Почти 2 миллиона британцев используют велосипед в качестве основного средства передвижения. Их не нужно убеждать в том, что велоинфраструктура необходима и полезна. Но есть еще 35 миллионов человек, которые не передвигаются на велосипеде и считают, что проблемы велоинфраструктуры их не касаются.
Но это не так. Велоинфраструктура приносит пользу всем пользователям дороги. И вот почему.
Предположим, что вы водитель. Очевидно, что решить проблему пробок путем строительства новых дорог, как делается сейчас, невозможно. Дороги, которые строились много лет назад под определенные задачи, сейчас просто не рассчитаны на такое количество автомобилей. Несмотря на это, люди продолжают упорно садиться за руль в ситуации, когда ⅔ всех поездок в Британии составляет менее 8 километров.
Самое очевидное — строительство безопасных велодорожек и велопарковок побуждает человека съездить в магазин за молоком на велосипеде. Это сильно снизит количество автомобилей на дороге, освобождая её для тех, кто действительно использует автомобиль по серьезной необходимости.
Развитие велоинфраструктуры ликвидирует конфликты между автомобилистами и велосипедистами, сводит возможность возникновения «почти аварий» к минимуму. Например, отдельный светофор для велосипедистов на перекрестке, со своей зеленой фазой, которая начинается раньше и позволяет избежать опережения потоком транспорта.
Даже кумир автолюбителей, ведущий программы «Top Gear» Джереми Кларксон очень положительно отзывался о велосипеде как способе перемещения. В одной из передач, посвященной Копенгагену он описал культуру города как велосипедную и сказал: «Возможно это похоже на девятый круг ада, но это потому, что вы живете в Британии, где автомобили и велосипеды разделяют пространство на дороге. Это так не работает».
Возможно, вы за общественный транспорт. И наверняка бывали в ситуации, когда автобус или троллейбус набит людьми до отказа. Такая ситуация нормальной быть не может, учитывая, что платить за такой комфорт нужно с каждым годом все больше. Велосипедная инфраструктура решает эту проблему.
Например, в Лондоне в 2013 году началось строительство отдельной кольцевой веломагистрали, которая будет перевозить почти 1000 велосипедистов в час, эквивалент приблизительно 12 автобусов и 4 поездов метро. Очевидно преимущество такой инфраструктуры, не придется толкаться в проходе между сиденьями. Человеку дешевле, удобнее совершить поездку на велосипеде, когда есть все условия для этого. Особенно, когда есть возможность небольшие участки преодолевать на освобожденном от давки автобусе или поезде вместе с велосипедов. Но это требует определенной синхронизации циклов общественного транспорта.
Если вы родитель и беспокоитесь за здоровье ребенка, то велосипед тут тоже полезен. Все больше и больше детей страдают от того что слишком много сидят на месте. Это значит, что за последние 30 лет активность сердечно-сосудистой системы у детей снизилась на 15%. Велосипед — это прекрасная возможность избавить вашего ребенка от сложностей со здоровьем сейчас и в будущем.
Естественно, лучше всего учить и прививать ребенку езду на велосипеде тогда, когда существует качественная и безопасная для этого среда. А велопарковка у школы обеспечит ребенку возможность ездить в школу на велосипеде, а значит быть здоровым.
Это касается не только детей. Если вы следите за своим здоровьем — то велосипед, а значит велосипедная инфраструктура вам необходимы. Это так, потому что для вас физическая активность возникает в рамках вашей повседневной активности. Поездка на работу вполне может засчитаться за поход в спортзал. Такое возможно, когда есть хорошая велоинфраструктура.
Если вы беспокоитесь о том, куда уходят ваши налоги, то здесь так же все преимущества у велоинфраструктуры. Она дешевле, и эффективнее. По данным властей Копенгагена, каждый километр на велосипеде приносит прибыль в 15 евроцентов от экономии времени и средств и повышении эффективности велоинфрастуктуры. При этом автомобиль по этим же параметрам на километр езды приносит убыток в 1 евроцент. Дополнительного финансирования для велоинфраструктуры не нужно, вполне достаточно распределения текущего дорожного бюджета.
Для работодателей велосипед выгоден. Затраты на простои, прогулы, медицину снижаются.
Пешеходам полезно сокращение числа автомобилей на дороге, то есть травм и смертей при ДТП. Отсутствие безопасной и качественной инфраструктуры для велосипедистов, вынуждает некоторых из них ездить по тротуарам, что большинство пешеходов воспринимает как угрозу.
Фото Let's bike it!
Велосипедистом может быть человек, владеющий автомобилем, являющийся пользователем общественного транспорта, налогоплательщиком, работодателем. Развитие велоинфраструктуры — это решение, как может показаться, которое нас не касается, но на деле — избавляющее от множества близких нам проблем.
В тексте были использованы материалы статей The Times и peopleforbikes.org. Использовалась статистика с cyclinguk.org.