11 способов унизить пешеходов

5 июля 2018 г.

Господство автомобилей на улицах современных городов возникло не просто так — в начале ХХ столетия автомобильное лобби приложило немало усилий, чтобы загнать пешеходов в строгие рамки ПДД и переложить на них ответственность за собственную смерть на дороге. Нам повезло — на дворе XXI век и все больше городов присоединяется к программе Vision Zero («Ноль смертей»). Но есть еще места на нашей планете, где действуют дикие законы автоцентричного мира. К сожалению, Россия и ее столица пока тоже в этом списке. Все эти меры как будто бы направлены на повышение безопасности, но в действительности приводят к прямо противоположному результату.

1. Светофоры с кнопками

Пешеходы должны знать свое место. Неважно, что именно они были хозяевами улиц на протяжении всей истории городов, а ей ни много ни мало 7000 лет. Маленький ящичек с кнопкой — и вот уже пешеходы вынуждены смиренно просить разрешения на переход улицы, чувствуя себя нежеланными гостями в родном городе. Важный момент: зеленый сигнал может включиться сразу, а может — через неопределенное время. Чем непонятнее, тем лучше. Кстати, в 2015 году таких светофоров в Москве не было, это последнее новшество, которое, если верить недавнему заявлению ЦОДД, призвано сделать жизнь пешеходов удобнее. Еще можно понять, когда такие кнопочные светофоры ставят на улицах с низким пешеходным трафиком, но недавно один такой появился на Петровке.

2. Переход улицы в неположенном месте

В Америке для этого изобрели специальный термин jaywalking, который сам по себе звучит унизительно. Ближайшие наши аналоги — обыкновение называть пешеходов кеглями и заявления в духе «пешеход прав, пока жив». Пешеходы должны переходить улицу в строго определенных местах, и неважно, что до ближайшего перехода — километр пути и он при этом находится на уровне третьего этажа. Всех нарушителей надо штрафовать, а еще лучше — давить.

3. Пешеходные флаги

В России до такого пока не додумались, и даже страшно об этом писать — вдруг наши чиновники решат взять на вооружение это «средство безопасности», изобретенное их американскими коллегами. Ведь как логично — чтобы водители видели пешеходов, переходящих улицу, нужно не снижать скорость с космической до нормальных 30-50 км/ч, а всучить людям в руку яркий флажок.

4. Правила дорожного движения против пешеходов

Пока российские водители протестуют против понятия «неосторожное вождение», гуманные американские законодатели пытаются протолкнуть санкции против «неосторожного пешеходства». Наушники в ушах? Телефон в руке? Безобразие! Уверены, что эти меры поддержат лучшие представители «Синих ведерок», регулярно жалующиеся на безответственных пешеходов, которые суровой российской зимой имеют наглость ность капюшоны.

5. Дресс-код для пешеходов

Кстати, об одежде. Одеваться надо так, чтобы водителям было удобно превышать скорость. В России действует «Союз пешеходов», который пропагандирует ношение светоотражающих элементов всегда и везде. В сельской местности ношение таких штуковин закреплено в ПДД. Ну и соцсети тоже помогают — с наступлением осени они полны постами сердобольных граждан, которые советую пешеходам одеваться в светлое. Последний совет особенно актуален с учетом той той грязи, которая образуется на городских улицах не без помощи автомобильного транспорта.

6. Развлечения на переходе

Иногда люди устают ждать. Особенно когда светофор горит красным две-три минуты, а то и больше. Рано или поздно пешеходы начнут перебегать улицу. Реагировать на это можно по-разному: изменить настройки светофоров, сократив автомобильную фазу в пользу пешеходов, или попытаться задержать людей на переходе, с помощью музыки или танцующих фигурок на светофоре. Догадайтесь, какой способ лучше.

7. Запугивающая реклама

Чтобы пешеходы не путались под колесами у автомобилей, стоит рассказать им, насколько опасны улицы городов. В худшем случае в дело идут буклеты с разбитыми черепами, в лучшем — надписи на «зебрах» с призывами смотреть по сторонам. Но так или иначе, ответственность за безопасность перекладывается на пешеходов. Колвилл-Андерсен ничего не пишет о подземных переходах, однако они отлично вписываются в этот пункт. Необходимость тратить кучу времени и сил, карабкаясь вверх-вниз по лестницам, вместо того, чтобы просто перейти улицу по наземному переходу, преподносится как спасение от жутких опасностей дорожного движения.

8. Злые шутки

Недавно российские СМИ писали о том, как в одном из китайских городов решили отучить пешеходов переходить улицу на красный свет, обливая нарушителей водой. Информация подавалась «беспристрастно» или даже с одобрением. И правильно. Пешеход, знай свое место!

9. Дети-контролеры

Позорные моменты случаются даже в городах, где вроде бы давно расставили верные приоритеты. Колвилл-Андерсен рассказывает про школьников в светоотражающих жилетах, контролирующих пешеходов на зебре рядом со школой.

10. Липовая забота

Иногда надо демонстрировать участие. Для этой цели на улиц выпускают наемных работников с постерами и флагами, призывающими водителей к осторожности. К сожалению в борьбе постера и 200-килограммовой металлической коробки, летящей на полной скорости, выигрывает коробка. А проигрывает пешеход, имевший неосторожность оказаться у нее на пути.

11. Противопешеходные заборы

У Колвилл-Андерсена этого пункта нет, он ничего не пишет про заборы. Возможно, потому что даже в Америке, где встречаются другие описанные им безобразия, заборов нет. Был момент, когда их пытались установить в Нью-Йорке, но горожане вышли на улицы на демонстрации и заявили, что люди — не сельскохозяйственные животные, чтобы контролировать их с помощью заборов. Жалко, что в Москве этого до сих пор не понимают.


Перевела Анастасия Ромашкевич. Оригинал.


Еще статьи на эту тему

Поделиться
Отправить
Отправить
Отправить