13 сентября 2012     Автор: Илья Варламов

Какой будет Москва?



Полгода назад Москва объявила архитектурный конкурс. Российским и иностранным архитекторам предлагалась подумать, как должна измениться столица, чтобы стать комфортным и современным городом. На прошлой неделе подвели итоги. Победили иностранные компании: лучший проект развития Большой Москвы предложили французы — Antoine Grumbach et Associes, а место для федеральных чиновников удачнее всех обустроила Urban Design Associates из США. Сейчас все проекты выставлены в Парке Горького. Я очень рекомендую сходить посмотреть. Конечно, проекты еще 100 раз поменяются, но сейчас есть отличная возможность помечтать, какой может быть Москве через 10, 20 или 30 лет.

Вообще все проекты интересные и очень разные. Я не представляю, как можно было определить победителя и вообще изучить десятки идей и предложений. Кто-то предлагает переселить чиновников за МКАД, кто-то на набережные реки Москвы, там, где сейчас заброшенные промзоны. Есть идеи размещать спортивные центры крышах пересадочных узлов, очистить все пруды и построить "Москволливуд" — город киноиндустрии и развлечений в районе Подольска. Победившие французы много внимания уделили транспорту. Они предлагают развивать новую транспортную ось Москвы на юго-запад и дотянусть через 10 лет метро до Калужской области. МКАД будет опоясовать линия скоростного трамвая, а все железнодорожные пути в центре закопают, разбив на их месте парки!

01. "Кэпитал Сити Планинг Групп" нарисовали красивые картинки, как должна выглядеть Москва. Очень круто. Деревья, широкие тротуары. Красота.


02. На картинках хорошо видно, как изменится город. В Москву должна вернуться зелень! Удобный общественный транспорт решит проблемы пробок. Ну разве не чудо?


03. Конечно, общий вектор всех проектов - сделать город удобным для людей. Предложение нашего бюро "Остоженка" по реконструкции Нового Арбата...


04. В районе Третьего транспортного кольца сегодня эстакады и железная дорога с замусоренными обочинами, а может быть — трамвай, пешеходная улица, рестораны и кафе.


05. Реконструкция набережных.


06. Площадь Трех вокзалов... Трамвай и деревья, чудо.


07. Поезда и электрички должны уйти под землю. Москва обзаведется красивыми пересадочными узлами. Предложение от "Кэпитал Сити Планинг Групп".


08. Новая Москва - зеленая и удобная для жизни.


09. Очень крутой стенд у l'AUC. Они рассказали, как будут пользоваться общественным транспортом разных группы горожан, от бизнесменов до студентов.


10.


11. Москволливуд от l'AUC


Теперь давайте посмотрим, что предложили победители, Antoine Grumbach et Associes в плане развития транспорта.

12. Первым делом обещают построить железные дороги, где будут перемещаться поезда со скоростью 160 км.ч. Для начала соединят 4 аэропорта – Домодедово, Остафьево, Внуково и Шереметьево. Дорога пройдет через Коммунарку, куда планируется переселить чиновников.


13. Еще через 5-10 лет планируется кольцо замкнуть и соеденить его с вокзалами. Сами вокзалы тоже будут меняться. Пять из девяти вокзалов будут передвинуты ближе к периметру большого железнодорожного кольца. На местах останутся Киевский и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Железнодорожные пути внутри МКАД будут максимально прятать под землю.


14. Комсомольская площадь, посте того, как поезда спрячут под землю. На месте путей - парки.


15. Площадь.


16. Дальше в Новую Москву планируют пустить метро. Архитекторы предложили построить новую ветку от трех вокзалов через Коммунарку, Троицк, к Рыжову. Практически метро дойдет до Калужской области. Причем метро будет не простое, а скоростное.


17. Старой Москве тоже достанутся новые станции скоростного метро. Всего проект планирует строительства 550 км линий. Для сравнения сейчас протяженность линий московского метро чуть больше 300 км.


18. Новую ветку метро будут строить постепенно. На первом этапе вагоны будут находиться под открытым небом, хоть и ниже уровня земли. Через 5–-10 лет вдоль линии метро будут пущены параллельные линии скоростного трамвая. На третьем этапе вагоны спрячут под землю. Метро будет дублироваться трамваем, так как остановки будут редкими. Фактически это будет подземная электричка.


19. Дальше займутся МКАДом. Вдоль дороги пустят скоростной трамвай. У скоростного трамвая будет мало остановок. Скорее всего, только восемь – по количеству «городов-ворот», связывающих центр и периферию. Остановки будут на пересечение с новыми станциями метро, которые уйдет далеко в Подмосковье. Теперь МКАДом смогут пользоваться не только автомобилисты.


20. Дальше все органы власти переедут в Коммунарку. Кремль станет музеем. Наконец москвичи вздохнут свободно. Москва без чиновников! Красота.


21. Центр Москвы после отъезда чиновников станет пешеходным. Красота.


22. Пешеходной зоной станет территория Моховой до Китайгородского проезда, включая Манежную улицу, Охотный ряд, Ильинку, Варварку. Все автодороги будут «спрятаны» под землю в туннели.


Выставка работает до 23 сентября. К сожалению, простому посетителю разобраться будет очень сложно. В основном представлены схемы, планы, в которых очень сложно разобраться. Но все равно, очень рекомендую сходить!

Ну, что думаете?

Полезные ссылки:
Все проекты выложены здесь, если лень идти на выставку: http://www.mka.mos.ru/mka/mka.nsf/va_WebPages/UrbanCompetition-udaRus
Хорошая статья в Афише по разбору идей: http://www.afisha.ru/article/big-moscow-ideas/
Презентацию по транспорту от победителей я взял со Слона: http://slon.ru/economics/transport_bolshoy_moskvy_foto-827240.xhtml

Чтобы оставлять комментарии вам нужно войти на сайт или зарегистрироваться.

Здесь вы можете пройти быструю регистрацию: