В центре Токио планируют создать аналог нью-йоркского Хай-Лайна — приподнятый над землёй парк. Главное отличие — ради пространства для пешеходов используют не недействующую железную дорогу, а магистраль, по которой сейчас ездят автомобили.
Рабочее название проекта — «Небесный коридор Токио». Чиновники токийской мэрии планируют, что новый парк для пешеходов в квартале Гиндза появится нескоро — в лучшем случае лет через 10.
Этот парк должен появиться на месте Токийской магистрали, известной как KK Expressway — 2-километрового полукруга, который расположен как раз вокруг Гиндзы. Идея создать в этом месте магистраль появилась в 1951 году. Тогда считалось, что это поможет восстановлению после войны и снизит нагрузку с соседних магистралей. В итоге магистраль частично открылась на «отвоёванном» у реки пространстве в 1959-м, а полностью достроена была в 1966-м.
Ещё одну магистраль, расположенную над рекой Нихонбаси, планируют убрать под землю к 2035 году. Когда это произойдёт, Токийская магистраль потеряет свой изначальный смысл — тут-то и пригодятся нынешние планы чиновников.
Токио собирается стать ещё одним городом, где закроют магистраль, потому что в ней не будет никакого смысла. Пронизывающие город эстакады с поездами и автомобилями стали своего рода символом города, и такой шаг показывает: даже в таких условиях можно отказываться от магистралей для автомобилей в пользу пространств для пешеходов — и ничего не отвалится. Место в городе, особенно таком, как Токио — слишком ценный ресурс, чтобы так просто отдавать его под машины.