Проект завершен

Стажировка студентов в Городских проектах

До 1 июня мы сформируем рабочие группы по районам и темам исследований. Со 2 по 9 июня проведём встречи, где составим индивидуальные исследовательские планы, определим параметры исследований, расскажем о методиках исследований. Исследования будут проходить до середины августа, и по мере их готовности будем организовывать защиту проектов для групп наших практикантов.

23 сентября 2013

Исследование на Алексеевской

DSC_0115

Второе большое исследование практиканты провели на станции метро Алексеевская. Изучалась площадь перед метро и прилегающий к ней тротуар вдоль проспекта Мира.

Сразу об остром. Наша любимая парковка на тротуарах - здесь она тоже есть. Никто почему-то не паркуется на проезжей части, когда это разрешено. Вместо этого автомобили занимают половину пешеходной зоны. Тротуар создан только для пешеходов, и никаких машин на нем стоять не должно. Необходимо ликвидировать парковку и оградить въезд на тротуар.

Сделать это можно, высадив вдоль проезжей части деревья и поставив лавки. Тротуар достаточно широкий. В разных местах ширина варьирует от 10 до 21 метра. Его можно было бы отлично благоустроить. Но мешает этому управа, которая неизвестно куда смотрит. А нужно смотреть на тротуар, где беспорядочно установлена реклама и закрытые сараи веранды кафе. Вместе с парковкой все это отнимает значительную часть территории у пешеходов.

Посмотрите, как все заставлено
DSC_0119

Вот примеры правильных тротуаров:

Германия



Еще Германия



Как думаете, какая страна? Правильно, Германия.



Супер-приз тому, кто отгадает страну по картинке!



От всего визуального мусора тротуар необходимо очистить и привести в должный вид: посадить деревья - они создадут тень и защиту от проезжей части, - поставить лавочки, создать открытые кафе. Ширина позволяет выделить полосу для велосипедистов. Место нужно сделать привлекательным, чтобы людям было приятно здесь гулять. Вот как могла бы выглядеть Алексеевская:

Кёльн



На площади перед метро те же самые проблемы. Парковка там не разрешена, въезжать могут только машины, обслуживающие торговые точки. Но въезжают и паркуются, видимо, все, кто смог договориться. В том числе и нелегальные такси. Въезд нужно ограничить физически, чтобы на площади не было никаких машин.

DSC_0116

Хаотично разбросаны ларьки и магазинчики, много визуального мусора типа рекламы и свисающих проводов. Площадь нужно очистить от этого хаоса. Все ларьки следует убрать и создать хорошо оформленную торговую зону. Пространство нужно освободить. Сейчас площадь выглядит очень неопрятно.

DSC_0078

Как на тротуаре, так и на площади собирается много людей. Здесь нет ни одной лавки, абсолютно негде присесть. Люди сидят на парапетах, бордюрах, ступеньках, велопарковках. Когда все это занято, остальным посетителям площади приходится стоять. Находиться здесь неприятно, и задерживаться не хочется. Исследование показало (да и невооруженным глазом видно), что Алексеевская не подходящее место для приятного времяпровождения.

DSC_0093

Площадь нужно сделать опрятной и привлекательной. Очистив ее от всего мусора, следует создать точки притяжения. Например, посредине площади поставить фонтан, или создать место для выступления уличных музыкантов. Обязательно нужно обеспечить площадь удобной уличной мебелью. Создать места, где можно было бы укрыться от дождя. Озеленить, посадить деревья – это не только создаст уют, но и защитит от загрязнения со стороны проезжей части.

Кроме того, территория совершенно не подходит для маломобильных групп населения. На всех лестницах должны быть установлены пандусы, выходы из метро нужно оборудовать лифтами. Освещение здесь обеспечивается только фонарями для автомагистрали, что для площади совершенно не подходит. Нужно создать дополнительные источники света, чтобы в темное время суток пешеходы чувствовали себя в безопасности.

Так же аккуратно могла бы выглядеть Алексеевская:

Одна из станций метро в Хельсинки



Если хотите подробней ознакомиться с деталями исследования, по ссылке вы найдете отчет.

Комментарии 6
user3812345 23.09.2013 18:30:28
Пока противник рисует карты наступления, мы меняем ландшафты, причем вручную. Когда приходит время атаки, противник теряется на незнакомой местности и приходит в полную небоеготовность. (ДМБ)

В данный момент на площади укладывается плитка. Вроде даже поверх старого асфальта, хотя не уверен.
Еще очень важно уделить внимание ливнестокам. Во время дождя дорога от метро превращается в сплошной поток.
   
user2152349 24.09.2013 11:43:14
Вдоль Проспект Мира в сторону области (и прямо рядом с японским кафе, где сделана фотография) парковка разрешена только на тротуаре. Потому что вдоль тротуара проходит выделенная полоса для общественного транспорта. Штраф за оставленный автомобиль на проезжей части на полосе для общественного транспорта - 3000 рублей. Разберитесь с Правилами дорожного движения, исследователи.
   
user5762352 24.09.2013 20:48:01
Добрый вечер! Когда наша команда проводила исследование, вопрос о законности парковки именно в этом месте действительно вызывал большие споры. К сожалению, там все не так просто. Разметка (выделенная автобусная полоса и желтая линия вдоль тротуара) действительно запрещают парковку на проезжей части. Однако на момент исследования в этом месте стоял знак "парковка" с указанием способа постановки транспортного средства "вдоль проезжей части". В случаях, когда знак противоречит разметке, следует руководствоваться знаком, что мы и сделали. Чтобы однозначно сказать, можно там парковаться на проезжей части в настоящий момент или нет, нужно съездить и посмотреть. На момент написания текста по правилам было можно. Спасибо за интерес и внимание к деталям,
с уважением, Степан.
   
user5192354 25.09.2013 12:14:07
на второй фотке знак "выделенная полоса" и "остановка запрещена", какой из них по вашему разрешает парковаться на проезжей части?

   
user5762352 25.09.2013 23:14:16
По-моему ни один из них не разрешает парковаться на проезжей части. Однако до этих знаков, повторюсь, установлен знак "парковка" с поясняющей табличкой. Действие этого знака (парковка) распространяется как раз до места, где установлен знак "остановка запрещена", в частности на точку, откуда сделано второе фото. Ситуация действительно непростая, наша команда достаточно долго изучала знаки и разметку в этом месте.
С уважением, Степан.
   
user3182359 25.09.2013 23:28:15
"до" - выделенка, если не ошибаюсь от начала моста, стоянка/остановка/выезд= 3к рубасов. так что тут - без вариантов: либо выделенку отменять, либо на тротуаре парковаццо.

а вот насчет лавочек и цивилизации у метро - правильно, чо уж. там бардак
   

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: