Архитектура BIG в Нью-Йорке

27 января 2014 г.

Ни для кого не секрет, что датская компания BIG, обосновавшаяся в Нью-Йорке, в жилом доме, протянувшемся змейкой до реки Гудзон на западной окраине Манхэттена, отличилась прежде, чем отошла от цифровой чертежной доски, выиграв награду Мерит в AIA New York Chapter (Центр Архитектуры) в 2012. Сейчас дискуссии уже окончены и основание под новый небоскреб уже заложено, а стальная арматура W57 уже начала появляться из-под земли.

Любой, кто попытается понять мышление партнера-основателя компании Бьярке Ингела и его созданий, может не заглядывать дальше остроумного и инновационного сайта BIG, где множество схематических изысков прячутся за вызывающее любопытство сеткой графиков. Действительно, игровая площадка сайта компании доказывает то, что любой архитектор был бы дураком, ограничивая хорошие архитектурные навыки только лишь зданиями. Потенциал веб-сайта как мощного связного идей никогда не был лучше и больше, в этом отношении БИГ является лидером.

Но что с самой архитектурой? Кликните на фуксию площади, которая формирует вход веб-сайта к W57, и вам предстанет CGI-изображение, которое на первый взгляд является еще одним привлекающим внимание примером архитектуры как "объекта", тема злых отзывов в последние две недели. Тем не менее, Бьярке не стерпел бы таких обвинений, диаграммы подчиняются логике, которой больше ста лет, и ведут к трансцендентной цитате Луи Салливана: «форма следует за функцией».

Последовательность иллюстрирует реализацию возвышения центрального двора для жителей, "подтягивание" блока, для обеспечения вида с балкона на Гудзон, а также снижение южных и западных краев здания, чтобы предоставить более человеческий масштаб для ресторанов на набережной. Вырезанный северо-восточный угол, который образует самую высокую точку многоквартирного дома на West 58th, придает зданию вид огромного паруса, поймавшего ветер. Если дизайн Гери для концертного зала Диснея был нарисован на мятой бумажке (миф, превращенный в реальность всемогущими культурными комментаторами Симпсонами), то кажется, что BIG прогладил этот лист и повесил его через Адскую кухню Манхэттена (свое название район получил из-за высокого уровня преступности, делавшей Адскую кухню одним из криминальных центров Нью-Йорка с середины 1800-х до конца 1980-х годов).

Основной прагматизм BIG акцентируется на ярком виде северного фасада, который пронизан более традиционным остеклением профилей и балконов. Комфортно ли совмещается язык этих элементов с парящей солидностью простой плоской крыши является моментом спорным; детализация стыка этих прозрачных и непрозрачных равнин будет иметь решающее значение для конечного успеха или провала готовой конструкции.

BIG является модной фирмой на подъеме, и его прибытие в Большое Яблоко (Нью-Йорк) говорит о новом вызове: сможет ли он сдержать свое эго под контролем, расширяясь в одном из наболее экстравагантных архитектурных анклавов в мире? W57 идет по тонкой грани между эксцессами "Starchitecture" и стильном благоразумии, которое было катализатором роста репутации датской студии. Время покажет, если последнее принесет победу армию Бьярке...

С гигантским уважением, Злой Архитектор.

Спасибо за перевод Дине Рабатовой.

Оригинал

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить