2019 — год Санкт-Петербурга
Выдвигайтесь в депутаты, чтобы преображать город с нами

«Ощущение, что водитель везет скот на пастбище за 60 рублей»: чем довольны и недовольны пассажиры в Новой Москве

14 декабря 2018 г.

Шесть лет назад территория Москвы увеличилась в 2,5 раза. Вместе с другими поселениями Москвой стал и городской округ Троицк. Сейчас здесь живет около 60 тысяч человек, и от 13,3 тысяч до 14,9 тысяч человек (22 — 24% всех жителей) ежедневно ездят на работу в центр. С таким колоссальным объемом маятниковой миграции новым территориям важен комфортный, быстрый и безопасный общественный транспорт. Но обеспечить его московские власти пока не могут.

Старожилы любят вспоминать, как дорога на автобусе от станции метро «Калужская» до Троицка занимала 20-25 минут. И не любят — 2015 год, когда в разгар реконструкции Калужского шоссе преодолеть 20 километров до метро у горожан не получалось и за два часа.

В Троицке действует 19 маршрутов общественного транспорта. Самые востребованные соединяют городской округ со станциями метро — «Теплый Стан», «Саларьево» и «Юго-Западная». Сейчас каждый из таких маршрутов обслуживается государственным перевозчиком, который выводит на линии автобусы, и коммерческим, который использует маршрутки.

Несмотря на статус Новой Москвы, московские транспортные реформы либо вовсе не коснулись Троицка, либо ухудшили положение дел. И дело тут не в электробусе.


Исследование «Троицк, [й]едем» стало первой систематической попыткой оценить качество работы общественного транспорта на присоединенных территориях. Оно выявляет действительно ключевые проблемы — те, которые значимы для большого числа пассажиров.

В ходе исследования получено более 500 ответов жителей городского округа Троицк для 6 самых востребованных маршрутов. Пассажирам предлагалось оценить каждый маршрут по параметрам безопасности, скорости и комфорта, а также оставить комментарии в свободной форме. Авторы сформулировали рекомендации для перевозчиков и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, которые способны исправить положение.

Параметр безопасности для одного из маршрутов


Параметр скорости

Параметр комфорта


5 главных проблем общественного транспорта в Новой Москве

Ликвидация вместительных автобусов междугороднего типа. На смену «ГолАЗам» пришли низкопольные «ЛиАЗы» — количество сидячих мест сократилось вдвое. Политика доступности для всех групп пользователей справедлива, но на деле не работает, ведь автобусы заполняются до отказа уже на начальных остановках (родителям с колясками или маломобильным горожанам просто не остается места). А требование добавить автобусы междугороднего типа — одно из главных для пассажиров.

«Дикие» маршрутки. Реформа наземного транспорта, которая для «старой Москвы» завершилась в 2016 году, в Троицке остановилась где-то на середине. И хотя коммерческие перевозчики получили контракт, маршрутки не оснащены валидаторами, не принимают билет «Тройка» и не соответствуют повышенным требованиям (транспорт не старше двух лет, экологического класса не ниже Евро-4 с оснащением системой ГЛОНАСС, комплексом видеокамер и системой климат-контроля).

Отсутствие автобусного парка. У Новой Москвы нет собственного автобусного парка. Территории обслуживает Юго-Западный филиал ГУП «Мосгортранс» — отсюда перепробег автобусов, невозможность быстро реагировать на текущую дорожную ситуацию, обслуживание на пределе возможностей.

Правило входа во все двери. То, что для Москвы — однозначно хорошо, для троицких жителей — каждодневное испытание. Введение правила входа во все двери привело к тому, что на конечных остановках люди просто штурмуют подходящий автобус. Недостаток автобусов на линии приводит к образованию очередей — и теперь, даже отстояв 20-30 минут, можно не успеть занять сидячее место.

Гигантские очереди. Захотели съездить в Новую Москву? Будьте готовы к тому, что в час пик вы потратите до 40 минут в ожидании автобуса или маршрутки. При этом будете стоять на узкой полоске дороги в зоне разгрузки у торгового комплекса. Несоблюдение интервалов движения и отсутствие продуманного динамического регулирования расписания приводят к образованию очередей из десятков желающих просто уехать домой.

«Ощущение, что водитель везет скот на пастбище за 60 рублей».
«Попы людей, которые едут стоя, находятся на уровне лиц сидящих».
«Все неплохо».
«Не нравится-выходите» — это их политика».
«Каждый раз едешь и думаешь: а доедем ли мы до места назначения?»
«Душно, грязно, везут дрова».
«Стоять в драндулете час при непрофессиональном вождении утомительно и чревато последствиями».
«Все это превращает поездку в ад».
«Иногда руки зимой замерзают настолько, что сложно сгибать пальцы, это не шутка».
«Люди лезут во все щели!»
«Давка и толкачка».
«В городе, где десятки тысяч человек ездят на работу/учебу в Москву, убрать вместительные автобусы и пустить мелкие консервы было самой «умной» идеей».
«Дорогу сделали, а что толку? Все то же время торчим на остановке в ожидании этого «чуда».
«Как будто везут картошку в мешках».
«Как повезет».

Отчет уже передан Префекту ТиНАО и поддержан Советом депутатов городского округа Троицк. А вот представители перевозчиков интереса к собственным проблемам пока не проявляют.

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить