2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

Метро: схема

20 января 2013 г.

Thalient Interfaces


Недавно мы участвовали в конкурсе на новую схему московского метро, который проводит ДепТранс. На этот конкурс было прислано больше 30 работ, которые скоро будут показаны. Например, увиденные нами варианты дизайнеров «РИА Новости показали, что соблюдение всех условий конкурса без ухудшения читаемости схемы невозможно; вариант активистов «Партизанинга» интересен, но тоже непрост для восприятия. Наш вариант стоит рассматривать как набор идей, который можно было бы применить в будущей схеме, когда энтропия требований превысит все разумные пределы. Одна из схем «РИА Новостей». Вариант движения «Партизанинг». Интересно и — допускаем — даже достоверно, но не слишком удобно. Для упрощения навигации в метро рано или поздно нужно будет отбросить музейные функции системы, оставив во главе только транспортные — в конце концов музей, в который каждый день заходят десять миллионов спешащих граждан, должен как-то пересмотреть свои функциональные обязанности. Поэтому все пересадочные станции у нас получили одно название (например, станции Пушкинская/Тверская/Чеховская стали просто Пушкинской), а кластеры станций, расположенные у вокзалов — имена этих вокзалов. Кроме того, чтобы упростить объяснение передвижения в метро, мы пронумеровали все ветки метро и все станции. Мы предполагаем, что нумерация будет значительно лучше восприниматься иностранцами, и позволит нам избежать латиницы с использованием двух языков в схеме. Фрагмент нашего варианта схемы. Система нумерации станций должна соответствовать нескольким основным правилам: — станции не должны менять свои номера; — на схеме могут появиться новые станции; — пассажир должен понимать, в каком направлении он едет по номерам станций; — номера могут нести дополнительную информационную нагрузку. На текущем этапе мы решили использовать расстояние в километрах от центра города. Это значение позволяет легко добавлять новые промежуточные или конечные станции, однако несколько усложняет чтение номера станции, поскольку для обозначения движения в разные стороны используются знаки плюс и минус. До выбора этих знаков мы рассматривали стрелки в направлении движения, а также различные знаки и символы, однако решили, что использовать их в повседневной жизни будет слишком сложно. Мы всё ещё находимся в поиске системы, которая позволит использовать одинаковые «километровые» номера у пересадочных станций. Способ отображения привокзальной станции. Все эти изменения привели нас к тому, что уже сейчас объяснение проезда выглядит следующим образом: Проезд в Кремль: М5+12 до М5+1, переход на М7-1 и выход с М7-0. Кроме того, опытный пассажир сможет понять, что путь от М5-12 до М7-0 займёт порядка 24 минут. Доехать до Кремля и выйти к нему — это разные задачи. Одновременно со схемой мы предлагаем сделать единую систему нумерации выходов на каждой станции. Здесь система нумерации должна быть немного проще и выход будет иметь номер-префикс, обозначающий вестибюль станции, а также номер-окончание, обозначающий соответствующий выход из этого вестибюля. Нумерация выходов также должна включать в себя прилегающие к выходам подземные переходы. Таким образом, на Пушкинской будет два вестибюля, у одного из которых будет 11 выходов, а у другого 4. Соответственно, на станциях будут показаны направления выхода к вестибюлям, а уже из вестибюлей — направление движения к конкретным выходам. Пример навигации на станции. Этот знак пассажир видит сразу при выходе из вагона. Возможно, при такой схеме англоязычный знак расположен рядом, но отдельно. Наконец, для законченности нашей навигационной системы мы посмотрели на то, что происходит в вагонах поездов. Для примера мы взяли самый новый тип вагона метро, 81-760/761. Эти вагоны, помимо всего прочего, оборудованы информационным табло, которое показывает, на каком месте линии сейчас находится поезд, а также небольшим экраном, который может показывать справочную информацию. Мы предлагаем использовать экран для дублирования станционной навигации так, чтобы пассажиры могли бы сразу определить нужное направление движения после выхода из вагона. Пример табло вагона 81-760/761. Вот список требований конкурса, которые мы решили проигнорировать: — транслитерация (см. выше); — QR-код (непонятен для всех, также может быть опасен); — показ перехватывающих парковок («я знаю, где оставил машину»); — показ будущих линий и станций (они не нужны пассажирам).

[Оригинал в блоге автора]


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить