Уберите полосу, и всё поедет

14 ноября 2018 г.

Прошёл год с того момента, как Кинг-стрит в Торонто стала трамвайно-пешеходной улицей. Эффект от этого огромен: значительно выросло количество поездок на трамваях и велосипедах, люди стали чаще ходить пешком.

Проект, который стоил всего 1,5 миллиона долларов, увеличил среднее количество поездок в день на 11%, а в часы пик — аж на 34%. По сообщениям городских властей, на следующий день после закрытия улицы для автомобилей, количество пассажиров трамваев увеличилось на 20 тысяч. А число велосипедистов, по подсчётам, выросло больше чем в 4 раза!

Перед запуском пилотного проекта 65 000 пассажиров трамваев стояли в пробке на Кинг-стрит вместе с машинами. Запуская проект прошлым летом, мэр Торонто Джон Тори заявил, что «На Кинг-стрит стоят все».

/uploads/image/kingstreet.jpg

За счёт цветных бетонных заграждений и прочих дешёвых материалов, удалось ограничить сквозной проезд автомобилей и грузовиков. Благодаря эксперименту время в пути в вечерний час пик сократилось на 4—7 минут, что, согласно исследованию университета Райрсон, позволяет экономить людям 11 миллионов долларов в год.

Местные жители не могут сдержать восторга относительно улучшения качества поездок на общественном транспорте:


ЛУЧШЕЕ, ЧТО ВООБЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Транспорт на Кинг-стрит — это МЕЧТА по сравнению с Куин-стрит. Мне иногда даже с утра сесть удаётся! Во время часов пик много трамваев ездит.


Мои перемещения по городу полностью изменились: раньше я был вынужден пользоваться метро, ожидая поезд на переполненных и опасных платформах, да ещё и не всегда поезда как надо ходили. А теперь я так же быстро или ещё быстрее еду, наслаждаясь видами города на Кинг-стрит! Класс!

До конца года в Торонто решат, принимать ли изменения на постоянной основе. Пока остаётся небольшое недовольство со стороны некоторых владельцев бизнеса — средний чек вырос на совсем небольшие 0,3%. В то же время в других районах города он вырос на 3,8%.

Но город опробовал поблажки для жалующихся на падение трафика бизнесменов — бесплатную парковку и другие инициативы.


Перевел Михаил Чижов. Взято отсюда. Поддержите редакцию:

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить