«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.
В последние годы дороги США стали опаснее. Новый министр транспорта заметил проблему — и недавно была принята Национальная стратегия по безопасности на дорогах. По сути — «Ноль смертей» на государственном уровне
С нового года ограничение скорости в Денвере на небольших улицах снизится с 40 до 32 километров в час. Но не всё так однозначно, а из обсуждения этой меры можно вынести гораздо больший урок
Во время пандемии многие города пересмотрели свой подход к безопасности на своих улицах, а вводимые ограничения повлияли на транспортные привычки. Уже можно сделать выводы
Сегодня на комиссии Московской городской Думы по законодательству рассматривали проект федерального закона по ужесточению ответственности за превышение скорости — его внесла наш депутат Дарья Беседина
Американский Фримонт последовательно снижает смертность в авариях — там гибнут на улицах в 5 раз меньше, чем во всех США. Рассказываем, чем отличается действительно успешный подход
Лондонские районы с низким уровнем трафика не только позволили снизить количество автомобилей на улицах города. Благодаря ним улицы города стали безопаснее
Мы подготовили план действий, которые помогут реализовать концепцию Vision Zero в московском районе Сокол
В американском Питтсбурге приняли программу, которая призвана обезопасить пешеходов. Там займутся инфраструктурой и обновлением стандартов
Анастасия Брюханова, щукинский депутат и наш кандидат на выборах в Госдуму, подала подписи за сохранение наземного перехода у метро «Щукинская»
Смертельная авария заставила чиновников из американского Арлингтона задуматься о том, как сделать так, чтобы такое больше не повторялось. Там нашли решение
В День защиты детей рассказываем, как действительно можно их защитить от смертей и травм в авариях (не надписями на асфальте и многочисленными запретами)
В Денвере пытаются исправить ситуацию со смертностью в авариях. Меры простые, но эффективные: там снижают скорость автомобилей и поощряют другие способы передвижения
Очень многие улицы наших городов слишком опасны для пешеходов. Это можно исправить. Вот несколько способов сделать улицы безопаснее
Депутат Мосгордумы Дарья Беседина предложила пойти по пути ведущих мировых стран — создавать специальные рабочие группы по борьбе со смертностью в авариях. Опыт показывает: они помогают
Дарья Беседина внесла в Мосгордуму законопроект «О мерах по достижению нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях в городе Москве»
В столице Шотландии с 2015 года действует программа «школьных улиц». Благодаря ей в учебные дни возле школ нельзя проехать на автомобиле
Всё ради безопасности и экологии: с 31 августа почти на всех улицах французского Нанта ограничат скорость до 30 км/ч
Круговое движение, низкая скорость, приоритет пешеходов над велосипедистами и автомобилистами. Кембридж наглядно демонстрирует, каким должен быть безопасный перекрёсток
Снижение ограничения скорости на загородных трассах Франции в июне 2018 года спасло 349 жизней
Вдохновляющая история из Новой Зеландии: просьбы девочки сделать улицу, на которой она живёт, безопаснее, были услышаны. Там снизят разрешённую для автомобилей скорость
За плохими примерами далеко ходить не надо — какую заметку о смертельной аварии ни открой, она почти всегда будет написана неправильно. За хорошим примером отправимся в Нью-Йорк
Авария, устроенная Михаилом Ефремовым на Садовом кольце, стала еще одним свидетельством: улицы должны быть спроектированы так, чтобы никакая ошибка на дороге, включая пьяную езду, не приводила к смертям людей
Мэр Вашингтона Мюриэль Баузер объявила о снижении разрешённой скорости в городе с 40 до 32 км/ч
Американские Миннеаполис и Сент-Пол, граница между которыми буквально проходит посередине улицы, в этом году снизят разрешённую скорость движения на большинстве улиц
Собрали восемь разных способов, которые вместе сделают жизнь безопаснее, и не думайте, что они касаются только проектирования улиц
Владимир Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого порога превышения скорости. Накануне он поддержал документ, в котором особое внимание уделяется этому вопросу
Подход к безопасности на дорогах и управленческая практика на примере города Портленд, штат Орегон. Город уже давно является лидером в области креативных решений, обеспечивающих безопасную и здоровую мобильность. Перевели для вас исследование их успеха
Рассказываем, как прошла самая высокоранговая всемирная конференция по дорожной безопасности. Там тоже предложили снижать скорость
Посмотрим, как внедряют Vision Zero в не самых развитых странах. Богота показывает существенные результаты, сокращая общее количество погибших на дорогах. Однако работы предстоит еще много.
После того, как в Дании повысили штрафы для автомобилистов в 2012 году, смертность на дорогах упала до рекордно низкого уровня и остаётся на нём до сих пор
В США предлагают по-новому устанавливать ограничения скорости в городе. Они будут зависеть не от обычной скорости, с которой там ездят водители, а от характеристик района
20 января на одном из пешеходных переходов Владимира сбили насмерть 29-летнюю Ольгу. Невозможно себе представить, что чувствует человек, который потерял жену и ребенка в один момент. Мы поговорили с мужем погибшей Ольги о трагедии, которая перевернула его жизнь
В мировом масштабе дороги смертоноснее, чем ВИЧ и убийства. Но это легко изменить
Хельсинки бросил вызов Осло в статистике смертей на улицах города. В обеих скандинавских столицах не гибли пешеходы, но в Хельсинки произошло 3 смертельных аварии
Переход в неположенном месте, переход на красный, ходьба по проезжей части происходят не потому что людям хочется поскорее погибнуть, а потому что улица спроектирована неправильно
Краткое пособие для Москвы, Санкт-Петербурга и всех остальных городов России. 10 шагов к нулевой смертности на дорогах
Чтобы решить задачу внедрения Vision Zero в Мехико, специалисты Института политики в области транспорта и развития разработали и осуществили проект, применивший обучение молодежи как инструмент культурных изменений
В Осло решили улучшить экологию, а в итоге получили город, где смерть в ДТП — исключительное событие. Анастасия Ромашкевич ретроспективно рассматривает один из самых безопасных городов мира
Снижение количества машин в центре города и серьезные ограничения скорости привели к резкому снижению смертности на дорогах Осло. В прошлом году погиб один человек
Смертность на дорогах столицы США в этом году снизилась на треть, но власти всё ещё недовольны: с января по ноябрь погибло 12 пешеходов и два велосипедиста
«Дорожная диета» — один из самых доступных способов сделать улицу комфортной и безопасной. Вот несколько успешных примеров
Округ Монтгомери в штате Мэриленд делает свои дороги безопасными эффективнее, чем любой другой в США. Тут есть чему поучиться
Иногда всего одна авария переворачивает всю политику государства относительно безопасности на дорогах. Но до такого лучше не доводить
Спустя несколько лет после принятия программ Vision Zero смертность на улицах некоторых американских городов растёт. Разбираемся, что к этому привело
То, как СМИ освещают аварии на дорогах, влияет на их восприятие обществом. Всемирная организация здравоохранения выпустила методичку, как писать об этом правильно
Уже 19 лет на дорогах Техаса каждый день гибнет хотя бы один человек. Власти намерены покончить с печальной статистикой
Скоростной режим на территории, равной площади Белгорода, снизят до 30 км/ч, чтобы повысить уровень безопасности на улицах и развивать альтернативные виды транспорта
На прошлой неделе на дорогах России погибли 259 человек. Разбираемся, как в СМИ описывали эти аварии
Уже и в Индии: штат Харьяна принял программу «Ноль смертей». Первая цель — снижение количества аварий на 20% к 2020 году, и делается всё, чтобы её достигнуть
Эту фразу неоднократно используют при описании принципов программы «Ноль смертей». Это не преувеличение
Только за вчера в центре Москвы в двух авариях сбили пешехода и велосипедиста. Принимаемых мер недостаточно, а СМИ снова обезличивают жертв
В Москве появилась социальная реклама на тему жертв и травм в ДТП. Не без шероховатостей, но в целом это шаг вперёд
Город США с бюджетом, как в посёлке Уренгой ЯНАО, вкладывается в безопасную и комфортную городскую среду, чтобы люди перестали гибнуть, а экономика — росла
Ей было 18 лет. Её сбил водитель автобуса, пытавшийся проскочить на красный
Как на самом деле выглядит политика в области безопасности дорожного движения? Вот три фактора, которые покажут, движется ли ваш город в правильном направлении
Он погиб 13 лет назад под колёсами автомобиля. Его дочь Екатерина рассказывает о нём
Сан-Франциско представил обновлённую версию плана Vision Zero. Собрали главные принципы
Больше скоростных дорог, больше машин, больше смертей — американские активисты считают, что автоцентричное планирование обходится стране слишком дорого
То, как СМИ описывают аварии, влияет на их восприятие и приемлемость. Пока всё плохо
В течение трех лет на всех машинах в Европе могут появиться обязательные ограничители скорости
Улицы должны быть удобными для всех. Особенно для детей, которые идут в школу
Завершает серию отчётов об исследованиях опасных улиц пересечение Русаковской и Леснорядской. Делаем его удобней и безопасней
Можно привести много цифр, сколько людей погибает на улицах. Проблема в том, что мы сами этому способствуем
Специалисты из американского центра WRI Ross Center for Sustainable Cities предлагают восемь шагов, которые сделают наши города гораздо безопаснее. Во многом они созвучны программе «Ноль смертей»
Ещё одно исследование показало: при авариях СМИ часто возлагают вину на жертв и оставляют впечатление, будто ничего предпринять нельзя
В Вене радикально позаботились о детской безопасности: по утрам проезд на автомобилях к школам теперь запрещён
Как исследуют и рекомендуют исправлять опасные места в США
Смертность на дорогах Нью-Йорка упала до 200 человек в год — это рекорд
Перекрёсток возле Нескучного сада — вроде бы типичный, но при этом один из самых опасных в Москве. Мы знаем, как предотвратить на нём смерти и травмы
Как его сделать безопаснее один смертельный перекрёсток в Москве
Район Отрадное станет хуже: власти заменяют наземный переход подземным
Рассказываем о погибших в ДТП — о тех, чьи истории неинтересны ни большинству СМИ, ни общественности
Самое масштабное из 5 исследований опасных улиц Москвы. Встречайте — перекрёсток улиц Хачатуряна и Декабристов
В США пытаются решить проблему самой опасной улицы в стране. Получается пока не очень
Начинаем публикацию отчётов с наших исследований опасных пешеходных переходов Москвы. Первый на очереди — Комсомольский проспект
Руководитель практики Дарья Беседина и люди, непосредственно принимавшие участие в исследованиях, расскажут, что им удалось узнать и какие предложения по каждому перекрёстку внесли наши эксперты.
Появление новых фонарей в Детройте резко снизило смертность пешеходов
Любой крупный город может назвать свой проект по снижению ДТП Vision Zero (Ноль смертей). Посмотрим, с чем городам приходится сталкиваться в реальности
26 июня 2018 года около часа ночи на Пресненском валу недалеко от метро «Улица 1905 года» под колесами автомобиля погиб неизвестный мужчина. Давайте попробуем найти причину этой трагедии
ЦОДД (Центр организации дорожного движения) продолжает борьбу за безопасность московских улиц. К сожалению, сотрудники этой организации плохо знакомы с принципами программы «Ноль смертей», поэтому от их борьбы вреда больше, чем пользы
Исследование показало: освещение смертей велосипедистов в СМИ постоянно внушает, что смерти приемлемы и жертвы сами виноваты
Мэрия курильщика подгоняет цифры, чтобы было красиво. Мэрия здорового человека ставит цели и идёт к ним
С 1996 по 2006 год число летальных ДТП в Боготе сократилось на 60%. Мы можем извлечь из этого успешного опыта ценный урок
Нью-Йорк, самый густонаселенный город Северной Америки, в показывает рекордно низкий уровень смертности в ДТП — благодаря программе «Ноль смертей»
Последние данные о смертях велосипедистов и пешеходов в Торонто не уникальны: города живут мифом о том, что автомобиль — это свобода
По опубликованному недавно плану, на всех дорогах в зоне платного въезда снизят ограничение скорости
Нет. Проблема в машинах, а не в пешеходах, которые по неосторожности попадают под колеса
Замыслы мэра Лондона по снижению смертности от ДТП включают в себя ряд идей, которые уже реализуются, и в целом выглядят поучительно. Собрали самые интересные инициативы
Главный стратег по транспортной безопасности Швеции рассказал об уроках, вынесенных из программы Vision Zero
Мы открываем летнюю студенческую практику, где будем проводить серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Присоединяйтесь к исследованию!
Качество жизни во многих кварталах шведской столицы связано с отказом от автомобилей
Освещение смертей пешеходов в СМИ — буквально вопрос жизни и смерти. Сообщения о случаях, когда человек в машине сбивает насмерть другого, имеет огромное влияние на то, как мы реагируем на эти трагедии, и реагируем ли вообще
Общественные кампании, пропагандирующие дорожную безопасность, должны быть направлены на водителей и попадать в самое сердце — только тогда они будут работать
Новые законы и ПДД не помогут остановить эпидемию смертей на дорогах. Нужно перестать искать виноватых и заняться дизайном улиц.
В России со статистикой все очень скудно. Особенно, с дорожной. Особенно, у ГИБДД.
Активисты и мэр. Кто и как пытается бороться с высокой смертностью на дорогах Сан-Паулу.
Дайджест статьи Бена Гамильтона-Бейли «К общему пространству»
Дайджест статьи «The Zero Vision — дорожная система свободная от серьезного урона для здоровья» из сборника Transportation, Traffic Safety and Health
Самый опасный перекресток в Москве, скоростной режим, язык ненависти, коммуникационная кампания
Директор Городских проектов Петр Иванов о новой Стратегии безопасности дорожного движения
Кто несет ответственность за ДТП и как сделать так, чтобы люди в них не погибали? Прочитали и пересказали для вас статью шведских ученых о внедрении программы Vision Zero в Швеции
Дорогие друзья, мы объявляем о старте общественной кампании «Ноль смертей»!
Создаем мастер-план комплексной застройки на месте домов, которые будут снесены по программе реновации, и показываем на примере района Зюзино всем, в том числе мэрии Москвы, как может выглядеть реновация здорового человека
«Карта ДТП» — единственный бесплатный и открытый сервис аналитики ДТП в России. За 2019 год на дорогах России погиб 16981 человек. На 100 тысяч населения это в 9 раз больше, чем в Норвегии, или в 3 раза больше, чем в Канаде. Проблема сильно недооценена обществом и воспринимается обыденностью и нормой. Чтобы переломить эту ситуацию, был создан проект, который даёт возможность всем желающим вовлечься в решение этой проблемы через исследование ДТП, выявление факторов аварийности, опасных участков в своих регионах и городах.