Без машины? С удовольствием по Маркет-стрит

29 января 2020 г.

Урбанисты Сан-Франциско в восторге: с сегодняшнего дня личным автомобилям запрещён въезд на Маркет-стрит, крупную торговую улицу в центре города. Они не скрывают своих эмоций: «об этом говорили десятилетиями, и вот наконец это происходит», «отличный шаг к городу, где главный — человек, а безопасные улицы поощряют экологичные виды транспорта и поездки на общественном транспорте», «это достижение — шаг к отказу от идеи верховенства личных автомобилей, и нам не терпится преображать и другие улицы, чтобы они становились для всех», — пишут они.

relates to After New York, San Francisco Bans Cars on Iconic Market StreetДорожные службы вешают новые знаки на Маркет стрит 27 января. Фото: David Paul Morris/Bloomberg

В октябре Транспортное агентство Сан-Франциско единогласно поддержало эту идею. Запрет личных автомобилей на довольно крупном (3 км) отрезке Маркет-стрит раньше мог считаться радикальной идеей, но не сейчас, когда в городе принята стратегия Vision Zero. По этой улице ежедневно проходят 500 тысяч пешеходов, а в часы пик проезжают 650 велосипедистов — и они имеют право на безопасность. Председатель Транспортного агентства Малколм Хайнике ещё до голосования заявлял о масштабной поддержке проекта со стороны разных групп населения от велосипедистов до владельцев бизнеса на этой улице — но отмечал, что важность преобразований в том, что они спасут жизни людей: пересечения Маркет-стрит с перпендикулярными улицами печально известны как весьма опасные для пешеходов и велосипедистов, а в 2018 году на Маркет-стрит между улицами Октавиа и Стюарт произошло 123 аварии с пострадавшими.

Вид улицы после запрета автомобилей, первый день. Фото https://twitter.com/scottshafer

Брайан Виденмайер из Велокоалиции Сан-Франциско дополнительно отметил, что для безопасности велосипедистов и пешеходов на Маркет-стрит нужны дополнительные меры — физические препятствия, которые обособят велодорожку как от пешеходов, так и от машин. Да, на Маркет-стрит запрещают не все автомобили, а только личные и райдшеринговые вроде Убера. Городское такси, грузовики служб доставки и общественный транспорт смогут, как и раньше, ничего не нарушая, ездить по Маркет-стрит. Получается, что одна из угроз уязвимым участникам дорожного движения остаётся: за последние несколько лет были и смерти, и тяжёлые травмы в авариях с такси. А личные автомобили всё ещё могут пересекать Маркет-стрит на перекрёстках.

Но такое обособление — это уже следующий шаг в реализации плана «Улучшим Маркет-стрит». Он включает в себя перестройку всей улицы, включая замену подземных коммуникаций, внеуличные зоны для разгрузки товаров, обособленную велодорожку вровень с тротуаром и остановочные островки для общественного транспорта.

ИзображениеСхема движения с 29 января 2020 г.

Сегодня Сан-Франциско начнёт узнавать, как всё это будет работать, и что даст запрет личных автомобилей общественному транспорту и безопасности пешеходов и велосипедистов.

Некоторые сравнивают закрытие Маркет-стрит для личных автомобилей с преобразованием 14-й улицы в Нью-Йорке. Там результаты впечатляют: общественный транспорт поехал быстрее, а пробок больше не стало.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 562 814₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему