Парклет восстановления

19 мая 2020 г.

Сегодня привычная жизнь городов по всему миру парализована. Туристические города, города с развитой ресторанной культурой страдают особенно: локальный бизнес, заведения общественного питания, бары и кафе либо из последних сил держатся, работая на доставку, либо вынуждены закрываться. К сожалению, откроются, в случае смягчения карантина, уже далеко не все.

Местному бизнесу, чтобы выкарабкаться из кризиса, понадобится вся возможная поддержка со стороны города. А городу нужен этот бизнес, ведь одна из главных ценностей городского быта — возможность взаимодействовать и наблюдать за другими людьми. Основная площадка для такого взаимодействия — рестораны, бары и кафе.

Мы хотим предложить Санкт-Петербургу и другим городам урбанистическую меру, которая поможет местному бизнесу восстановиться после эпидемии. Мы предлагаем городам поддержать локальные заведения, разрешив превращать парковочные места перед ними в парклеты.


Парклет — это небольшое временное общественное пространство, которое создаётся на парковочной полосе и представляет собой логическое продолжение тротуара. Зачастую, это деревянная платформа, которую монтируют на одной высоте с тротуаром. На ней могут быть скамейки, клумбы, обеденные столики, велопарковки, тренажёры, качели и так далее.


В 2013 году некоммерческая организация University City District провела исследование влияния парклетов на локальный бизнес. Исследование подтвердило выгоду для бизнеса — владельцы ближайших точек общепита сообщили о 20% увеличении продаж после установки парклетов. Мы в свою очередь полагаем, что в период выхода из карантина парклеты могут спровоцировать ещё больший рост дохода ближайших заведений.


В период выхода из карантина, вероятно, будут действовать ограничения по заполняемости заведений общественного питания — парклеты смогут расширить их пространство, дадут возможность обслужить больше посетителей.


Кроме того, даже в случае снятия ограничений, люди какое-то время будут опасаться закрытых пространств. И здесь, расположенный на открытом воздухе парклет тоже поможет — снизит вероятность распространения инфекции и психологическую нагрузку на посетителей.



В Петербурге мы предлагаем в качестве пилотной зоны попробовать разместить парклеты на улицах Некрасова и Белинского. Здесь сконцентрировано большое количество баров, ресторанов и кафе.


Кроме того, обе улицы входят в существующую зону платной парковки — это значит, что парковочные места здесь размечены и упорядочены.


Конечно же, концепцию можно расширять на другие улицы и применять в других городах. Парклеты можно создавать не только, как магниты у заведений общественного питания, но и у социальных учреждений — муниципалитетов, поликлиник, библиотек или даже школ. С помощью парклетов можно расширить тротуар или устроить временное озеленение улиц в центре города.


Парклеты помогут повысить безопасность, вернуть людей на улицы, а улицы — людям.


окт.
Собрано 121 952₽ из 125 000
Горпроекты в Петербурге
Текущий проект

Мы хотим продвигать идеи удобных городов по всей России; сделать большую, сильную и децентрализованную организацию, которая занималась бы просветительской деятельностью, проводила исследования и выпускала литературу о городах. Начать решили с культурной столицы. С 1 декабря 2014 года функционирует первое «пилотное» отделение фонда в Санкт-Петербурге. В 2018-19 годах мы сделали много «проектов преображения Петербурга», под которыми собрали отличную компанию и повели ее на выборы муниципальных депутатов. С сентября 2019 года отделение усилилось 98 мундепами

окт.
Собрано 121 952₽ из 125 000

Еще статьи на эту тему