Берлин, Германия, день 3

8 августа 2012 г.

Из России я уехал в начале июля в США, потом вернулся на несколько дней и теперь большая экспедиция по Европе, которая должна плавно перейти в большую экспедицию по Африке. Забавно, но уже через неделю перестаешь следить за российскими новостями, хотя посещаешь те же сайты, читаешь тех же людей во френдленте. Просто большинство событий, происходящих в России кажутся совсем неважными. Из всех новостей можно выделить только дело ПуссиРайот. За ним следят все. Про них говорят во всем мире. В Германии процесс освещают все СМИ. Когда узнают, что ты из России, первый вопрос про позорный суд над девочками. Люди могут по разному относиться к их акции. Я понимаю, что многих она оскорбила. Здесь важно понимать, что суд, в том виде, в котором он проходит, намного большее зло, чем совершенное "преступление". Это не суд - это позор. Позор для нашей страны. Просто посмотрите трансляции с этого шабаша или почитайте стенограммы заседания. Все последние громкие процессы показывают гражданам, что никто в нашей стране не может рассчитывать на беспристрастное и справедливое правосудие. Уже не важно, кто и что сделал, люди готовы защищать и поддерживать любую жертву российского правосудия. Наша страна скатывается в какое-то дремучее средневековье.

Кац разгуливает по Берлину, но его костюм не белый. Уже не стучит трость по мостовым, уже не сияет цилиндр на мудрой голове. Муниципальный депутат очень тяжело переживает все события, происходящие сейчас в России. На днях Максим Евгеньевич беседовал со своей бабушкой, которая очень обеспокоена судьбой девушек из ПуссиРайот. Раньше бабушка была аполитичной и всегда голосовала за Путина и стабильность, но после этого дела стала оппозиционеркой. Два оппозиционера в семье Кацев это уже перебор.

Вчера провели несколько важных встреч. Посетили МИД Германии, редакции нескольких немецкий СМИ, где обсудили события в России и мире. Только электровелосипед смог вызвать улыбку на лице Максима Евгеньевича.

Видео:

01. Начнем с улиц и тротуаров. Мы же здесь города изучаем. Обратите внимание, сколько разных материалов применяется для можения тротуаров и дорог. Все сделано из натурального камня. По бокам брусчатка, а в центре большие ровные плиты. У нас плитку критикуют за то, что по ней неудобно ходить на каблуках и везти детскую коляску, здесь эта проблема решается очень просто.

02. или вот тротуар. Сначала одет крупная брусчатка, она отделяет тротуар от дороги. Обязательно посажены деревья. Дальше плиткой выложена велодорожка. Дорожка для пешеходов выложена крупной безшовной плиткой, по ней удобно идти на каблуках и катить детскую коляску. Мелкая мраморная брусчатка идеальна для революций. Во время демонстраций мелкие камни вынимают и кидают в витрины.

03.

04. Набережная.

05. Широкий тротуар без велодорожки. Обратите внимание на столбики, защищающие тротуар от парковки драндулетов.

06. Уличный туалет. Москва, наверное, единственная европейская столица, где в качестве городских туалетов используют строительные пластиковые кабинки. Такие синие зловонные кабинки стоят даже на Красной площади. Городской туалет должен выглядеть как-то так. Цена посещения 1 евро.

07. Сейчас в Берлине власти начинают выводить велодорожки с тротуаров на дороги. Мотивируют свои действия они тем, что автомобилисты не воспринимают велосипедостов, которые катаются по тротуарам и часто сбивают их на перекрестках. Сейчас велосипедистам отдают часть дороги и они становятся равноправными участниками дорожного движения.

08. Сами автомобилисты начинают защищаться от двухколесных соседей по дороге. Грузовики клеят наклейки, запрещающие обгонять их справа на повороте.

09. Очень люблю Берлин за его неопрятность. Идешь по ценру, а тут вдруг совершенно дикий уголок с зарослями каких-то сорняков, качелями и лежаками.

10. Рекламный мусор здесь не убирают и не снимают. Со временем он начинает отслаиваться и становится частью архитектуры зданий.

11. Слои рекламных объявлений на столбах превратились в уличное искусство.

12. Дворник везет свою тележку и собирает бумажки.

13. Стрит-арт.

14. В министерстве иностранных дел очень крутой лифт. Кабинки постоянно двигаются без остановок, как конвейер. Нужно запрыгивать и сходить на нужном этаже. У нас такой лифт есть в министерстве Сельского хозяйства в Москве.

15. На крыше немецкого МИДа.

16. Зашли в редакцию ZEIT Online.

17. Главная новость дня, дело ПуссиРайот. Кстати, по узнаваемости девочки давно обошли Навального и стали лицом российского протеста. Если Алексея знают единицы, интересующиеся нашей политикой, то девочек из панк-группы знают почти все, кто читает газеты и смотрит телевизор.

18. Вчера изучали электротранспорт. К 2016 году на улицах Берлина городские власти планируют увидеть 1 миллион электромобилей. Электрозаправки уже повсюду, все заряжают маленькие смешные машинки.

19. Муниципальный депутат Кац скептически относится к эектромобилям. Он, как и все русские люди, любит огромные внедорожники. "Зачем нужна машина, если в ней нет отсека для перевозки цилиндра и ящика для трости?" - любит говорить Кац. На фото Кац пытается засунуть свой палец в розетку.

20. Посмотрели выставку электрических велосипедов. Здесь собраны прототипы, которые городские власти собираются использовать для городских прокатов.

21.

22. Вот такие велосипеды с электромотором через 2 месяца появятся на улицах Берлина. Ехать на таком велосипеде одно удовольствие. Теперь не надо прикладывать усилия, чтобы крутить педали, всю тяжелую работу за вас сделает электромотор. С нетерпением жду, когда такие велосипеды появятся в Москве. Впрочем, у нас нет даже обычного велопроката, не говоря уже об электровелосипедах.

23. Электромобиль.

24.

25. Заехали на аэропорт Темпельхоф, закрытый в 2008 году. Это старейших из сохранившихся до наших дней аэропортов Европы, он был построен на месте, где в средние века хостился рыцарский орден Тампильеров.

26. Работы местных студентов. Прямо наш Николо Ленивец.

27. Немецкий ребенок.

28. Русский депутат.

29. Часть поля бывшего аэропорта отдана под огороды.

Официальный оператор экспедиции: parakiter

Эта поездка является частью большой экспедиции по изучению европейских городов. До сентября мы с Кацем будем перенимать европейский опыт. В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России. В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Экспедиция по изучению городов
Текущий проект

Читая мои отчеты об устройстве европейских городов многие люди удивляются, "почему у нас не может быть также". Я тоже каждый раз удивляюсь. Казалось бы, очень простые решения, реализация стоит копейки, а жизнь людей меняется кардинально. Мы решили подробнее разобраться, почему европейские города удобны для жизни людей, а наши нет. И постараться перенять иностранный опыт.

5 августа стартует "Экспедиция изучения городов". Мы с мистером Кацем хотим собрать все лучшее, что есть в европейских городах и привезти это в Россию. Мы хотим, чтобы наши города были удобными для жизни. За месяц мы планируем изучить транспортные системы крупнейших европейских городов, посмотреть, как работает общественный транспорт и как организовано дорожное движение. Мы изучим пешеходную инфраструктуру: площади, тротуары, сады, урны, переходы, велосипедные дорожки и многое другое. Посмотрим, как обстоят дела в жилых кварталах, как решают вопрос парковки личного автотранспорта и оформление детских площадок. Отдельно посмотрим, как обстоят дела с парковками, для Москвы это очень актуальный вопрос сейчас.

В результате мы хотим собрать все лучшее, что сегодня реализовано в европейских городах, чтобы применить это на практике в России.

В сентябре мы проведем выставку и серию лекций, на которых обсудим, как сделать наши города удобными для жизни. Покажем, что все можно сделать очень простыми способами.

Приблизительный наш маршрут:

Август:
9 - 11 — Мюнхен
11 - 14 — Швейцария
15 - 18 — Париж
19 - 22 — Голландия
22 - 25 — Германия проездом много мест,
26 - 29 — Вена,
30 — Мюнхен

Сентябрь:
1 - 7 Швеция

Всего у нас будет 3 экипажа. Едем мы на новеньких BMW 5-й серии, которые любезно предоставил наш генеральный спонсор. Изучать города надо с комфортом. С собой мы берем некоторых активных волонтеров Городских проектов.

Сейчас у нас есть одно место для гениального фотографа. Кто мне нужен? Фотограф, который может хорошо работать на улицах. Нужно будет снимать элементы городской инфраструктуры. Если вы хотите на месяц отправиться в увлекательное путешествие по Европе - присылайте мне ссылку на свое портфолио и краткий рассказ о себе. Важно! У вас должна быть Шенгенская виза или возможность оперативно ее получить. Дорога и проживание оплачиваются. Заявки принимаются на почту: 7967738@gmail.com

Если вы живете в каких-нибудь городах по пути нашего следования, у вас есть личный автомобиль и желание на время присоединиться к нашей команде - пишите. Будем изучать города вместе. Если вам есть что рассказать и показать про свой город - пишите.

Важная информация для спонсоров:

За время экспедиции выйдет минимум 20 постов и 10 видеороликов о всяких интересных городских штуках — наши любимые спонсоры в этих постах будут упомянуты.

По результатам экспедиции будет проведена большая фотовыставка и серия лекций — там также будут представлены спонсоры экспедиции. Если хотите выступить спонсором экспедиции, смело пишите на 7967738@gmail.com.

Сбор средств на текущую деятельность
дек.
Собрано 68 348₽ из 120 000

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить