Проект завершен

Тверская

Это главная улица города, где ежедневно ходят десятки тысяч людей, но устроена она ужасно. Что можно сделать? Мы возьмем часть от Кремля до Пушкинской площади (включительно) и сделаем рекомендации по улучшению инфраструктуры для людей (пешеходов). Посчитаем, какое кол-во человек ежедневно пользуется улицей, куда они идут, как проводят на ней время, сколько людей пользуются парковками на тротуарах, какое точное соотношение пешеходов и автомобилистов и сколько проезжает в день автомобилей.

25 июня 2012

Парковка на тротуарах

Вместо того, чтобы бороться с нелегальной парковкой на тротуарах, власти Москвы решили узаконить это безобразие. Буквально за несколько месяцев тротуары основных московских улиц превратились в парковки.

Вот, что думает по этому поводу бывший мэр Боготы Энрике Пеньялоса:

"Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева (Москвы) — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека. Париж снизил количество парковок на 10 тысяч мест, чтобы освободить место для велодорожек.

Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи! Чтобы объяснить жителям Боготы, что тротуары — вовсе не родственники автодорог, мы запустили рекламу, где говорилось, что тротуары — это не дорожки по обеим сторонам проезжей части, а возможность поиграть, посмотреть город, пообщаться о бизнесе, поцеловаться. Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот."

Тверская улица. Тут недавно нанесли разметку. Представляете, что будет с тротуаром, когда машины окончательно переселятся на него?



Главная улица страны! Мы немного посчитали количество новых парковочных мест. От Камергерского переулка до Столешникова (мэрии) в сторону области 59 парковочных мест, от мэрии до Телеграфа 32 места. Машины здесь бросают на целый день. В то время, как несколько десятков автолюбителей пользуются удобной парковкой, тысячи пешеходов испытывают дискомфорт.



И не надо говорить, что по тротурам никто не ходит! Народу очень много. Тверская всегда многолюдна. Просто теперь люди протискиваются между машин.



Что делать? Сейчас, в рамках Городских проектов, мы проводим исследования на Тверской улице. Мы посчитаем, сколько людей используют улицу, а сколько автомобилистов. Мы наглядно покажем, как ущемляют права пешеходов. Дальше все вместе будем требовать от мэрии вернуть людям тротуары.

Про исследования читайте в следующих постах.

Комментарии

Рассказать всем друзьям о «Городских проектах»:

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: