Как спасти бизнес на улицах, где идёт реконструкция

7 марта 2016 г.
Сиэтл — один из тех городов, который меняет свои улицы, чтобы превратить их в полноценные общественные пространства. Считается, что такие перемены выгодны всем, в том числе, и бизнесу. Но пока идут строительные работы, предприниматели теряют деньги. И вот теперь местное сообщество и власти города пытаются найти справедливое решение этой проблемы.


Источник

В Центральном районе Сиэтла сейчас полным ходом идут работы по реконструкции 23-й авеню. Проект стоимостью 43 млн долларов предполагает, что 7-километровая 4-полосная транспортная артерия превратится в улицу с двумя полосами движения и третьей разворотной полосой, тротуары станут шире, будут установлены новые фонари и светофоры, обеспечивающие приоритет общественного транспорта. Работы должны завершиться будущим летом, однако среди местных обитателей есть люди, которые опасаются, что не увидят всей этой красоты. Речь идёт о предпринимателях, чей бизнес расположен вдоль 23 авеню — пока идут работы, они терпят убытки, которые грозят им разорением.

«Я на грани банкротства. Сегодня у меня было всего лишь 15 посетителей. Здесь не стало ни пешеходов, ни машин, ни тех, кто приезжает на общественном транспорте. Продажи упали на 80%», — заявила хозяйка кофейни «701 Coffee» Сара Брерентон на встрече с городским советом 16 февраля.

Реконструкция 23-й авеню — не первый проект, встречающий противоречивую реакцию у местных жителей и коммерсантов, недовольных сокращением парковочного пространства и падением продаж. Как правило, департамент транспорта Сиэтла пытается решать проблему, устанавливая вдоль реконструируемой улицы таблички, извещающие покупателей, что магазины и кафе продолжают работать в обычном режиме. Это было проделано и на 23-й авеню, тем не менее этот случай — не вполне типичный.

По ходу работ департамент отклонился от изначального плана. Когда прошлым летом выяснилось, что для реконструкции необходимо поменять фонари, улицу перекопали вдоль и поперёк, сократив движение до одной полосы, а автобусы пустили в объезд. Ходить здесь пешком — удовольствие сомнительное: кругом техника, стройматериалы, заборы и строительные конусы. С тротуаров сняли асфальт, оставив только узкие тропки, которые со всех сторон окружает грязь.

Брерентон и ещё дюжина местных предпринимателей требуют от городского совета компенсировать им финансовые потери. Ещё раньше мэр Сиэтла Эд Мюрей пообещал, что поможет им с маркетингом, но отказался выплачивать деньги тем, кто пострадал от реконструкции.

Штат Вашингтон, в котором располагается Сиэтл, запрещает передавать средства, полученные от налогоплательщиков, частным предприятиям. Но из этого правила есть исключения — город выделил 15 миллионов долларов на компенсацию потерь предприятий, которые вынуждены были закрыться в связи со строительством тоннеля вдоль побережья.

С похожими проблемами сталкиваются и другие города США. Согласно исследованию, которое провели в 2010 году сотрудники Университета Висконсина-Милуоки, из 33 изученных ими городов лишь два имеют программу компенсации потерь, предполагающую прямые выплаты
предпринимателям, пострадавшим от уличных реконструкций. Да и то при условии, что по ходу ремонта возникли непредвиденные перекрытия или проект отклонился от изначального плана.

По мнению предпринимателей с 23-й авеню, дело идёт к тому, что они вообще лишатся своего бизнеса. Хозяйка кофейни «First Cup Cafe» Ноп Зэй расплакалась на глазах у горсовета. «Это худший год моей жизни. Я вынуждена была завести четыре кредитные карты. Я на грани банкротства. В моём возрасте трудно найти другую работу. Мне уже 70. Кому я нужна?!»

Традиционно Центральный район Сиэтла был местом проживания афро-американцев, но в ХХ веке под натиском джентрификации расовый состав местного населения изменился. Если 1970 годы чернокожих здесь было 70%, то теперь меньше 20%. Президент местного отделения «Национальной ассоциации по поддержке цветного населения» (NAACP) Геральд Ханкерсон видит в истории с реконструкцией признаки заговора, цель которого — выжить с улицы остатки африканских торговцев: «Власти, на мой взгляд, сознательно создали эту ситуацию в целях джентрификации. Город хочет избавиться от этих предприятий, чтобы посадить на их место кого-то ещё. Такая вот стратегия».

Под давлением со стороны местного сообщества и NAACP Мюррей смягчил свою позицию и уже обещает изыскать на компенсации 650 тысяч долларов. «Я заехал на 23-е авеню, посмотрел, что там происходит... Очевидно, что проект действительно серьёзно затронул местный бизнес. Очевидно, что им нужна помощь», — признаёт он.

Власти по-прежнему не вдаются в детали, но согласно информации на сайте, «средства будут направлены на поддержку микропредприятий, которые более всех пострадали во время реализации проекта, с фокусом на малодоходном бизнесе, оказавшемся на грани ликвидации». По оценкам Мюрея, таких предприятий порядка 20–30. Кроме того, некоторые предприниматели получат отсрочку по налоговым платежам и другим обязательным выплатам. При этом Мюррей чётко даёт понять, что не собирается возводить это в систему. «Мы не будем платить компенсации предприятиям лишь потому, что они оказались в зоне реконструкции», — заявил он. Чиновник также признаёт, что администрация должна вовлекать в свои проекты местные сообщества — на стадии проекта, в не тогда, когда дело доходит до конфликтов.

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич

Если вам понравилась статья, мы переведём ещё

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить