Две недели наблюдения за электробусами. Отчёт

17 сентября 2018 г.

Ну что, Ликсутов, как электробус, работает? Ну пóлно врать-то, мы всё видим. Каждый день наши тестировщики работают почти как метро — с 6 утра до часу ночи на конечных, отслеживая очередные эпические провалы дорогущей игрушки Собянина с прекрасным дизайном Артемия Лебедева (на 3 машинах из 8).

А меж тем, случалось разное. Наше любимое — когда на конечной в Бибирево из-за одного сломанного электробуса скопилось ещё 6, мы их выложили в Твиттер, Мосгортранс это прочитал и пачкой их выпустил на маршрут. Ох уж эта сила социальных сетей! Потом бедный электробус весь день простоял на конечной (с открытой передней дверью, заходите кто хочет), и его увезли только со второй попытки в 2:30 ночи. Пользуясь случаем, передаём привет Лёхе с тягача.

Кто они, наши тестировщики? Всего с начала наблюдений на восьмичасовые смены выходило 30 человек, не считая замечательных волонтёров, которые каждый день заходят помочь хотя бы на пару-тройку часов. Это абсолютно разные люди, которые объединены пониманием того, что Москву ещё можно спасти от неэффективного вида транспорта и город может перейти на электробусы, которые будут заряжаться от развитой контактной сети. Спасибо всем, кто принимает участие!


Сделали инфографику из собранной информации. Красным обозначено время простоя. Каждый простой в полтора часа или более считается сходом с линии, потому что по плану зарядка должна занимать 30 минут. Если зарядка занимает час — это «рейс с задержкой»:



Стоит отдельно отметить наших диспетчеров. Они трудятся иногда без сна, чтобы тем, кто в полях, было комфортно, иногда даже выезжая самим, чтобы люди на конечных могли переместиться и зарядить телефоны. Хотелось написать «побыть в тепле», но сейчас в прохладную погоду в электробусах не работает дизельная печка (уже смешно) и в них так же холодно, как и на улице. Работа координатора заключается в том, чтобы подсказать тем, кто на маршруте, стоит ли им ехать или нужно подождать на конечной, внести все данные, проконтролировать, чтобы все смены были закрыты… в общем, тоже полноценная работа диспетчера.

Видите схему похожую на игру? Это игра и есть. Настя нарисовала её себе, когда поняла, что в 5 утра с недосыпа очень сложно удерживать информацию кто, где и в какой последовательности едет. Мы изобразили электробусы, зарядки, поломки и наших профессиональных пассажиров в схематичном виде и раздумываем, не сделать ли настоящую настольную игру по мотивам этого наброска :) Это на самом деле очень удобно: есть карточки электробусов, людей, зарядки, и по мере перемещения реальных мы двигаем виртуальные. Так ничего не теряется, и мы можем следить за пятью электробусами с помощью всего трёх наблюдателей.

За эти 2 недели мы выявили, что количество успешных рейсов электробуса можно сосчитать по пальцам одной руки, а технология зарядки на конечных не нужна Москве, где контактная сеть троллейбуса, от которой можно было бы заряжать электробусы, настолько обширна. В итоге мы надеемся, что Дептранс и мэрия образумятся и начнут закупать подходящие для Москвы электробусы с динамической подзарядкой и начнут заменять ими дизельные автобусы, а не троллейбусы.

P.S. Использованные в тексте сокращения: ебус — электробус, жиры — пассажиры, жрать/кушать — заряжаться, мозгоправы — техники с ноутбуками, чинящие зарядные станции, снялся — сошёл с зарядки, швабра — пантограф для зарядки.

P.P.S. Один рабочий день обходится нам в 15000 рублей, но у нас уже заканчиваются средства — на завтра осталось всего 6050 рублей, и мы можем выпустить только утреннюю смену. Без вашей помощи не обойтись!


В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор средств на текущую деятельность
дек.
Собрано 55 298₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить