Бродвей: преображение знаменитой улицы Манхеттена

30 июля 2013 г.


Множество нововведений: проезжая часть становится пешеходной зоной.

Бродвей располагается в городе Манхеттен, пролегая диагонально по привычным для американцев прямым улицам. Таким образом создаются несимметричные пересечения, на которых располагаются общественные места. Прежде на Бродвее было так много автомобилей, что они и не двигались вовсе из-за множества перекрёстков с такими же перегруженными проспектами. Вместе с тем, пешеходам приходилось передвигаться по очень узким тротуарам. В итоге, условия для работы или походам по магазинам были неприятны, а пешеходы подвергали себя опасности, гуляя по проезжей части.

В Департаменте Транспорта Нью-Йорка решили, что превращение Бродвея в пешеходную зону сделает его более безопасным, благоустроенным и удобным. Согласно исследованиям Департамента, перенос проезжей части, сокращение количества поворотов и закрытие площадей для проезда автомобилей создадут все условия для необходимой пешеходной инфраструктуры, а также сократят количество пробок на дорогах и улучшат передвижение по всему району.

Еще в 2009 году были предприняты первые шаги по преобразованию Бродвея и близлежащих улиц. Сперва это были временные изменения, не требующие больших затрат, однако вскоре их решили сохранить, когда польза от них была подтверждена. Преобразования были совершены примерно на 3,7 километрах Бродвея - начиная от Юнион Сквер на 14-й улице, далее на север через Мэдисон Сквер Парк, Геральд Сквер и Таймз Сквер, вплоть до Коламбус Сёркл на 59-й улице. Так Департамент Транспорта Нью-Йорка смог преобразить множество наиболее популярных и часто посещаемых мест города.

Данный проект касается не только самого Бродвея, но и ближайших к нему улиц. Так было задумано, чтобы всему району притворить в жизнь транспортную сеть с улучшенным регулированием поворотов, правилом парковки, временем работы светофоров. Наиболее существенное изменение Бродвея произошло в районе Таймз Сквер и Геральд Сквер: эти места закрыты для проезда автотранспорта. Так создалось большое пространство для пешеходных зон и площадок, а на прилегающих проспектах увеличилась пропускная способность автомобилей.

В рамках проекта предстоят и другие долгосрочные и капиталоемкие изменения района, включая нововведения для решения проблем с первоначальным проектированием.



Что было сделано

Проект был реализован в два этапа. Сначала изменения затронули Бродвей к северу от 23-й улицы в 2009 году, а часть Бродвея между 14-й улицы (Юнион Сквер) и 23-й улицы уже в 2010.

Бродвей от 23-й улицы до 59-й улицы:

Систему перекрестков удалось упростить благодаря частичному, или полному запрету проезду по ним транспортным средствам там, где Бродвей пересекается с проспектами; а также созданию новых или изменению времени работы уже существующих светофоров для пешеходов.

—​ На Таймз Сквер, Геральд Сквер и Мэдисон Сквер Парк образовались пешеходные площади с уличной мебелью для посетителей.

— Появились велосипедные дорожки. Во многих местах они располагаются не на проезжей части, а отдельно от нее.

Бродвей от 14-й улицы до 23-й улицы:

—​ Ранее на этом участке Бродвея было две полосы для движения автотранспорта, две полосы для парковки с одной велосипедной дорожкой прямо на дороге. Теперь же здесь одна полоса движения, две полосы для парковки и одна велосипедная дорожка по середине, огражденная от проезжей части.

— 17-я улица Восток с двусторонним движением превратилась в улицу с односторонним движением. К ней прилегают тротуары и велосипедные дорожки, на которых стоят специальные клумбы с растениями, предотвращающие заезд машин.

—​ На углу пересечения Бродвея и 17-й улицы Восток повороты теперь запрещены, а за счет расширения тротуара образовалась пешеходная площадь.

—​ Были учтены интересы пешеходов и велосипедистов: созданы отделенные от проезжей части велосипедные дорожки, сокращено расстояние переходов на перекрестках за счет дополнительных небольших пешеходных мест на дороге и островков безопасности.

По всему Бродвею

—​ Из-за новых условия на дорогах, изменены правила поворотов и время работы светофоров.

В итоге:

Департамент Транспорта Нью-Йорка тщательно отследил время начала реализации проекта, его завершения и констатировал, что изменения в рамках этого проекта улучшили ситуацию на дороге, ускорили поток машин, увеличилась безопасность на дорогах за счет создания дополнительных тротуаров и велодорожек. Департамент обладает слишком большим количеством источников сбора данных, чтобы полностью раскрыть их здесь, но в их число входят: отслеживание безопасности и количества машин на дорогах, исследование удовлетворенности граждан, а также время, проведенное в пути, получаемые с GPS-приемников, установленных в такси.

Бродвей от 23-й улицы до 59-й улицы:

—​ Показатель времени в пути из одного пункта в другой улучшился на 17% в северном направлении к Вест Мидтаун и на 8% к Ист Мидтаун. К югу от Ист и Вест Мидтауна показатель улучшился на 3% и ухудшился на 2% соответственно. В то же время было установлено, что сквозной проезд в западном направлении улучшился на 9% и 7% в Ист и Вест Мидтауне, а в восточном направлении видны улучшения на 5% и 2% в Ист и Вест Мидтауне.

–​ Количество травм, полученных пассажирами и водителями сократилось на 63%.

–​ Количество травм, полученных пешеходами сократилось на 35%.

–​ На Таймз Сквер количество пешеходов увеличилось на 11%, на Геральд Сквер на 6%, причем время их пребывания увеличилось.

–​ Пешеходам не приходиться выходить на проезжую часть, так как были увеличены тротуары и пешеходные зоны.

Бродвей от 14-й улицы до 23-й улицы:

–​ От 19-й до 20-й улицы Бродвея количество автомобилей с пределом скорости 30 миль в час (примерно 48 км/ч) уменьшилось с 28% от всех транспортных средств до 12%.

–​ Увеличилось число велосипедистов. На 16% в будние дни и на 33% в выходные дни.

–​ Общий поток машин на Парк Авеню и Бродвее в южном направлении остался прежним.

–​ На 18-й улице в рамках проекта (с 6-й Авеню до Ирвинг Плейс) средняя скорость машин увеличилась на 14%.

–​ На Парк Авеню скорость проезда машин практически не изменилась как в северном, так и в южном направлении.

–​ Согласно опросу, 74% жителям района нравятся изменения на дорогах, а 20% опрошенных бизнесменов считают, что преображение Бродвея помогло их бизнесу, при этом никто не ответил, что изменения на дорогах повлияли на бизнес неблагоприятно.

Контекст

Это, пожалуй, наиболее обсуждаемый проект в США за последние годы, о чем говорят многочисленные публикации в известных СМИ и на сайте Департамента Транспорта Нью-Йорка.

Бизнес-районы (BID) работали совместно с Департаментом и помогали спроектировать, а затем и реализовать новые пешеходные зоны на всех пересечениях Бродвея с проспектами, опросы жителей для оценки нововведений, а также помогли в связях с районным управлением и с отдельными компаниями.

Влияние общественности: Были учтены мнения всех участников (заинтересованных сообществ, предприятий и выборных должностных лиц ). Вклад всех участников и сформировал итоговый проект.

Спасибо за перевод Анастасии Киселёвой

Источник

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить