Недовольные жители Вашингтона самостоятельно расширяют тротуары

19 апреля 2020 г.

Активисты из Вашингтона устанавливают дорожные конусы на проезжей части, чтобы расширить тротуары, помогая соблюдать рекомендованную Центрами по контролю и профилактике заболеваний США социальную дистанцию в два метра. На конусах и на самом асфальте можно встретить ободряющую надпись: «Тротуар, защищенный от пандемии».


Этот тренд возник в Твиттер-аккаунте, который называет себя Департаментом трансформации Вашингтона (похоже на московский ГБУ «Велодорожки»). «Мы продвигаем идеи тактического урбанизма и верим в то, что города должны создаваться для людей, а не для машин», — пишет сообщество на своей странице.

В Твиттере появился хештег #WidenDCSidewalks (#расширьтеТротуарыВашингтона), которым отмечают публикации с новыми пешеходными зонами. Активисты приглашают соседей присоединиться к акции и действовать самостоятельно, пока власти не начнут выполнять свою работу по защите прав граждан, расширяя тротуары и снижая разрешённую скорость движения в городе.

Постами в Твиттере горожане попытались убедить чиновников снизить ограничение скорости в городе до 20 миль в час (32 км/ч), потому что сейчас пешеходы вынуждены уходить с тротуаров на проезжую часть, чтобы соблюдать между собой необходимое расстояние. При этом покинувший тротуар пешеход подвергается опасности на дороге из-за высокой скорости движения автомобилей.


Как жители расширяют тротуары

Одна из активистов — жительница Вашингтона Кейя Чаттерджи, лидер местного сообщества, занимающегося проблемами безопасности пешеходов. Она списалась с соседями по поводу создания временных проходов по всей длине улицы, которые позволят пешеходам быть на достаточном расстоянии друг от друга — тротуары там шириной всего 1,2 метра.

Активистка рассказала о недавнем случае на улице с односторонним движением, где жители закрыли въезды конусами. Когда поступила просьба от водителей освободить проезд для службы доставки и прибывшего ветеринара, ограждающие знаки на время убрали. Автомобили передвигались по улицам с большой осторожностью. «Чтобы добиться этого, нам понадобилось всего два конуса», — добавила женщина.


Власти Вашингтона не торопятся способствовать социальному дистанцированию

Центры по контролю и профилактике заболеваний США рекомендуют находиться на расстоянии 2-х метров от других людей, чтобы уменьшить распространение COVID-19.

По этой причине Нью-Йорк, Филадельфия, Окленд и другие крупные города открыли людям десятки километров улиц, запретив проезд всем автомобилям, кроме карет скорой помощи.

До 10 апреля мэр Вашингтона неоднократно возражал против расширения тротуаров из-за беспокойства по поводу создания «праздничной атмосферы». Возможно, он вспомнил прошедший впервые в прошлом октябре фестиваль «Открытые улицы», на котором сотни людей активно проводили время на перекрытом для машин проспекте.

Уже 11 апреля мэр объявил, что Служба национальных парков откроет часть своей территории, принадлежащей федеральному правительству, для передвижения пешеходов. Однако ничего не говорилось о дорогах или тротуарах, принадлежащих округу Колумбия.

Коронавирус и узкие тротуары, в отличие от фестиваля «Открытые улицы», затрагивают всё население — особенно ту его часть, которая наиболее уязвима к воздействию пандемии.


Пешеходы и социоэкономика

Тротуары самых густонаселенных улиц Вашингтона часто имеют ширину менее 1,5 метров. Они примыкают к как минимум четырёхполосным улицам шириной почти 15 метров. Во время пандемии на улицах гораздо меньше машин, и можно наблюдать поразительный контраст между переполненными тротуарами и полупустыми дорогами.

Такой дисбаланс в распределении городского пространства подвергает опасности здоровье граждан, желающих соблюдать необходимое расстояние. Тротуары также необходимы продовольственным рынкам, людям с низким уровнем дохода и тем, кто работает в жизненно важных сферах и ездит на работу на общественном транспорте. Загруженность тротуаров вынуждает людей выходить на проезжую часть или идти через переулки.

Пешеходы и климат

Репортёр New York Times, жительница округа Колумбия Лиза Фридман, на прошлой неделе сообщила об исследовании Гарвардского университета, которое выявило, что плохое качество воздуха увеличивает вероятность смерти от коронавируса. В подтверждение своих слов она привела факт: «У нас уровень смертности выше, чем в соседнем округе Монтгомери, штат Мэриленд».

В Вашингтоне большая часть загрязнения воздуха исходит от автомобилей и грузовиков. В Гарвардском исследовании, где собраны данные по 3080 округам США, выявлена причинно-следственная связь между загрязнением воздуха и смертностью от коронавируса.

Поощряя ходьбу пешком, власти могут снизить загрязнение воздуха в городе. Федеральное управление автомобильных дорог сообщает, что 33% поездок на автомобиле совершаются на расстояние менее двух миль (3,21 км), а 20% — на расстояние менее мили (1,6 км).


Отдых людей на улицах

Активисты #WidenDCSidewalks также пропагандируют безопасный отдых и физические упражнения. Одна из жительниц рассказала, что её идея предоставить детям место для игр на открытом воздухе получила всеобщую поддержку, а соседи договорились соблюдать дистанцию друг от друга и закрывать лицо.

Движение за открытие улиц для пешеходов растёт

В Вашингтоне растёт поддержка идеи расширения пешеходных зон. Один из членов городского совета написал в письме в Окружной департамент транспорта: «Прошу департамент рассмотреть вопрос о предоставлении жителям возможности выходить из дома, неся за это полную ответственность, во время действия Указа мэра о самоизоляции. В частности, я прошу департамент назвать улицы, подходящие для полного или частичного прекращения на них автомобильного движения».

Несколько других организаций призвали мэра стимулировать соблюдение безопасной дистанции между людьми — расширить тротуары или полностью закрыть улицы для автомобилей.

3 апреля около 700 жителей Вашингтона подписали открытое письмо с просьбой предоставить место для поддержания необходимой дистанции между людьми в условиях пандемии. В письме была отмечена потребность в пересмотре пространства, отводимого людям и автомобилям. Также в письме подчёркнута необходимость обеспечения свободного доступа к больницам, расположенным у крупных улиц, для жителей без личного автотранспорта.


Оригинал. Перевели Людмила Берсирова, Михаил Чижов

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 428 561₽ из 592 300

Еще статьи на эту тему