Горпроекты — это мы: эксперты

1 февраля 2019 г.

Алексей Радченко

Привет, я Алексей Радченко, и я урбанист. Я знаю, это слово сейчас ругательное, а зря. В идеале это как раз тот человек, который пытается и мог бы увязать интересы самых различных групп в городе на общее благо. Тот, кто выслушает всех и посоветует как сделать правильно для в целом. Но и которому и достается от каждой из сторон.

В моем багаже — проект транспортной навигации для Москвы, исследования платных парковок, различные проекты в городах России, лекции и семинары. За спиной — обучение городскому планированию и курс по основам управления в области общественного транспорта. Год я работал в Дептрансе, и понимаю, как устроена структура и система принятия власти в городе.

Я счастлив быть частью команды фонда «Городские проекты» и помогать им в исследованиях. Коллеги проводят огромную просветительскую и научную работу и формируют запрос на качественную и безопасную городскую среду. Благодаря проектам фонда в Москве впервые заговорили о правильных приоритетах для пешеходов, концепции нулевой смертности на дорогах или эффекивности работы общественного транспорта. Чёткий методологический подход помогает фонду быть выше политических передряг и улучшать наш город, несмотря ни на что. Здорово, что я могу как-то в этом помочь.

Именно благодаря фонду «Городские проекты» я увлёкся урбанистикой и городским планированием, и теперь могу использовать свои знания в работе фонда.


Илья Шафранов

Ограничение использования автомобилей в пользу совершенствования общественного транспорта, велодвижения и пешеходных пространств — магистральный путь развития транспортных систем больших городов. Сейчас этим путём пытается идти и Москва.

Однако речь не о запрете автомобилей в городе. Есть случаи, когда нужно ехать именно на машине. Поэтому при реконструкции любого транспортного узла или участка улично-дорожной сети, даже если пропускная способность для автомобилей урезается в пользу пешеходов и ОТ, следует стремиться к тому, чтобы это урезание не было чрезмерным, необоснованным и не создавало новых «бутылочных горлышек». Транспортная система должна давать человеку возможность выбирать способ перемещения и стимулировать выбор правильного варианта с точки зрения интересов общества, а не лишать выбора и не снижать качество жизни.

Чтобы учитывать при реконструкции транспортных узлов интересы всех участников движения, нужно понимать закономерности движения транспортных потоков. Имея большой опыт работы в Экспертном центре Probok.net, который прошел путь от чисто автомобильного проекта к сбалансированным решениям в интересах всех, я готов использовать этот опыт при работе в команде фонда «Городские проекты» совместно с другими экспертами ради удобного и безопасного передвижения для всех.


Анастасия Ромашкевич

В нашей стране и в нашем городе есть большая проблема со свободной прессой. И это выражается не только в том, что по телевизору не показывают Навального, есть и менее очевидные проявления цензуры: взгляды на развитие города, альтернативные идеям мэрии, звучат очень слабо. Простой пример, который наверняка хорошо знаком подписчикам Горпроектов, — электробус. В официальной прессе о нём как о покойнике — либо хорошо, либо никак.

Дело осложняется тем, что многие решения из арсенала современной урбанистики контринтуитивны — их надо объяснять людям на пальцах, а этим очень мало кто занимается. Я как журналист верю в силу и важность информации, и очень ценю Горпроекты за то, что они подхватили упавший флаг городской журналистики и помогают русскоязычной публике получать новости о том, что происходит в других городах мира, и формировать собственный независимый взгляд на то, что происходит в Москве.








Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 262 460 из 1 250 000 рублей

Еще статьи на эту тему