Помните, как недавно в Московской городской думе депутаты два часа придумывали нелепейшие аргументы, лишь бы не повышать наказание за превышение скорости и отменять нештрафуемый порог? А ведь мы даже не предложили снизить максимально разрешённую скорость в городах хотя бы до 50 километров в час.
Буквально на днях в американском Денвере члены Городского совета тоже обсуждали скорость. И не только обсуждали, а даже снизили её до 32 км/ч (20 миль в час) на небольших местных улицах. Приняли эту инициативу, которая сделает улицы безопаснее, 11 голосами за при одном воздержавшемся и одном голосе против. Причём аргумент против этой меры был не в том, что скорость не нужно снижать (тут сложно поспорить) — а в том, что нужно заниматься более крупными улицами!
Причём статистика подтверждает мнение депутата, проголосовавшего против: из всех аварий на крупных улицах Денвера (их в городе 16%) происходят 80% смертей и 75% травм пешеходов, а также 69% смертей и 71% травм велосипедистов. В это же время всего 10% аварий с пешеходами и велосипедистами происходят на небольших улицах, которых коснётся новый закон (их в городе 66%).
Этот год стал для Денвера худшим по количеству смертей в авариях — так погибли уже 80 человек. Именно рост смертности и заставил многих членов Городского совета задуматься о необходимости снижения скорости. Пол Кашманн так и заявил: «То, что мы делали раньше, не работает. Нужно дать чёткий сигнал — необходимо снижать скорость».
Несколько членов совета поддержали меру, несмотря на сомнения в её эффективности без реконструкции улиц (например, обустройства круговых перекрёстков и выступов тротуара) и контроля соблюдения скоростного режима. Кевин Флинн, тоже поддержавший законопроект, высказался так, что в целом неважно, будет ограничение 40 или 32 км/ч, если его не контролировать, а самый эффективный способ ограничения максимальной скорости — перестать строить такие улицы, которые провоцируют высокую скорость.
Сравните уровень дискуссии и аргументов, которые приводят депутаты. С одной стороны — только факты о том, что скорость и дизайн улиц влияют на смертность в авариях, с другой — приплетание ЛГБТ и раллисты, апеллирующие к некоему опыту. Но ничего. Продолжим бороться.