В Нью-Дели ограничили движение машин.

8 февраля 2016 г.
Самый загазованный город мира борется за чистоту воздуха, сокращая число машин на своих улицах.



В Нью-Дели закончился двухнедельный эксперимент по ограничению движения автомобилей, который проводился с 1 января. Частным машинам с номерами, заканчивающимися на чётную или нечётную цифру, разрешалось выезжать на дороги лишь в определенные для них дни. Благодаря этому администрации города удалось убрать с улиц треть трехмиллионного «поголовья» машин. Теперь властям предстоит оценить, насколько эта мера повлияла на качество воздуха в городе, который считается самым загазованным мегаполисом мира.

Ограничения ввели после того, как администрацию города в судебном порядке обязали снизить уровень загрязнения, который в тот момент в десять раз превышал безопасный лимит, установленный Всемирной организацией здравоохранения. По предварительным оценкам, эксперимент позволили снизить уровень загрязнения, основным источником которого являются машины, больше чем на 50 процентов. В понедельник чиновники проведут встречу, чтобы решить, стоит ли придерживаться ограничений и в дальнейшем.


Источник

Однако по данным государственной метеорологической службы, уровень загрязнения в период между 1 и 15 января все равно держался выше норм ВОЗ и колебался в диапазоне от «незначительного» до «опасного». По мнению экологов, проблема в низких температурах и отсутствии ветра — из-за этого смог скапливается над городом.

Как ни странно, автовладельцы отреагировали на ограничения с пониманием. Некоторые даже открыли для себя кое-что новое. «Ездить на общественном транспорте оказалось не так сложно, как я предполагал, — заявил маркетинговый директор Акшатх Матхару новостному агентству AFP. — Посмотрите на эти дороги — они почти свободны. Кто мог надеяться увидеть такое в Дели?»

На машины аварийных служб ограничения не распространялись, как и на одиноких женщин — они могли ездить на машине каждый день. Чтобы увеличить объем пассажирских перевозок, власти города наняли ряд частных автобусов, а также использовали школьные автобусы, поскольку школы в эти дни не работали.

За соблюдением условий эксперимента служили полицейские и волонтеры, нарушителей штрафовали на 2 тыс. рупий (это порядка 1100 рублей).

Сейчас в Индии наблюдается рост продаж автомобилей, а на улицы столицы ежедневно выезжает 1400 новых машин.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Если вам понравилась статья, мы переведём ещё

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить