![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/857576/857576_original.jpg)
Если вы окажетесь на зеленых улицах кузбасского города Осинники, то обязательно увидите яркие красно-желтые ретро-трамваи. Кажется, что они стучат колесами прямо по газону — такое ощущение, что рельсы лежат прямо в траве.
![Трамвайная система в Осинниках Трамвайная система в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/854161/854161_original.jpg)
Движение по осинниковской трамвайной системе было открыто 1 ноября 1960 года. К 1978 году большая часть системы была переведена с однопутного на двухпутное движение.
![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/856201/856201_original.jpg)
По информации из «Википедии» — на данный момент трамваями в Осинниках обслуживается всего два маршрута: «Южная - Вокзал» и «Южная - РМЗ».
![P1020837 P1020837](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/854821/854821_original.jpg)
По Осинникам ходит минимум четыре (мы видели три) вагона РВЗ-6М2 произведенных на Рижском вагоностроительном заводе. Несмотря на свой винтажный вид осинниковские вагоны не такие старые, №32 (в котором мы прокатились) был произведен в 1984 году, а №42 (который постоянно попадался нам на глаза во время прогулки по городу) — в 1987-ом. Как раз в этом году выпуск данных вагонов, кстати, был прекращен.
![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/855058/855058_original.jpg)
Вагоны РВЗ-6М2 строились с 1974 года как результат модернизации (практически не затронувшей внешний облик) вагона РВЗ-6, который выпускался с 1966 года (разработан в 1960 году). Отсюда и такой "старый" вид этих трамваев.
![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/854327/854327_original.jpg)
Серия РВЗ-6 (и ее модификации) была единственным видом советского трамвайного подвижного состава, чья эмблема «RVR» была написана латинскими буквами. Иногда это вводило в заблуждение туристов, считавших РВЗ-6 импортными трамваями.
![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/855890/855890_original.jpg)
Кузов РВЗ-6М2 представляет собой стальной сварной каркас из профилей различных толщины и сечения, обшитый алюминиевыми листами, которые приклёпывались к несущим конструкциям каркаса кузова и между собой.
![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/855759/855759_original.jpg)
Вагон РВЗ-6 имел хромированные молдинги и эмблему на передней части, модификация РВ3-6М2 всей этой красоты была лишена. Зато появилась розетка для объединения электросети при сцепке вагонов между собой.
![Трамвай в Осинниках Трамвай в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/856322/856322_original.jpg)
Даже более поздние и новые трамваи в Осинниках имеют бугельную систему токоприемника — видимо из-за особенностей конструкции контактной сети.
![P1020844 P1020844](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/856933/856933_original.jpg)
Для улучшения эстетического восприятия пассажирами ряд металлических деталей (поручни, ручки, оконные элементы) хромировался. Сиденья в вагоне РВЗ-6М2 мягкие, диванного типа, однорядные по левому борту вагона и двухрядные по правому. Для доступа к ряду узлов и агрегатов в полу были сделаны люки.
![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/856776/856776_original.jpg)
РВЗ-6М2 полностью бесшумен на остановках — пневматические приводы дверей и тормоза при своей работе производят вполне приятный негромкий шум по сравнению с резким воем дверных электромоторов «Татры» или скрежещущим звуком цепного привода сдвижных дверей КТМ-5.
![Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках](http://ic.pics.livejournal.com/superbarok/10289644/857154/857154_original.jpg)
Кроме Осинников вагоны РВЗ-6М2 так же эксплуатируются в Витебске, во Владивостоке, в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре. Но данные трамваи уже редкость, вагоны постепенно списываются и, возможно, уже через несколько лет их совсем не останется. Источник
Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 246 910 из 1 250 000 рублей