Самое бессмысленное действие московской мэрии

19 августа 2020 г.

Мэрия Москвы продолжает разрушать некогда крупнейшую троллейбусную сеть мира. Годы идут, а дизельных автобусов становится на улицах города всё больше — почти все троллейбусные маршруты заменяют именно на них. На днях не пожалели даже особо охраняемую природную территорию «Серебряный бор» — и вот уже туда ходят автобусы т20, своим номером напоминающие о транспорте, который туда должен ходить.

Скриншот с сайта перевозчика «Мосгортранс»

Снятие троллейбусов с маршрутов, как оказалось, это только пол-беды. За контактной сетью долгое время не приходили, будто позабыв вообще о её существовании. А ведь именно её наличие в городе даёт надежду на возрождение троллейбусной системы, которое возможно благодаря закупке нового подвижного состава, называйте его как хотите — по-старинке троллейбусов с увеличенным автономным ходом или по-новому электробусов с динамической подзарядкой.

Москва, БКМ 321 № 5826Таманская улица. Предпоследний день работы троллейбусного маршрута №20. Фото с сайта transphoto.org

Но причина такого беспамятства тех, кто «приговорил» троллейбус, оказалась проста. Контактная сеть оказалась в другом департаменте! Как следует из документа, опубликованного вчера в группе «Москвичи за троллейбус», при реконструкции улиц несколько лет назад Департамент строительства повесил новую контактную сеть, но по какой-то причине не передал её на баланс Мосгортранса. Теперь Мосгортранс требует — что бы вы думали? — нет, не передать контактную сеть! Он требует от самого Депстроя её демонтировать, а что было демонтировано во время реконструкции улиц — отдать Мосгортрансу!

Получается, многочисленные ответы Департамента транспорта о том, что троллейбус необходимо с улиц города убрать из-за изношенности не только машин, но и контактной сети — попросту враньё. Больше трети контактной сети не прослужили и пяти лет — и это только то, что устанавливал Департамент строительства! Учитывая, что переоборудование одного километра контактной сети стоит больше 8 миллионов рублей, а всего Депстрой переоборудовал более 200 километров (5389 опор) контактной сети, можно предположить, что одним решением Мосгортранса более 1,6 миллиарда рублей наших с вами налогов отправятся в лучшем случае на цветмет, а то и попросту на свалку задолго до истечения срока службы.


Леонид Антонов, руководитель Мосгортранса. Фото с сайта https://www.mosgortrans.ru/

Посмотрите на Леонида Антонова. Это он решил, что может отдавать приказы в никак не связанные с ним департаменты и требовать от них совершить действие, которое окончательно угробит московский троллейбус. Это он считает, что деньги в городе берутся из воздуха, а не из налогов москвичей. Иначе не объяснить, что он просто так берёт и уничтожает контактную сеть, которая до сих пор где-то в хорошем, а где-то и вовсе в отличном состоянии из-за того, что практически не использовалась.

Демонтаж троллейбусных проводов — самое недальновидное, что можно сделать с общественным транспортом Москвы (ну, кроме запуска электробусов с ультрабыстрой зарядкой). Любой город мира позавидовал бы длине московской контактной сети — и потенциалу для развития системы электробусов с динамической зарядкой. Тихих и бесшумных, и без дизельной печки. Но Собянин, Антонов и иже с ними — против.


Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 551 216₽ из 700 000
В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 551 216₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему