Берлин собирается тестировать троллейбусы

17 января 2020 г.

Троллейбус возвращается в Берлин. Улицы Хеэрштрасе и Брунсбюттелер-Дамм в районе Шпандау станут тестовым полигоном для восстановления движения транспорта, от которого город отказался почти 50 лет назад. Но новые троллейбусы оборудованы батареями, обеспечивающими увеличенный автономный ход.

Картинки по запросу O-Busse in Berlin-Spandau

Это позволит им двигаться по участкам без контактной сети и объезжать зоны строительных работ, как следует из технико-экономического анализа, проведенного транспортным отделом Городского сената. Эксперты указывают, что для тестирования новых троллейбусов подходит несколько автобусных маршрутов в районе Шпандау: экспресс-маршрут М32 с пятиминутным интервалом в часы пик, на котором сейчас используются сверхдлинные двусочленённые автобусы, а также маршруты М49, Х49 и Х34. Все эти маршруты имеют большую загрузку на выбранных для тестирования участках.

Дата запуска троллейбусов пока не определена

Первой о планах запуска троллейбусов в Шпандау сообщила газета «Берлинер Моргенпост». Представители транспортного отдела Сената рассказали, что только приступили к планированию тестовой эксплуатации, поэтому называть точную дату запуска этого пилотного проекта еще рано.

В технико-экономическом анализе указывается, что тестирование будет начато «в ближайшее время», однако эксперты исходят из того, что до момента, когда по улицам района поедут троллейбусы, может пройти от трех до пяти лет.

В интервью газете «Берлинер Цайтунг» Петра Нелькен, представительница Берлинского транспортного предприятия BVG, сообщила, что район Шпандау идеально подходит для тестирования троллейбусов. Жители этой части города уже давно требовали проложить туда трамвайный маршрут, но строительство контактной сети с нуля выгоднее строительства трамвая (а пассажиропоток скорее подходит троллейбусу).

Троллейбусы в Берлине — идея не новая

Таким образом, троллейбусное движение станет альтернативой трамваю. Нелькен подтвердила, что проект сейчас находится в начальной фазе, однако Городской сенат поддерживает запуск троллейбусов. На следующем шаге BVG предстоит подать заявку на проектирование линии. Нелькен сказала, что предстоит не только установить контактную сеть и объявить конкурс на закупку троллейбусов, но и обустроить необходимые депо.


История троллейбусного движения в Берлине насчитывает несколько десятков лет. Последний троллейбусный маршрут О37, соединявший районы Лихтенберг и Марцан на востоке города, был закрыт в 1973 году. Недалеко от Берлина расположен один из трёх немецких городов, где до сих пор сохраняется троллейбусное движение — это Эберсвальде в районе Барним федеральной земли Бранденбург. Там троллейбусы задействованы на двух городских маршрутах. Сообщается, что в настоящее время администрация Эберсвальде рассматривает возможность расширить троллейбусную сеть.


Оригинал. Перевод Николая Андреева

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 559 267₽ из 700 000
В защиту троллейбуса
Текущий проект

На нашем сайте "В защиту троллейбусов" мы отвечаем на все самые часто задаваемые вопросы по поводу троллейбусов. Рассказываем, чем троллейбус лучше автобуса. Показываем, что такое хороший современный троллейбус. Также вы можете узнать про историю московского троллейбуса, про подземный скоростной троллейбус в Бостоне и про двухэтажные троллейбусы в Москве; какая троллейбусная сеть самая длинная, а какая самая старая, и многое другое.

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 559 267₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему