Ноль смертей

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

79 статей
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 428 561₽ из 592 300

Два соседних города объединились и снизили скорость

Американские Миннеаполис и Сент-Пол, граница между которыми буквально проходит посередине улицы, в этом году снизят разрешённую скорость движения на большинстве улиц


20 марта 2020 г.

Как сделать перекрёстки безопасными

Собрали восемь разных способов, которые вместе сделают жизнь безопаснее, и не думайте, что они касаются только проектирования улиц

8 марта 2020 г.

Министр против правил

Владимир Колокольцев выступил против снижения нештрафуемого порога превышения скорости. Накануне он поддержал документ, в котором особое внимание уделяется этому вопросу


2 марта 2020 г.

Укрощение скорости

Подход к безопасности на дорогах и управленческая практика на примере города Портленд, штат Орегон. Город уже давно является лидером в области креативных решений, обеспечивающих безопасную и здоровую мобильность. Перевели для вас исследование их успеха

22 февраля 2020 г.

Ещё раз: снижайте скорость!

Рассказываем, как прошла самая высокоранговая всемирная конференция по дорожной безопасности. Там тоже предложили снижать скорость

20 февраля 2020 г.

В Боготе снижение скорости спасает жизни. Впрочем, как везде

Посмотрим, как внедряют Vision Zero в не самых развитых странах. Богота показывает существенные результаты, сокращая общее количество погибших на дорогах. Однако работы предстоит еще много.

17 февраля 2020 г.

Выше штрафы — ниже смертность

После того, как в Дании повысили штрафы для автомобилистов в 2012 году, смертность на дорогах упала до рекордно низкого уровня и остаётся на нём до сих пор

8 февраля 2020 г.

Тише едешь — живее будешь

В США предлагают по-новому устанавливать ограничения скорости в городе. Они будут зависеть не от обычной скорости, с которой там ездят водители, а от характеристик района

5 февраля 2020 г.

Ольга Аксёнова

20 января на одном из пешеходных переходов Владимира сбили насмерть 29-летнюю Ольгу. Невозможно себе представить, что чувствует человек, который потерял жену и ребенка в один момент. Мы поговорили с мужем погибшей Ольги о трагедии, которая перевернула его жизнь

3 февраля 2020 г.

Безопасность в бедных и растущих странах

В мировом масштабе дороги смертоноснее, чем ВИЧ и убийства. Но это легко изменить

1 февраля 2020 г.

Хельсинки: безопасность почти как в Осло

Хельсинки бросил вызов Осло в статистике смертей на улицах города. В обеих скандинавских столицах не гибли пешеходы, но в Хельсинки произошло 3 смертельных аварии

25 января 2020 г.

«Неположенных мест» не существует

Переход в неположенном месте, переход на красный, ходьба по проезжей части происходят не потому что людям хочется поскорее погибнуть, а потому что улица спроектирована неправильно

16 января 2020 г.

Как проектировать улицы, чтобы не гибли люди

Краткое пособие для Москвы, Санкт-Петербурга и всех остальных городов России. 10 шагов к нулевой смертности на дорогах

13 января 2020 г.

Обучая безопасности: как школьники переубедили весь город

Чтобы решить задачу внедрения Vision Zero в Мехико, специалисты Института политики в области транспорта и развития разработали и осуществили проект, применивший обучение молодежи как инструмент культурных изменений

12 января 2020 г.

Осло: безопасные улицы за 4 года

В Осло решили улучшить экологию, а в итоге получили город, где смерть в ДТП — исключительное событие. Анастасия Ромашкевич ретроспективно рассматривает один из самых безопасных городов мира

5 января 2020 г.

Осло: нулевая цель близко

Снижение количества машин в центре города и серьезные ограничения скорости привели к резкому снижению смертности на дорогах Осло. В прошлом году погиб один человек

2 января 2020 г.

5 лет Vision Zero в Вашингтоне

Смертность на дорогах столицы США в этом году снизилась на треть, но власти всё ещё недовольны: с января по ноябрь погибло 12 пешеходов и два велосипедиста

23 декабря 2019 г.

Города на диете

«Дорожная диета» — один из самых доступных способов сделать улицу комфортной и безопасной. Вот несколько успешных примеров


20 декабря 2019 г.

Как вводить Vision Zero в пригородах

Округ Монтгомери в штате Мэриленд делает свои дороги безопасными эффективнее, чем любой другой в США. Тут есть чему поучиться

12 декабря 2019 г.

Одна авария — значительные последствия

Иногда всего одна авария переворачивает всю политику государства относительно безопасности на дорогах. Но до такого лучше не доводить

6 декабря 2019 г.

Краткие итоги Vision Zero в США

Спустя несколько лет после принятия программ Vision Zero смертность на улицах некоторых американских городов растёт. Разбираемся, что к этому привело

24 ноября 2019 г.

Как писать о ДТП

То, как СМИ освещают аварии на дорогах, влияет на их восприятие обществом. Всемирная организация здравоохранения выпустила методичку, как писать об этом правильно

16 ноября 2019 г.

Хьюстон, у нас проблема

Уже 19 лет на дорогах Техаса каждый день гибнет хотя бы один человек. Власти намерены покончить с печальной статистикой


14 ноября 2019 г.

Брюссель: 30 км/ч во всём городе

Скоростной режим на территории, равной площади Белгорода, снизят до 30 км/ч, чтобы повысить уровень безопасности на улицах и развивать альтернативные виды транспорта

8 ноября 2019 г.

Обвиняя жертву

На прошлой неделе на дорогах России погибли 259 человек. Разбираемся, как в СМИ описывали эти аварии

28 октября 2019 г.

Vision Zero в Индии. Серьезно? Да

Уже и в Индии: штат Харьяна принял программу «Ноль смертей». Первая цель — снижение количества аварий на 20% к 2020 году, и делается всё, чтобы её достигнуть

21 октября 2019 г.

У каждого есть право добраться до дома

Эту фразу неоднократно используют при описании принципов программы «Ноль смертей». Это не преувеличение

19 октября 2019 г.

Центр похорошел, но людей всё ещё сбивают

Только за вчера в центре Москвы в двух авариях сбили пешехода и велосипедиста. Принимаемых мер недостаточно, а СМИ снова обезличивают жертв

15 октября 2019 г.

Социальная реклама против смертей на дорогах

В Москве появилась социальная реклама на тему жертв и травм в ДТП. Не без шероховатостей, но в целом это шаг вперёд

9 октября 2019 г.

Город, который решил избавиться от клейма «опасный»

Город США с бюджетом, как в посёлке Уренгой ЯНАО, вкладывается в безопасную и комфортную городскую среду, чтобы люди перестали гибнуть, а экономика — росла

2 июня 2019 г.

Катя Титова

Ей было 18 лет. Её сбил водитель автобуса, пытавшийся проскочить на красный


15 мая 2019 г.

Три условия победы над летальными ДТП

Как на самом деле выглядит политика в области безопасности дорожного движения? Вот три фактора, которые покажут, движется ли ваш город в правильном направлении

9 мая 2019 г.

Юрий Пулатов

Он погиб 13 лет назад под колёсами автомобиля. Его дочь Екатерина рассказывает о нём


4 апреля 2019 г.

Что нужно для снижения смертности на дорогах

Сан-Франциско представил обновлённую версию плана Vision Zero. Собрали главные принципы

23 марта 2019 г.

Самые опасные дороги Америки

Больше скоростных дорог, больше машин, больше смертей — американские активисты считают, что автоцентричное планирование обходится стране слишком дорого

18 марта 2019 г.

О смертях пешеходов надо говорить по-другому

То, как СМИ описывают аварии, влияет на их восприятие и приемлемость. Пока всё плохо

16 марта 2019 г.

Европа заставит машины ездить медленнее

В течение трех лет на всех машинах в Европе могут появиться обязательные ограничители скорости

5 марта 2019 г.

Дайте детям возможность безопасно добраться до школы!

Улицы должны быть удобными для всех. Особенно для детей, которые идут в школу

16 февраля 2019 г.

Исследование опасных улиц, эпизод V: Русаковская

Завершает серию отчётов об исследованиях опасных улиц пересечение Русаковской и Леснорядской. Делаем его удобней и безопасней


7 февраля 2019 г.

Наши улицы опасны. Мы сами строим их такими

Можно привести много цифр, сколько людей погибает на улицах. Проблема в том, что мы сами этому способствуем

5 февраля 2019 г.

8 способов спасти тысячи жизней

Специалисты из американского центра WRI Ross Center for Sustainable Cities предлагают восемь шагов, которые сделают наши города гораздо безопаснее. Во многом они созвучны программе «Ноль смертей»

25 января 2019 г.

Шесть способов обвинить жертву

Ещё одно исследование показало: при авариях СМИ часто возлагают вину на жертв и оставляют впечатление, будто ничего предпринять нельзя

16 января 2019 г.

Школьные улицы Вены

В Вене радикально позаботились о детской безопасности: по утрам проезд на автомобилях к школам теперь запрещён

10 января 2019 г.

Почему пешеходы «нарушают правила»

Как исследуют и рекомендуют исправлять опасные места в США

9 января 2019 г.

Как работает Vision Zero в Нью-Йорке

Смертность на дорогах Нью-Йорка упала до 200 человек в год — это рекорд

6 января 2019 г.

Исследование опасных улиц, эпизод IV: Ленинский

Перекрёсток возле Нескучного сада — вроде бы типичный, но при этом один из самых опасных в Москве. Мы знаем, как предотвратить на нём смерти и травмы

24 декабря 2018 г.

Исследование опасных улиц, эпизод III: Шмитовский проезд

Как его сделать безопаснее один смертельный перекрёсток в Москве

19 декабря 2018 г.

Отрадное: будет хуже

Район Отрадное станет хуже: власти заменяют наземный переход подземным

13 декабря 2018 г.

Валентина Зельдина

Рассказываем о погибших в ДТП — о тех, чьи истории неинтересны ни большинству СМИ, ни общественности

7 декабря 2018 г.

Исследование опасных улиц, эпизод II: Отрадное

Самое масштабное из 5 исследований опасных улиц Москвы. Встречайте — перекрёсток улиц Хачатуряна и Декабристов

6 декабря 2018 г.

Как исправить самую опасную улицу

В США пытаются решить проблему самой опасной улицы в стране. Получается пока не очень

28 ноября 2018 г.

Исследование опасных улиц, эпизод I: Комсомольский

Начинаем публикацию отчётов с наших исследований опасных пешеходных переходов Москвы. Первый на очереди — Комсомольский проспект

23 ноября 2018 г.

Приходите обсудить наши исследования и поговорить о программе Vision Zero

Руководитель практики Дарья Беседина и люди, непосредственно принимавшие участие в исследованиях, расскажут, что им удалось узнать и какие предложения по каждому перекрёстку внесли наши эксперты.

8 ноября 2018 г.

Детройт вышел из тени

Появление новых фонарей в Детройте резко снизило смертность пешеходов

16 октября 2018 г.

Vision Zero терпит неудачу?

Любой крупный город может назвать свой проект по снижению ДТП Vision Zero (Ноль смертей). Посмотрим, с чем городам приходится сталкиваться в реальности

8 октября 2018 г.

Смерть на Преcненском валу

26 июня 2018 года около часа ночи на Пресненском валу недалеко от метро «Улица 1905 года» под колесами автомобиля погиб неизвестный мужчина. Давайте попробуем найти причину этой трагедии

5 октября 2018 г.

Говорящие «зебры»

ЦОДД (Центр организации дорожного движения) продолжает борьбу за безопасность московских улиц. К сожалению, сотрудники этой организации плохо знакомы с принципами программы «Ноль смертей», поэтому от их борьбы вреда больше, чем пользы

30 сентября 2018 г.

Неопровержимые доказательства: как СМИ обвиняют велосипедистов

Исследование показало: освещение смертей велосипедистов в СМИ постоянно внушает, что смерти приемлемы и жертвы сами виноваты

29 сентября 2018 г.

Мэрия здорового человека: опыт Лондона в снижении смертности от ДТП

Мэрия курильщика подгоняет цифры, чтобы было красиво. Мэрия здорового человека ставит цели и идёт к ним

25 сентября 2018 г.

Как Богота смогла снизить смертельные ДТП

С 1996 по 2006 год число летальных ДТП в Боготе сократилось на 60%. Мы можем извлечь из этого успешного опыта ценный урок

30 августа 2018 г.

Как работает программа «Ноль смертей» в Нью-Йорке

Нью-Йорк, самый густонаселенный город Северной Америки, в показывает рекордно низкий уровень смертности в ДТП — благодаря программе «Ноль смертей»

20 августа 2018 г.

Канадские города — не для людей, а для машин, и поэтому люди гибнут

Последние данные о смертях велосипедистов и пешеходов в Торонто не уникальны: города живут мифом о том, что автомобиль — это свобода

19 августа 2018 г.

Лондон ограничивает скорость в рамках Vision Zero

По опубликованному недавно плану, на всех дорогах в зоне платного въезда снизят ограничение скорости

11 августа 2018 г.

Пешеходы виноваты в своих смертях?

Нет. Проблема в машинах, а не в пешеходах, которые по неосторожности попадают под колеса

9 августа 2018 г.

Ноль смертей в Лондоне

Замыслы мэра Лондона по снижению смертности от ДТП включают в себя ряд идей, которые уже реализуются, и в целом выглядят поучительно. Собрали самые интересные инициативы

6 августа 2018 г.

Шведский подход к безопасности на дорогах: аварии — не проблема

Главный стратег по транспортной безопасности Швеции рассказал об уроках, вынесенных из программы Vision Zero

29 июля 2018 г.

Сезон уличных исследований для Vision Zero

Мы открываем летнюю студенческую практику, где будем проводить серию исследований, цель которых — разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах. Присоединяйтесь к исследованию!

17 июля 2018 г.

Vision Zero помогла Стокгольму стать городом для пешеходов

Качество жизни во многих кварталах шведской столицы связано с отказом от автомобилей

9 июля 2018 г.

Как освещение гибели пешеходов в прессе обезличивает жертв и оправдывает водителей

Освещение смертей пешеходов в СМИ — буквально вопрос жизни и смерти. Сообщения о случаях, когда человек в машине сбивает насмерть другого, имеет огромное влияние на то, как мы реагируем на эти трагедии, и реагируем ли вообще

8 июля 2018 г.

Социальная реклама в защиту пешеходов

Общественные кампании, пропагандирующие дорожную безопасность, должны быть направлены на водителей и попадать в самое сердце — только тогда они будут работать

7 июля 2018 г.

Безопасность начинается не на дорогах, а в головах

Новые законы и ПДД не помогут остановить эпидемию смертей на дорогах. Нужно перестать искать виноватых и заняться дизайном улиц.

4 июля 2018 г.

Данные ГИБДД о ДТП: не совсем открытые, не совсем данные

В России со статистикой все очень скудно. Особенно, с дорожной. Особенно, у ГИБДД.

26 мая 2018 г.

От знания к действию

Активисты и мэр. Кто и как пытается бороться с высокой смертностью на дорогах Сан-Паулу.

6 апреля 2018 г.

Нужно ли разделять транспортные и пешеходные потоки

Дайджест статьи Бена Гамильтона-Бейли «К общему пространству»

20 февраля 2018 г.

Дорожная система, свободная от серьезного урона для здоровья

Дайджест статьи «The Zero Vision — дорожная система свободная от серьезного урона для здоровья» из сборника Transportation, Traffic Safety and Health

19 февраля 2018 г.

Первые шаги кампании «Ноль Смертей»

Самый опасный перекресток в Москве, скоростной режим, язык ненависти, коммуникационная кампания

4 февраля 2018 г.

Мнение о новой федеральной Стратегии БДД

Директор Городских проектов Петр Иванов о новой Стратегии безопасности дорожного движения

25 января 2018 г.

Дайджест статьи «Vision Zero — политика инноваций в дорожной безопасности»

Кто несет ответственность за ДТП и как сделать так, чтобы люди в них не погибали? Прочитали и пересказали для вас статью шведских ученых о внедрении программы Vision Zero в Швеции

12 января 2018 г.

Старт кампании

Дорогие друзья, мы объявляем о старте общественной кампании «Ноль смертей»!

10 января 2018 г.
Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить

Другие наши проекты

Все о коронавирусе COVID-19

Мы начинаем серию публикаций по теме, которую должны знать все: это поможет сохранить много жизней. Коронавирус стал одним из главных испытаний для нашего привычного уклада жизни. Его новизна рождает кучу домыслов, которые не соответствуют действительности и не помогают его побороть. Здесь мы публикуем переводы статьей из достоверных источников — медицинских ресурсов и авторитетных СМИ, чтобы важная информация о новом коронавирусе была доступна и на русском языке, и чтобы развеять некоторые мифы о нём

15 статей

Штаб поддержки муниципальных депутатов

В Москве и Санкт-Петербурге 350 активных депутатов, которые хотят улучшать свои города. Мы помогли им избраться. Для них мы проводим лекции, отвечаем на юридические и специализированные вопросы, делаем инструкции и методички, разрабатываем и освещаем проекты преобразований районов.

Для усиления и систематизации этой работы мы открываем штаб поддержки, который будет помогать депутатам с продвижением полезных инициатив и рассказывать о работе депутатов. Помимо разработки и продвижения проектов для отдельных районов, мы будем освещать их работы — поверьте, там есть что рассказать.

12 статей

Полезные статьи

Центр Афин — без автомобилей

Исторический центр Афин закроют для автомобилей на 3 месяца, чтобы дать возможность людям физически дистанцироваться
28 мая 2020 г.

Томск: офонарели

В Томске на проспекте Ленина фонари установили так часто, что они портят вид и мешают ходить. Направили обращения по этому поводу
27 мая 2020 г.

Требуем безопасный перекрёсток

Мы подготовили эскизы того, как мог бы выглядеть безопасный и удобный перекрёсток Суворовского проспекта и улицы Моисеенко. Подпишите обращение к городским властям
26 мая 2020 г.

Автобусная сеть «Магистраль» в Москве — всё стало настолько плохо?

Георгий Красников разобрался, как снятие троллейбусов отразилось на сети «Магистраль», во что она превратилась за 4 года и какой единственный маршрут соблюдает интервалы «как в метро»
25 мая 2020 г.

Британские водители планируют чаще ходить пешком

Как показал проведённый Автомобильной ассоциацией Великобритании опрос, водители готовы менять свои привычки, чтобы защитить окружающую среду и сохранить воздух чистым после пандемии
25 мая 2020 г.

Изменением облика городов заинтересовались в ООН

Европейская экономическая комиссия ООН создаёт специальную рабочую группу, чтобы подготовить общие рекомендации по устойчивому развитию после пандемии. Но действовать нужно быстрее
23 мая 2020 г.

Присоединяйтесь к команде «Городских проектов»

Мы проводим полевые исследования, обрабатываем и анализируем данные, переводим статьи и книги, снимаем видео, организуем лекции, приглашаем экспертов, общаемся со СМИ. Нам всегда нужна помощь. Любые ваши навыки, знания и умения могут пригодиться. Станьте частью команды «Городских проектов», будем вместе делать города удобными для жизни.

Напишите нам на email info@city4people.ru,
в Telegram @prvnchnko
или позвоните по телефону +7 (495) 215-54-31.