Это Собянин. Московский феодализм

8 сентября 2018 г.

Нынешняя российская система организована так, что управление и инициатива доверяется не тем, кто лучше всего умеет что-то делать, а тем, кто лучше всего относится к своему начальству и смог это доказать. Мэр Москвы Сергей Собянин — такая же часть этой феодальной системы и ровно таким же образом устроено все в московской политике. Воины Собянина и он сам воюют с собственными жителями, отнимая право на публичные дискуссии, на протест, на выражение своего мнения.

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Такая безграничная власть, которая служит не людям, а начальству, как известно, развращает. Даже если человек, будь это чиновник или работник СМИ, имел какие-то профессиональные навыки, за которые мог получить свою должность, эти навыки никогда не пригодятся, потому что мэрия не зависит от мнения других людей, а чиновники, СМИ, суды — всего лишь инструмент, с помощью которого власть и мэрия реализовывает то, что пожелает. Такое ручное управление портит жизнь людям и вот почему.

Собянин добил местное самоуправление

«Я считаю, что депутаты местного самоуправления должны контролировать всю исполнительную власть. Смотреть, как ремонтируют дома, как убирают улицы, что с благоустройством. Вот это их дело… Более того, мы дали им 5 млрд руб., для того чтобы они сами принимали решения и никто не мог на них влиять — на что хотите, на то и тратьте». Это слова Сергея Собянина из его интервью. Реальность же такова: все обещанные им деньги осели в руках управ, которые мэром и контролируются. Никакой настоящей реформы так и не произошло, более того, муниципальные депутаты от Единой России систематически голосуют против расширения своих полномочий или за их урезание.

В 2014 году 51 муниципалитет отказался от своих полномочий. Лишь небольшое количество сохранившихся муниципалитетов остались лишь с полномочиями в сфере досуга и спорта. Естественно, депутаты «Единой России» массово отказывались от своих полномочий не просто так, это был скоординированный процесс.

В результате местное самоуправление в Москве ничем не управляет, не имеет рычагов давления на управы, которые заняли собянинские чиновники, получает совершенно незначительные деньги, на которые можно разве что согласовать с управой постройку детской площадки. Остальные обещанные Собяниным деньги, например, деньги с платных парковок, проходят мимо депутатов, и они не могут ими распоряжаться. Убивать местное самоуправление в Москве начал Лужков, а Собянин добил его, лишив последних инструментов и финансовых возможностей.

Собянин плюет на мнение жителей и экспертов

Любая инициатива жителей, активистов, кого угодно еще либо сразу же воспринимается в штыки, либо гасится после согласования с начальством. Именно в этих сражениях с собственными жителями мэрские наместники демонстрируют начальству свою лояльность и приверженность политике мэра.

К примеру, глава управы района Щукино Олег Железняк, который ругается с жителями района и муниципальными депутатами из-за толщины резинового покрытия на детской площадке, хотя всем понятно, что для него ничего не стоит решить этот вопрос. Сам Железняк так и говорит депутату Анастасии Брюхановой: «Вот когда вас не выберут снова и выгонят нахрен с района, вот тогда у меня и будет порядок».

Как и своему начальству, им безразлична безопасность детей на детской площадке. В соседнем с Щукино районе Южное Тушино, так безразличие окончилось плачевно. Во время торжественного открытия главой управы Александром Ероховым детской площадки на Сходненской 14 мальчик упал с горки и получил перелом черепа. Сейчас он находится в тяжелом состоянии в отделении нейрохирургии. Естественно, покрытие площадки не согласовывалось с депутатами района. И как видно — эта установка на безразличие к инициативе и требованиям жителей работает для всех.

Еще один пример — история с электробусами. Несмотря на мнение множества экспертов, Сергей Собянин по своему хотению начал уничтожение троллейбусной сети. Вместо троллейбусов мэр решил запустить свою игрушку — электробусы с зарядкой на конечных станциях, за почти 20 миллиардов рублей. Эксперты и в этот раз говорили, что это дорогая, неэффективная и нерабочая в наших условиях технология. Но мэр никого не послушал и объявил о запуске электробусов по 73 маршруту. Что из этого получилось, вы можете узнать из нашего текста о торжественном открытии линии и из нашего наблюдения за работой электробусов, которое на данный момент еще продолжается. Если кратко — всё ломается, электробусы не ездят и не заряжаются. Собянинский Мосгортранс и Дептранс продолжают уверять что все хорошо, не обращая внимания на проблемы.



Собянин лишает права на референдумы и митинги

Не так давно муниципальные депутаты района Якиманка решили организовать референдум по поводу переноса памятника Ленину с Калужской площади и по вопросу памятника узбекскому диктатору Исламу Каримову, которые московские власти планировали устанавливать в сквере, уже названном в его честь. Замоскворецкий суд Москвы запретил организацию референдума, наплевав на 8-ю статью закона «О референдумах в городе Москве». Казалось бы, в чем проблема референдума для городской власти? Они не хотят услышать то, что москвичи не очень-то любят узбекских диктаторов? А просто потому что не положено слушать другое мнение, мнения жителей Москвы быть не может, только установки сверху.


Так же дело обстояло с праздником, который глава района Красносельский Илья Яшин планировал проводить 24 декабря 2017 года. Законодательно все было в порядке, однако мэрия объявила действия в рамках закона провокацией, направила заявление в прокуратуру и Мосгорсуд вновь по указке запретил проведение праздника.


На Собянина работает медиа-империя

Год назад стало известно, как работают редакции многих московских СМИ. Для изданий существует установка, согласно которой Сергей Собянин должен упоминаться в материале не менее трех раз. Неудивительно, что по последним данным, в СМИ Собянин упоминался вдвое чаще, чем все другие кандидаты вместе взятые. Да что там кандидаты, по рейтингу упоминаний глав регионов Собянин опережает даже Рамзана Кадырова. Помимо этого, редакции изданий получают методички, согласно которым должны работать. Естественно, все указания, которые в них существуют направлены на то, чтобы сформировать позитивный образ Собянина, даже если в материале речь о нем не ведется.

/uploads/image/Cards_6_new.jpg

Даже на сайте «Эхо Москвы» создан специальный блог перед выборами. Читатели обратили внимание на то, что он полностью состоит из восхваляющих Собянина постов без какой-либо метки, причём эти посты ежедневно появляются на главной странице сайта. Никакой реакции от редакции не последовало. При этом наш пост в блоги про троллейбусный погром был отклонён.

В самих по себе рекламных постах проблемы нет, если они опубликованы с меткой «реклама». Но когда публикуется откровенная джинса как под копирку у нескольких авторов, которая выдаётся за их собственные мысли (и может даже ими является), это говорит о манипуляции мнением.

На всё это тратится 19 миллиардов рублей. Это меньше, чем тратит весь корреспондентский корпус пропагандистов Russia Today, в три раза дороже чем стоит агенство «Россия Сегодня», это треть расходов Новосибирска и половина всех расходов Челябинска. На наши налоги Собянин создает одну из крупнейших в России пропагандистских сетей, причем абсолютно неэффективную. Гигант всего собянинского медиахолдинга Москва-24 по рейтингам плетётся где-то в 20-х местах.

Эти СМИ не занимаются информированием. Практически каждое издание заполнено бессмысленным информационным шумом или пиаром в духе «Число разрешений на парковку для инвалидов растет» или «Собянин осмотрел новое здание школы в Куркино». Но это ещё не предел.


Источник: mediascope.ru

Собянин скупает блогеров

Пристальное внимание к себе тема покупки рекламы у ютуб-блогеров привлекла 5 июля 2018 года, когда ютубер Николай Соболев опубликовал ролик, в котором рассказывал о том, как преобразился парк Горького. Видео создавало явное впечатление, что благодарить за такое преображение мы должны Сергея Собянина. Конечно же, подобные совпадения и рассуждения заставили общественность подозревать блогера в продажности. Все стало еще хуже 7 июля, телеграм-канал «Методичка» заметил интересные нюансы — еще у пятерых блогеров выходят подобные же ролики, о парке Горького, о парке Северного речного вокзала, об иностранных болельщиках на Никольской и отсутствии рекламы в городе. Все ролики сценарно практически идентичны друг другу, причем ни в одном из них не упоминается фамилия Собянина, но ярко описываются изменения в Москве за «последние несколько лет». Все вышеупомянутые блогеры находятся на контракте у одного и того же рекламного агентства WildJam. «Совпадение? Не думаю».

Стоимость одной рекламной интеграции у того же Соболева составляет около 800 тысяч рублей, у остальных суммы ниже. По последним данным, Соболев берет за целый ролик 2 миллиона рублей. Стоимость рекламы у блогера Амирана Сардарова, который ведет канал «Дневник Хача», составляет 700 тысяч, однако то, как геройски и славно изображен в его 30-ти минутном ролике Собянин, заставляет думать, что цены гораздо выше. И пока речь идет только о его ютуб канале. На все эти деньги, слитые в ютуб, можно оборудовать детскую площадку или организовать неплохой сквер. Вместо этого, наши налоги Собянин кладет в карман каким-то странным людям из интернета. Все эти траты нигде и никак не фиксируются. Это только то, что касается «заказухи» у известных блогеров. Музыкант Шнуров или комик Слепаков также выпустили на ютубе свои ролики с открытой агитацией за Собянина (в их случае нет свидетельств про оплату, возможно они это сделали бесплатно).


Ролики на ютубе — это лишь часть собянинской пропаганды в интернете, которая просто оказалась наиболее обсуждаемой. Если взять тот же инстаграм, там и до этого подобное встречалось очень часто. По некоторым подсчетам, минимальная стоимость «засобянинских» постов составила от 8 до 12 миллионов рублей. Это по самым оптимистичным подсчетам. На всё это уходят наши деньги, которые Собянин тратит на решение каких-то своих задач, а не на улучшение города.


Касаемо интернет-пропаганды есть еще интересные случаи, когда никому нельзя, но мэру можно. Во «Вконтакте» в ноябре 2017 года появился личный блог Сергея Собянина. Там публикуются разного рода ссылки на сайт мэра. Возникает вопрос, зачем мэру создавать отдельный паблик, когда он с таким же успехом может постить те же ссылки у себя на страничке? Ответ прост — посты, размещенные в паблике, можно продвигать и рекламировать в ленте. Естественно за деньги. При этом политическая реклама в ВК должна быть оплачена из избирательного счета, но никакой информации об оплате с избирательного счета и выходных данных в рекламе нет. И на это «ВКонтакте» естественно закрывает глаза, но в отношении других политиков правила работают строго, например, запрещают, рекламу митингов Навальному и другим оппозиционерам.

Телевидение, купленные блоги и интернет-боты могут сколько угодно создавать образ своему мэру-урбанисту, мэру-инноватору и экспериментатору. А назначенные им управленцы защищать своего мэра от нападок. Но по сути оказывается, что Собянина не интересуют ни инновации, ни комфортная городская среда, а нападками оказываются мнения экспертов и жителей города. Собянина интересует власть и ручное управление, именно поэтому ему и нужны лояльные чиновники, карманные блогеры и СМИ, и не нужны митинги, референдумы, чьи-то мнения и не нужно чтобы люди сами выбирали какой должна быть Москва.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить