробки» на тротуарах Невского:

— летние веранды кафе;
— рекламные щиты, рекламные тумбы, незафиксированная временная реклама, ходячая реклама, кричащая реклама;
— законная и незаконная торговля на улице и в подземных переходах;
— недостаточно продуманно установленные фонари, вазоны с цветами и остановки;
— неиспользуемые старые телефонные будки.

На карте зафиксированы все узкие места на тротуарах Невского от Адмиралтейства до площади Восстания. Мы измеряли фактическое расстояние для прохода пешеходов, например, от рекламного щита до летней веранды, и, если это расстояние было меньше 3 метров, наносили его на карту. Надо отметить, что «Архитектурно-художественный регламент Невского проспекта» строже относится к ширине тротуаров, в частности летнее кафе не может заполнять собой более 1/3 тротуара и не может вообще располагаться на тротуарах шириной менее 5 метров (Распоряжение Комитета по градостроительству и архитектуре от 28.05.2010 № 1759)

Мы пришли к выводу, что самые простые первые шаги для того, чтобы вернуть Невский пешеходам, — это:

— демонтировать большинство рекламных тумб и щитов, стоящих прямо на тротуаре и создающих препятствия для пешеходов;
— наладить работу с кафе и ресторанами, которые выходят за рамки регламента Невского проспекта и размещают дополнительную рекламу, создающую «пробки»;
— регламентировать работу распространителей рекламы, носителей рекламы, кричателей рекламы, всовывателей рекламы в зубы, зазывал в магазины и на экскурсии;
— продумать и ввести более удобную форму торговли сувенирами и уличной едой, чем подземные переходы и мосты, необходимые для прохода пешеходов.

Места особого внимания:

— Площадь Восстания и прилегающие к Московскому вокзалу и торговым центрам улицы.
— Площадка перед Гостиным Двором, которую можно превратить в отличное общественное пространство.
— Мосты (наше достояние!), которые должны служить исключительно для перехода на другую сторону реки.

Нажмите на картинку, чтобы увидеть её в высоком разрешении.






Шум

Невский проспект, самый важный в Петербурге, сегодня славится одними из наиболее шумных тротуаров в городе. Шум здесь делится на хороший и плохой. Хороший шум — это музыканты, уличные артисты и весёлые голоса гуляющих. Плохой шум — это зазывалы на экскурсии, надоедливая реклама, генераторы передвижных морожениц, громкая музыка из ресторанов, баров и магазинов. Все эти звуки создают ощущение неприветливости места, что обостряется в тёплое время года.

С мая по сентябрь самое частое шумовое загрязнение на Невском — это зазывалы на разные экскурсии и в низкокачественные музеи. Приглашают как голосом, так и с помощью записанной текстовки — обязательно с использованием мегафона. Местные жители знают места, где встречаться опасно (мосты, выходы метро, скверы), потому что повторяющая неприятная реклама из мегафона может взорвать мозг любому человеку.

Кроме сезонного шумового загрязнения на Невском круглый год рекламируют меха, золото, быстрые кредиты и другие товары непервой необходимости — и тоже при помощи мегафона и повторяющейся записи или человека с громким голосом. Этот вид рекламы совершенно неприемлем для европейского города и должен быть урегулирован законодательно во всей стране.

Самые простые шумовые загрязнения, к которым мы все привыкли и уже не замечаем, — это генераторы морожениц, нарочито громкая музыка из некоторых ресторанов и баров. Всё это тоже неприемлемо для главной улицы Санкт-Петербурга.

Мы прогулялись по Невскому от Адмиралтейства до площади Восстания и нанесли на карту те точки, где шум взрывал нам мозг.

Нажмите на картинку, чтобы увидеть её в высоком разрешении.


Источник

Комментарии

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: