Осинники - Трамвайная система и вагон РВЗ-6М2

8 октября 2013 г.
Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
Если вы окажетесь на зеленых улицах кузбасского города Осинники, то обязательно увидите яркие красно-желтые ретро-трамваи. Кажется, что они стучат колесами прямо по газону — такое ощущение, что рельсы лежат прямо в траве.

Трамвайная система в Осинниках
Движение по осинниковской трамвайной системе было открыто 1 ноября 1960 года. К 1978 году большая часть системы была переведена с однопутного на двухпутное движение.

Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
По информации из «Википедии» — на данный момент трамваями в Осинниках обслуживается всего два маршрута: «Южная - Вокзал» и «Южная - РМЗ».
P1020837
По Осинникам ходит минимум четыре (мы видели три) вагона РВЗ-6М2 произведенных на Рижском вагоностроительном заводе. Несмотря на свой винтажный вид осинниковские вагоны не такие старые, №32 (в котором мы прокатились) был произведен в 1984 году, а №42 (который постоянно попадался нам на глаза во время прогулки по городу) — в 1987-ом. Как раз в этом году выпуск данных вагонов, кстати, был прекращен.

Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
Вагоны РВЗ-6М2 строились с 1974 года как результат модернизации (практически не затронувшей внешний облик) вагона РВЗ-6, который выпускался с 1966 года (разработан в 1960 году). Отсюда и такой "старый" вид этих трамваев.

Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
Серия РВЗ-6 (и ее модификации) была единственным видом советского трамвайного подвижного состава, чья эмблема «RVR» была написана латинскими буквами. Иногда это вводило в заблуждение туристов, считавших РВЗ-6 импортными трамваями.

Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
Кузов РВЗ-6М2 представляет собой стальной сварной каркас из профилей различных толщины и сечения, обшитый алюминиевыми листами, которые приклёпывались к несущим конструкциям каркаса кузова и между собой.

Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
Вагон РВЗ-6 имел хромированные молдинги и эмблему на передней части, модификация РВ3-6М2 всей этой красоты была лишена. Зато появилась розетка для объединения электросети при сцепке вагонов между собой.

Трамвай в Осинниках
Даже более поздние и новые трамваи в Осинниках имеют бугельную систему токоприемника — видимо из-за особенностей конструкции контактной сети.

P1020844
Для улучшения эстетического восприятия пассажирами ряд металлических деталей (поручни, ручки, оконные элементы) хромировался. Сиденья в вагоне РВЗ-6М2 мягкие, диванного типа, однорядные по левому борту вагона и двухрядные по правому. Для доступа к ряду узлов и агрегатов в полу были сделаны люки.
Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
РВЗ-6М2 полностью бесшумен на остановках — пневматические приводы дверей и тормоза при своей работе производят вполне приятный негромкий шум по сравнению с резким воем дверных электромоторов «Татры» или скрежещущим звуком цепного привода сдвижных дверей КТМ-5.

Трамвай РВЗ-6М2 в Осинниках
Кроме Осинников вагоны РВЗ-6М2 так же эксплуатируются в Витебске, во Владивостоке, в Хабаровске и в Комсомольске-на-Амуре. Но данные трамваи уже редкость, вагоны постепенно списываются и, возможно, уже через несколько лет их совсем не останется. Источник

Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить