Идём на выборы в Мосгордуму!
Нужны сборщики подписей. Записывайтесь!

Автомобилистов Нью-Дели ждут новые ограничения

4 февраля 2016 г.
В столице Индии подводят первые итоги эксперимента по ограничению частного автотранспорта. И говорят, что готовы его продолжить.



В первые 15 дней года в Нью-Дели проводили эксперимент по сокращению числа машин на улицах: в четные дни разрешалось ездить только автомобилям с четными номерами, а в нечетные — с нечетными. Власти города надеялось, что это поможет рассеять смог, висящий над городом, который считается самым загазованным в мире.

Мнения о тем, насколько удачной оказалась эта инициатива, разделились. Власти города заявили, что эксперимент был успешным. Данные синоптиков свидетельствовали об обратном: качество воздуха в первую неделю января было на даже ниже, чем обычно. Однако не исключено, что без частичного запрета на частный автотранспорт, дела обстояли бы еще хуже — причина экстремального загрязнения в метеорологических условиях. Хотя главной цели властям добиться не удалось, эксперимент показал, в каком направлении им стоит двигаться дальше.

Меньше пробок
В результате ограничений ежедневно около 100 тысяч машин оставались дома и, как утверждают местные жители, в результате дороги стали гораздо свободней. Нарушителям запрета грозил штраф, эквивалентный 30 долларам, а число выписанных за две недели штрафов составило 9 тысяч. И это при том, что, по сообщениям местной прессы, многим удалось избежать наказания. Если власти города будут вводить такие запреты в дальнейшем, им явно стоит подумать о том, как обеспечить их более четкое соблюдение.



Машины — не единственный источник смога
Если машины — источник загазованности, то почему снижение их числа не дает сколько-нибудь улучшений? Тем более, что в Париже аналогичные меры были вполне успешны. Секрет в том, что в Дели приходится всего 8 машин на 100 человек, и это относительно небольшое соотношение. К примеру, в Лондоне 21 машина на 100 человек, а в Сингапуре 12 на 100. Так что частный автотранспорт — далеко не единственный и явно не главный источник загрязнения. Так, примерно половину выбросов диоксида серы в Дели приходится на энергетические предприятия, а за выбросы дикосида серы ответственны прежде всего грузовики. Очевидно, это тоже надо учитывать, планируя борьбу со смогом.

Пока же власти города анонсируют свои дальнейшие действия — второй и третий этап эксперимента пройдут в апреле-мае и октябре соответственно. Причем, весной под ограничение попадут, в том числе, и женщины-водители (в прошлый раз для них было сделано исключение), а осенью эксперимент распространится еще и на владельцев двухколесного моторизованного транспорта.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Если вам понравилась статья, мы переведём ещё

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить