Хотите обезопасить улицы? Обособляйте велодорожки

30 мая 2019 г.

Опубликованное вчера исследование 12 крупных мегаполисов показало: в городах, где развивают обособленные велодорожки, улицы становятся безопаснее не только для велосипедистов, но и для автомобилистов и пешеходов. Учёные из университетов Колорадо и Нью-Мексико выяснили, что в городах с защищёнными и обособленными велодорожками на дорогах гибнет на 44% меньше людей, чем в среднем городе.

Похожее изображение

«Обособленные велодорожки оказались одним из основных факторов, приводящих к снижению смертности и травматизма среди участников дорожного движения», — сообщил порталу Streetsblog соавтор исследования Уэсли Маршалл, доцент университета Колорадо в Денвере. «Если вы прикладываете все усилия, чтобы сделать город безопаснее для большего числа велосипедистов… то в конечном итоге город станет безопаснее для всех».

Маршалл и его команда исследователей проанализировали 17000 смертей и 77000 тяжёлых травм в Денвере, Портленде, Далласе, Сиэтле, Сан-Франциско, Канзас-Сити, Чикаго и других городах в период с 2000 по 2012 годы. Во всех этих городах росло число велосипедистов, поскольку они вкладывались в велоинфраструктуру. Кроме этого, в городах по-разному происходила джентрификация, что тоже было необходимо учесть при подведении результатов, особенно из-за «диспропорции уровня безопасности, связанного с джентрификацией». Исследователи заявляют, что улучшения безопасности в таких местах «поднимают проблему справедливости и требуют дальнейшего изучения».

Картинки по запросу protected bike lane

Учёные предположили, что большее число велосипедистов на улицах стимулирует водителей замедляться: ещё в исследовании 2017 года говорилось, что в городах, где больше велосипедистов, меньше аварий. Но оказалось, что дело не в этом.

Вместо этого исследователи обнаружили, что велоинфраструктура, в частности, физические преграды, отделяющие велосипеды от машин, а не нарисованные краской полосы, значительно снизили смертность в городах, где их установили.

Проанализировав данные об авариях за 13-летний период там, где велодорожки отделены, учёные выяснили, что такое решение на 44% снижает смертность и на 50% — серьёзные травмы в ДТП.

В Портленде, где доля велосипедистов возросла с 1,2 до 7% в период с 1990 по 2015 год, смертность на дорогах упала на 75%. За тот же период количество смертельных ДТП в Сиэтле снизилось на 60,6%, в Сан-Франциско — на 49,3%, в Денвере — на 40,3%, а в Чикаго — на 38,2%. Именно в это время в этих городах делали обособленные и защищённые велодорожки как часть плана Vision Zero.

«Велоинфраструктура замедляет автомобили, и даже когда происходит столкновение между ними, риск погибнуть снижается, потому что скорость ниже», — утверждает Маршалл.

И что ещё более важно: учёные выявили, что нарисованные краской велодорожки не улучшают дорожную безопасность. Более того, их обзор улиц совместного пользования, где в середине полос нанесена разметка «Велосипедная дорожка», показал: безопаснее вообще без неё.

«Мы обнаружили, что это даже хуже, чем ничего. Было бы лучше ничего не делать», — заявил Маршалл. «Это даёт чувство ложной безопасности, что это велодорожка. На самом деле это всего лишь знак, что она могла бы там быть».

Не все обособленные велодорожки одинаково безопасны как для велосипедистов, так и для водителей. Например, в Денвере в некоторых местах установлены пластиковые столбики, которые не мешают водителям машин и грузовиков парковаться на велодорожке, заставляя тем самым велосипедистов съезжать на проезжую часть.

«Когда у вас велодорожка спроектирована таким образом, даже если она обособлена, это создаёт более опасные ситуации, потому что велосипедисты то и дело выезжают на проезжую часть — чего не происходит там, где установлены бетонные кадки», — добавил Маршалл.

По словам Маршалла, Нью-Йорк не участвовал в этом долгосрочном исследовании, поскольку большое число велосипедистов и велодорожек исказило бы модель, но он станет объектом будущих исследований. Дептранс Нью-Йорка постоянно пиарит свои велодорожки, которые якобы улучшают безопасность для всех — но постоянно отказывает в их физическом обособлении, когда автовладельцы жалуются, что парковок станет меньше.

Иногда безопасность — не прежде всего.

Оригинал. Перевод Михаила Чижова.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить