Автомобили на выделенных полосах — предложение ЛДПР

1 августа 2012 г.
Сегодня депутат Ярослав Нилов из ЛДПР внёс на рассмотрение в Госдуму законопроект, разрешающий автомобилям с пассажирами ездить по выделенным полосам. 


МОСКВА, 1 авг - РИА Новости Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, который приравнивает легковой автомобиль с пассажирами к общественному маршрутному транспорту и позволяет передвигаться и останавливаться на так называемых выделенных полосах, сообщили РИА Новости в среду в аппарате нижней палаты парламента. Документ вносит дополнения в статью 12.17 Кодекса об административных правонарушениях РФ, которая предусматривает штраф в размере 1,5 тысячи рублей за движение или остановку машины по полосе для маршрутных транспортных средств. Как рассказал РИА Новости один из авторов документа Ярослав Нилов, законопроектом предлагается предоставить водителям легковых автомобилей, осуществляющих перевозку пассажиров, право движения по полосе для маршрутных транспортных средств. Единственным условием использования данного права является перевозка как минимум трех пассажиров в легком автомобиле. Если водитель везет одного или двух пассажиров, то ему не должно предоставляться право двигаться по выделенной полосе", - пояснил депутат. По его словам, анализ международного опыта использования полос автомобильных дорог в разное время суток с разным количеством пассажиров показал, что подобная практика уже существует и зарекомендовала себя с положительной стороны.< По мнению авторов инициативы, принятие такого закона позволит сократить число транспортных средств на дорогах и как результат поможет в борьбе с пробками, потому как люди будут уже не в одиночку добираться до места работы, а будут стараться объединиться, чтобы спокойно без заторов проехать по спецполосе на законных основаниях. Говоря о том, как все это будет администрироваться, учитывая, что камеры видеонаблюдения будут фиксировать выезд легкового авто на выделенную полосу и владелец будет получать "письма счастья" со штрафами, Нилов отметил, что есть разные способы решения этой задачи. Если концептуально нас поддержат в профильном комитете (Госдумы) и правительстве, то в правила дорожного движения можно было бы ввести специальный знак, например, в виде желтого квадрата или флажка, который будет крепиться на лобовом стекле. Соответственно, камера будет его фиксировать и штраф такому автомобилисту уже не придет", - сказал парламентарий. А чтобы избежать злоупотреблений со стороны водителей, которые будут вешать спецзнак, но при этом ездить по выделенной полосе в одиночку или с одним пассажиром, по словам Нилова, можно установить штраф уже не в полторы тысячи рублей, а в размере пяти тысяч рублей. Такие нарушители будут выявляться и наказываться по результатам специальных рейдов сотрудников ГИБДД. В случае принятия законопроекта, изменения вступят в силу с 1 января 2013 года.


Отсюда

Как правильно замечает Г-н Нилов, такая практика действительно существует за границей, в основном в США. Получилась она примерно так — на каком-то этапе в США под давлением автомобильного лобби выкорчевали все трамваи, а в некоторых городах даже не стали строить метро — развивали только автодороги. Однако автобусные полосы на дорогах оставались, с ними автомобильное лобби ничего не могло сделать долгое время.

Выход нашелся — провели закон, разрешающий ездить по полосе любым транспортным средствам, в которых едет 5 человек. Аргументы приводились всё те же — полоса ведь почти всё время пустует, там только раз в две минуты проезжает автобус, так почему бы не пустить туда других?
Пустили. Потом через несколько лет с той же аргументацией количество людей снизилось до 4. Потом до 3. Сейчас в большинстве мест Carpool lane это линии для автомобилей с двумя и более пассажирами, а в некоторых городах полосы и вовсе отменены.

Такие законопроекты политики в любых странах принимают тогда, когда предлагают решения, основываясь на своём здравом смысле, а не на мнении специалистов. Здравый смысл подсказывает — ничего страшного не будет, ну добавится немного машин, места-то много.
Специалисты могут рассказать, что от таких опасных разрешений получается и к чему они реально приводят. В сентябре в Москве будет профессор университета Пенсильвании Вукан Вучек, было бы здорово, если бы депутаты перед принятием этого закона обсудили с ним возможные последствия. Я могу помочь организовать встречу.

А вообще в целом автобусные полосы почти всегда так или иначе отбираются общественным мнением, политиками и автомобильным лобби в течение нескольких лет, аргументы приводятся разные, но сводится всё к одному. Поэтому если уж адекватным силам ненадолго удалось прийти к власти в транспортном департаменте, то надо быстрее оттяпывать все возможные куски дорог и класть там трамвайные рельсы - такие, чтобы автомобили по ним физически ездить не могли.




Видео с Вучеком, чтобы пост совсем скучным не казался :)


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить