Реконструкция улицы Кутякова со снятием трамвайного движения

16 января 2013 г.




djhooligantk

Для начала я ещё раз напомню всё, что было написано мной на эту тему в последнее время.
Олег Грищенко: «Трамваи будем убирать» — почему планы властей не соответствуют действительности.
Троллейбусы переедут на Кутякова — один из вариантов новой схемы движения в центре
Трамваи в немилости или как быстро город меняет мнение — о том, как радикально поменялось мнение о трамваях и маршрутках у городских властей за 5 лет
Продолжение про трамваи в Саратове — как писали в газетах о том, что демонтаж трамвая на Чапаева был ошибкой
Ошибки транспортных преобразований в городе — демонтаж трамваев — главная ошибка властей городов и другие моменты городской экономики
Если вы эти посты не читали, обязательно это сделайте!

Судя по реакции к моему посту о троллейбусах на Кутякова многим понравилась идея такого изменения движения в городе. Сегодня я докажу насколько дорогие мои читатели и что самое обидное, власти города, ошибаются.



Я собирался для начала опираться лишь на количество полос, но sarmetro нарисовал для поста инфографику и рассчитал кроме количества полос ещё и максимальную пропускную способность улиц. Итак, опираться мы будем на цифры и здравую логику.
Поглядим на то, что имеем прямо сейчас.



Обращаем внимание, что сейчас общее количество полос для автомобилей на этих двух улицах по направлению к ж/д вокзалу в 2 раза меньше количества полос от него. Т.е. получается, что часть автомобильного потока к вокзалу идёт по смежным улицам (например по Большой Казачьей).
По краям улицы мы видим припаркованные автомобили, благодаря которым использовать крайние полосы автомобиле не могут. Эта ситуация характерна для любой улицы города вне зависимости от того разрешена ли там парковка или нет. Об этом уже не раз говорили и говорят на различных заседаниях, но ситуация только усугубляется. К примеру если хотя бы пара машин паркуется во втором ряду у ТК «Мир» с аварийкой, что бывает почти всегда, вся Московская встаёт в пробке.
В итоге на Московской остаётся лишь 2 полосы для движения автотранспорта от вокзала.
С Кутякова — та же ситуация. Крайние полосы всегда забиты припаркованными автомобилями. В итоге для движения остаётся лишь по одной полосе в каждую сторону и трамвайные полосы. Любопытные могут убедиться в этом лично или проехаться по городу в Яндекс-панорамах в выходной день, когда автомашин практически нет:



Если бы все соблюдали правила, парковки на протяжении этих улиц были запрещены, а ГИБДД исправно эвакуировало припарковавшихся, то и сейчас пропускная способность улиц значительно бы увеличилась.



А теперь давайте посмотрим, что должно произойти по планам. Напомню: Кутякова и Московская становится односторонними многополосными улицами, исчезает трамвай и все счастливы широким дорогам, свободным от пробок.



В итоге вроде бы хорошо? Мы имеем столько же полос от вокзала и 3 дополнительных к вокзалу. Но погодите! А как же припаркованные автомобили на крайних полосах дороги! Вы думали они куда-то исчезнут? Вы правда так думаете? Выйдите на любую одностороннюю улицу. Ну например на Большую Казачью в районе университета. Или на Вольскую в районе проспекта Кирова. Паркуются, не взирая на запрещающие знаки с обоих сторон! То-то! Что бы кто ни говорил — пока в Саратове не будет достаточного количество парковок (а такого не будет никогда), все улицы будут забиты припаркованным транспортом. И даже если парковку запретить одна-две запаркованные машины блокируют движение по целой полосе. То есть после преобразований мы имеем такую картину:



То есть 3 полосы в сторону вокзала (на 1 больше, чем было) и 2 в обратную сторону (т.е. на 2 меньше!). Итоговый результат — небольшая разгрузка направления в сторону вокзала и полный коллапс движения от вокзала (две соседние улицы — Большая Казачья и Кутякова — односторонние в противоположную сторону!). Пропало ещё 2 полосы. Добавьте сюда ещё дополнительные маршрутки, которые будут катать пассажиров почившего трамвая.
Т.е. не надо даже просчитывать пропускную способность улиц и разных видов транспорта, так как тут даже по количеству полос всё видно невооруженным взглядом!

Что же делать?

Выход всегда есть. И зачастую не единственный. Вот лишь один вариант, который мы предлагаем рассмотреть нашим властям. Этот вариант реконструкции не только не уменьшит количество полос, но и значительно повысит максимальную пропускную способность улицы!



Суть его в том, что трамвай на Кутякова смещается в сторону и обособляется (так, как это например сделано на Астраханской). При этом вдоль трамвайной линии уже не будут парковаться. В итоге, даже если учесть запаркованные полосы по краям Московской и с одной стороны на Кутякова автомобили, смотрите какой выигрыш для города получается:



Цветами показано уменьшение либо увеличение цифры относительно того, что имеется сейчас. чел/час — общая максимальная пропускная способность улицы.

Давайте не витать в облаках, поэтому смотрим только на верхнюю таблицу. И как мы видим, то что собираются сделать с улицами увеличит лишь один показатель (+1 дополнительная полоса к вокзалу), уменьшив 3 остальных (в 2 раза меньше полос от вокзала и в 2,5 раза меньшая пропускная способность)! Тут цифры говорят сами за себя.
Предложенный нами вариант, имея одинаковое количество свободных полос с запланированными изменениями, имеет в 6 раз бОльшую пропускную способность.

Кроме всего этого существует ещё пара моментов, касающихся планируемого снятия трамвайного движения в центре города.

Если, как планируют, убрать трамвайные пути с Вавилова-Мирного переулка-Советской, и с улиц Кутякова-Радищева-Большой Горной-Горького, то получится, что ни один трамвайный маршрут не будет ездить до центра города. Пассажиры вряд ли будут ездить с пересадками — они пересядут на автобусы и маршрутки, что повысит транспортную нагрузку на автодороги, увеличив пробки. Соответственно трамваи станут ещё более убыточными и тот потенциал, который заложен в выделенных трамвайных путях не будет использоваться.
Ещё один большой минус оптимизации — отсутствие альтернативных вариантов объезда. Если случается авария в Мирном переулке, то трамваи оборачиваются на Кутякова. И наоборот. Пару лет назад ведь была ещё и Большая Горная, но сейчас её нет. После снятия рельсов с Кутякова и Мирного переулка любая авария на путях станет причиной остановки всего трамвайного движения из Ленинского и Кировского районов, что повысит ненадёжность этого вида транспорта.

Городским властям мы предлагаем активное сотрудничество и диалог по вопросам оптимизации транспорта в Саратове. И самое главное — не принимать в спешке необдуманных и непросчитанных решений. То, что на превый взгляд кажется очевидным, на самом деле таковым не является. Один раз неправильно принятое решение грозит большими проблемами в будущем и учиться нужно на ошибках других городов (Архангельск, Воронеж и т.д.). Когда Московская и Кутякова остановятся окончательно — не нужно говорить о том, что «если бы был трамвай, было бы ещё хуже». Опыт других городов и стран, а также простой арифметический расчёт доказывает обратное. Нужно прочитать элементарные основы в книгах по транспорту и урбанистике, чтобы это понять

Сегодня мы с порталом общественного транспорта Саратова «Сарметро» объявляем начало сбора подписей против варварской реконструкции, демонтажа рельсов и траты огромных денег только для того, чтобы ухудшить положение жителей центра Саратова. Здесь вы можете поставить свою подпись против этого.
Наши предложения по изменениям в схеме движения в районе Мирного переулка, которые должны устроить всех так же вскоре будут опубликованы.

[Оригинал в блоге автора]

Подписка на блоги Городских Проектов

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 239 610 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему